Важные новости
Губернаторскую кампанию Развожаева начинают платной рекламой в соцсетях
17.03.2020 / Категория: Политика / Тема: Полный абзац!
В команде врио губернатора отрицают использование бюджетных денег. Они не нужны, если есть «черный» фонд, говорит политтехнолог.
О попытке размещения в группе «Подслушано в Севастополе» сайта «Вконтакте» платной рекламы врио губернатора Михаила Развожаева рассказал администратор этой группы Дмитрий Туголуков. Он удивился поступившему предложению разместить за деньги сообщение о поздравлении Развожаевым женщин с 8 Марта – «с таким от действующей власти в Севастополе сталкиваюсь впервые», хотя группа «уже пережила четырех градоначальников».
Скриншоты со страницы Дмитрия Туголукова во «Вконтакте»
«Если на подобное выделяются деньги из бюджета, это очень грустно. Но утверждать о происхождении средств, конечно же, не могу. Может, такими методами работают конкуренты, – уточнил Туголуков. – Разных предложений от неизвестных политических личностей и партий за все время было очень много. В группе <...> никогда не публиковалось и не будет все, что как-то связано с политикой, агитацией и политпартиями».
Рекламу Развожаева, подобную предложенной группе «Подслушано в Севастополе» (больше 92 000 подписчиков), Туголуков увидел в других севастопольских интернет-сообществах, хотя, отметил Туголуков, хотя популярности врио губернатора «хватает и без того»: «новости с упоминанием о нем публикуются в СМИ и группах каждый день бесплатно». Платный пиар – продажные публикации – сильно отличатся от них, добавил Туголуков.
«В дело так же пускают и биржу «Вк», используя для этого левые сообщества. Машина тупого пиара запущена», – констатировал Дмитрий Туголуков.
Скриншоты, опубликованные Дмитрием Туголуковым во «Вконтакте»
Анастасия Солопеко – директор департамента общественных коммуникаций, управленец из окружения Развожаева, которая отвечает в том числе за информационное сопровождение работы правительства и врио губернатора города – сообщила «Примечаниям», что ни ее департамент, ни подведомственные ему учреждения не занимаются платной рекламой врио губернатора в сообществах соцсетей.
«Могу с уверенностью заявить, что бюджетные средства на это не расходуются. У Развожаева есть два аккаунта в социальных сетях, которые отлично справляются с задачей информирования о деятельности врио и его коммуникации с людьми», – заверила Солопеко.
Сейчас стартует избирательная компания в губернаторы Севастополя, об участии в которой Михаил Развожаев говорил ранее, сказал Сергей Михайлюк. Он напомнил, что во время выборов всегда есть официальный и «черный» штабы, официальный и «черный» избирательный фонды. Возможно, чтобы не связываться с бюджетными деньгами (их нужно официально проводить через госзакупки, а использование могут поставить в вину) и не впутываться в финансовые скандалы, штаб Развожаева использует «черный» фонд для оплаты рекламы, предположил Михайлюк. Он с начала марта столкнулся с очень большим количеством такой рекламы (сделанной и распространяемой, кстати, качественно).
«Бросьте в меня камень, если это делает какой-то альтруист на голом энтузиазме, – добавил политтехнолог. – Я думаю, всем занимается единый центр, куда вся информация стекается, где принимаются решения – и работать за «спасибо» или средний чек, которым оплачивается политическая работа толковых и грамотных, но неизвестных политтехнологов, там не будут точно».
Михайлюк также предположил, что наполнять «черный» фонд могут и финансово-строительные группы Севастополя, которые хотят впоследствии получить выгоды от правительства города, и политические приверженцы Развожаева, и оппоненты врио губернатора, в том числе политические, которые пытаются трансформироваться в союзников и действуют по принципу «услуга за услугу».
«Обратите внимание на ряд Telegram-каналов, которые жестко критиковали Развожаева, бах! – отскок, перекрыли краник. Большие игроки договариваются между собой. Переговорщики не говорят, что владеют Telegram-каналами, они говорят о своих возможностях, влиянии на определенные Telegram-каналы, и заявляют о готовности прекратить <критику>, «перекрыть кислород» – и вторая сторона, с которой договариваются, это увидит. Происходит блокировка двух-трех жестких критиков – в ответ прекращается публичная критика определенных товарищей, стороны жмут руки. Как только с одной стороны перестают соблюдать договоренности, заново запускается <например, критика>», – пояснил Сергей Михайлюк.
Он не исключил, что размещением платной рекламы Развожаева могут заниматься его оппоненты, которые должны очень грамотно действовать и создать себе легенду. В таком случае они соберут материал, а потом вынесут это в публичное поле, выставив Развожаева в черном свете. Но пока говорить об этом повода нет.
Развожаев ранее говорил, что соцсети для него – важный канал связи и общения. Он в августе 2019 года устно попросил подчиненных следить за его страницами в социальных сетях и за тем, что пишут там люди – «это станет для подразделений <правительства Севастополя> важным элементом оценки их эффективности», сообщало издание «Севастополь.ру». В ноябре 2019-го Развожаев потребовал от подчиненных ежедневно читать соцсети, где горожане оставляют ему свои жалобы. В феврале этого года Развожаев официально регламентировал работу чиновников в соцсетях, писало издание ForPost.
По теме:
Выборами Развожаева займется секс-однокурсник Рыбки
Прямое общение современным языком в соцсетях – требование Кремля, и Развожаев активно формирует нужный образ «парня с нашего двора», который живет проблемой народа – не обязательно он ее решает, но сопереживает, сочувствует – об этом он непременно сообщает в соцсетях, ранее говорил политтехнолог Сергей Михайлюк.
«В сегодняшнем запросе на новую искренность он соответствует одной из тактик и успешно пользуется этим каналом коммуникации, – сказал Михайлюк, слова которого приводило агентство «ФедералПресс». – Но каналов много: это и работа «в поле», и горизонтальные связи с общественными организациями, и выстраивание элитных договоренностей. Пока что мы видим только успешную работу в лайкозависимости».
Предыдущая новость:
«Севавтодор» предупредил об ограничении движения в районе Фиолентовского шоссе
Похожие новости
- 22.10.2019 • Подготовку к выборам губернатора Севастополя начали с опроса общественности о Развожаеве
- 12.08.2019 • Развожаев Путину: «папередники» не справились с ФЦП
- 12.06.2018 • В небе над Севастополем появился «светящийся смайл» (фото)
- 03.12.2016 • В Севастополе на Радиогорке опять сорвало причал