Важные новости

Письма крымчан: Промышленность Крыма не может встать с колен

01.12.2019  /  Категория: Экономика  /  Тема: Аналитика

Хорошо Южному берегу Крыма: Ялта, Алушта и даже Судак – строго курортные города. Промышленности там и нет почти, весь бизнес заточен на курортную сферу. Хорошо и Керчи: это промышленный город, который все воспринимают как промышленный, где отлично работает судостроительный завод «Залив», обеспечивая жителей работой, а бюджет налогами.

На судостроительном заводе «Море». Феодос

На судостроительном заводе «Море». Феодосия, 2016 год

А вот Феодосии… В промежутке всегда была – то ли курорт, то ли промышленность. Последняя начала понемногу умирать с 90-х. Завод «Стройдеталь» закрылся, судомеханический в соседнем поселке перестал работать. Но в остальном, сколько не кидали бы камнями в начало 2000-х, отлично работала нефтебаза, успешно построившая себе на берегу моря еще несколько сооружений. Нормально работал оптико-механический завод (тут нужно отметить, что он работал почти как Харьковский тракторный, который гнал, главным образом, танки, но иногда и трактора; так и тут: иногда микроскопы для школьников, а по большей части другое). И уж замечательно всегда работал порт Феодосии – именно его налоговый вклад формировал бюджет города.

Но сегодня я поговорю о заводе «Море», который расположен в поселке Приморский под Феодосией. У него, конечно, были проблемные периоды – как раз в эти 90-е. Заказов не было, сотрудники разъехались кто куда: кто на Николаевский судостроительный завод, кто под Ленинград, кто в Калининградский порт.

А тут вдруг оживление: получен новый заказ, из Китая: два судна на воздушной подушке. Собственно, одно из них на теперешнем сайте завода.

Спешно набирают сотрудников. Но откуда их набрать? Все же разъехались. В ход идут пенсионеры – мастерство не пропьешь! И строят, стараются, строят. Были, правда, эксцессы: портальный кран упал на уже почти готовое судно. Пенсионерка, которая им управляла, погибла на месте, умер и еще один работник завода, писала местная пресса. Но судно отремонтировали и отправили в Китай. И продолжали заниматься строительством второго такого же судна. Когда, бац – 2014 год

Китайцы предчувствовали и настояли на немедленной буксировке недостроенного судна с завода. Успели, ушли в Средиземное море

И вот иду я по привокзальной площади в конце февраля. А там шумят сторонники русского движения, казаки с шашками кричат, что в Крым уже заехало три поезда с бандеровцами, и вот они уже приближаются...

А в это время из порта буксиры увозят недостроенное китайское судно. Оно было не на ходу, но китайцы уже что-то знали. Это мы вертели пальцем у виска, когда говорили о возможной аннексии Крыма – этого не может быть никогда! А китайцы предчувствовали и настояли на немедленной буксировке недостроенного судна с завода. Успели, ушли в Средиземное море.

А я возвращаюсь тогда обратно через площадь, и тут уже на трибуне российская активистка Курашкина кричит: «Референдум будет не в мае, он будет 14 марта». И тут я понял, какой результат референдума будет... Китайцы таки что-то знали.

Два года завод стоял. Его пытались сплавить в Ростех, но санкции и тот отказался. Передали завод «Пелле», что под Ленинградом. И даже заложили три военных судна марки «Каракурт»: Козельск, Охотск и Вихрь.

«Козельск» был заложен на заводе «Море» в мае 2016-го, должен быть сдан в 2020 году, но в октябре 2019 внезапно был транспортирован из Феодосии под Ленинград, для дальнейшей достройки.

«Охотск» был заложен в марте 2017-го, должен быть сдан в 2020 году, но в октябре 2019-го так же внезапно был спущен на воду и транспортирован буксирами под Ленинград.

Остался только «Вихрь», заложенный в декабре 2017 года, который, как следует их информации, так же буду достраивать под Ленинградом.

Корабелов с завода снова начали увольнять. Дело дошло до того, что даже территорию у завода уже никто не охраняет

И вот корабелов с завода снова начали увольнять. Дело дошло до того, что даже территорию у завода уже никто не охраняет. Там кто-то поджигает траву, а потом за героизм награждают школьников (!), которые не дали огню подойти к заводу.

И вот на будущей неделе может что-то наладиться для сотрудников завода. Центр занятости объявил о наборе корабелов в Керчь, на завод «Залив»: требуются, слесари, сварщики, инженеры...

А завод «Море» спустит на воду последнее судно и снова останется без заказов, а главное, без персонала. Встаем с колен, как говорится. Первое судно было спущено на воду с этого завода 75 лет назад. Что дальше?

Армен Хачатуров, блогер из Феодосии

Крым.Реалии

Предыдущая новость:

В Севастополе мужчина погиб в колодце


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи