Важные новости

Обещанного пять лет ждут. О планах Аксенова по обустройству Крыма

29.10.2019  /  Категория: Общество

 Сергей АксеновГлава Крыма Сергей Аксенов 23 октября представил программу правительства полуострова на ближайшие пять лет. В числе приоритетных названы многие пункты, которые уже звучали пять лет назад. Крым.Реалии сравнили обещания Сергея Аксенова на ближайшую пятилетку с теми, которые он озвучил еще в 2014 году.

После российских выборов в местные советы Крыма Сергея Аксенова снова назначили главой полуострова, при этом он отказался от должности премьера. Новый состав Совета министров Крыма пока в процессе формирования. Однако 23 октября Сергей Аксенов представил программу крымского правительства на ближайшую пятилетку.

В озвученном – десятки планов по развитию различных сфер жизни полуострова: от госуправления и взаимодействия чиновников с крымчанами до снижения цен и модернизации инфраструктуры.

Правда, Сергей Аксенов рассказал только о планируемых успехах и не упомянул о невыполненных обещаниях прошлой пятилетки. Мы решили восполнить этот пробел и сравнили его обещания 2014 года с нынешними.

Оказалось, что ключевые проблемы, с которыми столкнулся полуостров в результате перехода в российские реалии и которые Сергей Аксенов обещал решить в первые годы прошлой пятилетки, так и остались не решенными. И теперь глава Крыма снова обещает решить их за следующие пять лет.

Инфраструктура: затянувшийся путь к лидерству

Среди ключевых планов на ближайшие пять лет Сергей Аксенов назвал модернизацию автодорог полуострова.

«Стратегическое направление нашей работы – это выполнение регионального проекта «Безопасные и качественные автодороги». По его итогам доля региональной дорожной сети в нормативном состоянии должна составить не менее 53% к 2024 году. На сегодняшний день этот показатель чуть более 20%. В рамках прорывного развития дорожного хозяйства необходимы строительство, реконструкция и ремонт еще более 2,7 тыс. километров дорог. На эти цели требуется более 200 миллиардов рублей», – сообщил он 23 октября в крымском парламенте.

Крымчанам, живущим на полуострове, это заявление, очевидно, следовало бы расценивать как хорошую новость. Но следует учитывать, что сроки реализации плана по ремонту дорог могут затянуться. Убедиться в этом можно, если вспомнить, что в 2014 году Сергей Аксенов уже обещал обустройство крымских дорог, называя это приоритетом крымского правительства в предыдущей пятилетке.

«Задача заключается в том, чтобы в ближайшие три-пять лет вывести инфраструктуру Крыма на лидерские позиции в России. Для этого у нас есть колоссальная поддержка президента, правительства России, политическая воля, материально-техническая база», – заявлял он на сессии крымского парламента 9 октября 2014 года.

Следует учитывать, что сроки реализации плана по ремонту дорог могут затянуться. В 2014 году Аксенов уже обещал обустройство дорог, называя это приоритетом крымского правительства в предыдущей пятилетке

Среди масштабных инфраструктурных проектов в Крыму за предыдущие пять лет чиновники называют мост через Керченский пролив, новый терминал аэропорта в Симферополе и начавшуюся стройку трассы федерального значения «Таврида». Но даже это пока сложно назвать признаком лидерства полуострова в рейтингах регионов соседней России. Например, на трассе, которая должна стать главной транспортной артерией Крыма, на сегодняшний день происходит много смертельных аварий, она не может сравниться ни с одной федеральной трассой соседней России по скорости и комфорту поездок.

В ближайшие пять лет крымчане будут обеспечены водой, пообещал Сергей Аксенов. После того, как в Крым прекратили подачу днепровской воды, он и другие крымские чиновники затруднялись озвучить решение этой проблемы. В 2014 году Сергей Аксенов, например, никаких обещаний на этот счет не давал, а лишь признавал, что этот вопрос остается нерешенным.

«Не менее сложным остается обеспечение водой. Треть водопроводных сетей – в аварийном состоянии. Отсутствуют необходимые сооружения и технологическое оборудование для улучшения качества воды», – говорится в тексте его выступления о планах крымского правительства в 2014 году.

За пять лет российские и крымские власти предлагали множество вариантов водоснабжения полуострова, но ни один из них реализовать пока не удалось

Теперь же планы по водоснабжению полуострова он связывает с проектом реконструкции Межгорного водохранилища в Симферопольском районе, который анонсировали российские власти.

Ремонт, по словам Сергея Аксенова, ожидается и на других водоемах полуострова. В 2020 году чиновники планируют завершить строительство водозаборного узла Феодосийского водохранилища, в 2021 году – реконструировать гидротехнические сооружения гидроузла Фронтового водохранилища, а в 2023 и 2024 годах хотят ввести в эксплуатацию водоводы Нежинского, Просторненского и Новогригорьевского подземных водозаборов Северо-Крымского канала и других источников воды.

«Перечисленные проекты направлены на обеспечение потребности населения полуострова подземной водой питьевого качества», – заявил Сергей Аксенов 23 октября.

Кроме того, в 2021 году, по его словам, ожидается полная инвентаризация скважин в Красногвардейском, Советском, Нижнегорском районах, Ялте, Алуште, Судаке и Феодосии, «чтобы предотвратить загрязнение подземных вод и истощение водоносных горизонтов в следствие неучтенного водозабора».

В то же время эксперты отмечают, что реконструкция водохранилищ Крыма способна обеспечить только питьевые потребности крымчан, но не сможет покрыть потребности в орошении сельхозземель.

За пять лет российские и подконтрольные Кремлю крымские власти предлагали множество вариантов водоснабжения полуострова: от опреснения морской воды до сооружения водовода из России через Керченский пролив. Но ни один из них реализовать пока не удалось.

Газификация: перспектива десятилетия

То, что Крым де-факто контролируется Россией – поставщиком газа в другие страны – не отразилось на оперативности решении проблемы газификации полуострова. Сергей Аксенов заявляет, что обеспечение крымчан голубым топливом по-прежнему остается одной из главных задач крымского правительства.

«Один из главных вопросов для нас – это, конечно, газификация полуострова. На реализацию программы по доведению газификации до 100% Крыму сегодня необходимо около 50 миллиардов рублей. Мы будем решать этот вопрос с правительством России, чтобы полностью его закрыть. В рамках утвержденной программы до 2022 года будет газифицировано 68 населенных пунктов. Наша первоочередная задача – довести уровень газификации тех регионов, которые пока отстают в этом плане, до среднего по Крыму на сегодняшний день. После этого будем вместе двигаться дальше», – пообещал глава Крыма.

Такую же задачу он ставил крымскому правительству и в предыдущую каденцию. Обеспечить газом крымские села Сергей Аксенов обещал до 2015 года.

«Основной проблемой сельского населения остается вопрос газификации. У нас централизованным газоснабжением обеспечены лишь треть поселений. Совмин усиленно работает над тем, чтобы в следующем году снять эту проблему», – заявлял он.

Решить проблему газификации Крыма не удалось не только до конца 2015 года, но и за четыре следующих года

В итоге решить эту проблему не удалось не только до конца 2015 года, но и за четыре следующих года. Оказалось, что планы чиновников по газификации существенно затягиваются. На сегодняшний день Крым в среднем газифицирован на 74,6%, сообщал в августе 2019 года замминистра топлива и энергетики Крыма Олег Петров. До некоторых крымских сел очередь, по его словам, дойдет не ранее 2022 года, после строительства и модернизации магистральных газопроводов, газораспределительных сетей и подземных хранилищ газа» за счет средств российской федеральной целевой программы.

Мобильная связь: надежды не оправдались

Еще одним приоритетом крымского правительства на ближайшие пять лет, по словам главы Крыма, станет повышение качества мобильной связи. На нее крымчане жалуются практически с первых дней перехода на услуги российских операторов в 2014 году. Несмотря на массовые жалобы, обещания Сергея Аксенова в 2014 году качества мобильной связи не коснулись. Тогда власти Крыма надеялись, что эту проблему исправят российские операторы. Но этого не случилось. Поэтому этот пункт теперь внесен в программу приоритетов крымского правительства на ближайшие пять лет.

«К сожалению, крупные игроки рынка в Крым не пришли. Это так называемая «большая четверка», в состав которой входят МТС, Мегафон, Билайн и Теле2. В августе этого года нам удалось добиться приостановления решения о повышении для крымчан тарифов на мобильную связь. Сегодня в Крыму работает около 2,9 тыс. базовых станций мобильной связи. За пять лет будет установлено еще 100 базовых станций. В этом году проведены работы по дооборудованию 183 станций до уровня 4G. В процессе строительства находится пять станций в Симферополе», – заявил Сергей Аксенов 23 октября.

К сожалению, крупные игроки рынка в Крым не пришли. Это так называемая «большая четверка», в состав которой входят МТС, Мегафон, Билайн и Теле2

Сергей Аксенов

Он утверждает, что качество связи в Крыму улучшат за счет строительства дополнительных базовых станций, в том числе и на курортных направлениях. Пользователи, напомним, жалуются на то, что мобильная сеть в их телефонах пропадает на многих участках трассы Симферополь-Ялта-Севастополь. Сергей Аксенов обещает, что уже в ближайшее время эту проблему решат за счет запуска дополнительных четырех базовых станций в селе Перевальном и Алуште, а также одной станции в Симферопольском районе и десяти на участке от Алушты до Фороса.

Сергей Аксенов также пообещал устойчивую мобильную сеть на трассе «Таврида» до конца первого квартала 2020 года. Для этого, по его словам, будут введены в эксплуатацию восемь базовых станций.

Виктория Веселова

Крым.Реалии

Предыдущая новость:

«Бью этих бабушек, бью - к концу дня в кармане 30 рублей»: что на самом деле происходит в Севэлектроавтотрансе


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи