Важные новости
Нужен ли Севастополю комендантский час
05.10.2019 / Категория: Общество
Как восстановить движение транспорта в Севастополе в ночные часы.
Ещё год назад отличительной чертой Севастополя была возможность без проблем уехать на маршрутке и после 23:00, и после полуночи. Сами севастопольцы эту приятную черту города практически не замечали - так хорошо чувствующий себя человек не замечает, что он здоров. Зато приезжих она очень радовала. Но всё когда-то заканчивается, и этому счастью тоже пришёл конец.
О причинах возникших трудностей мы писали в июне этого года. Если вкратце, то причиной стал переход городского транспорта на единый регулируемый тариф. Однако потребность в маршрутках, которые «бегали» бы по городу после 23 часов, никуда не делась: они нужны не только любителям ночных развлечений (хотя и они тоже люди), но и тем, кто работает посменно или допоздна, прибыл на автовокзал поздним рейсом, кому срочно понадобилось лекарство, которое есть не в каждой аптеке. Да мало ли какие ситуации случаются в жизни? Наконец, прогуляться тёплой летней ночью по городу - тоже удовольствие, лишать которого людей негуманно.
Поэтому мы решили вновь вернуться к этой теме. Правильно ли, что город вынужден жить как при «комендантском» часе? Можно ли опять ввести ночной тариф и что для этого нужно? С этими вопросами мы обратились к председателю «Союза транспортных компаний Севастополя» Виктору Рыкову.
С тем, что ночные перевозки необходимы на ряде городских маршрутов, Виктор Михайлович согласен. Но не на всех. Есть маршруты, напоминает он, которые и днём не слишком востребованы, ночью же перевозчик не окупит свою работу на них при любом разумном тарифе. Если же стоимость проезда в маршрутке будет сравнима с ценой такси, кому вообще нужна такая маршрутка? Так что жителям некоторых отдалённых и не слишком густонаселённых районов, похоже, в любом случае придётся смириться со своей участью. Остальным же, уверен Виктор Рыков, помочь можно.
«Сегодня весь пассажирский общественный транспорт в Севастополе работает по регулируемому тарифу. Заключённые правительством контракты с перевозчиками обязывают их работать по установленным графикам. При этом, в зависимости от маршрута, время окончания работы варьируется от 21.00 до 0.00 часов. Решить этот вопрос можно, но вы сами понимаете, что расходовать на это дополнительные бюджетные средства никто не будет, особенно учитывая естественную высокую стоимость таких перевозок», - говорит он.
Решение проблемы, подчёркивает собеседник, зависит от ответа на несколько вопросов. И самый первый - на какую стоимость проезда в ночное время согласны сами горожане. По мнению самого Виктора Рыкова, оптимальным балансом между интересами перевозчика и пассажира стал бы ночной тариф в 50 рублей.
Читатель наверняка спросит: а почему 50, ведь раньше ночной тариф вдвое превышал дневной? Такой же вопрос возник и у меня. Однако у Виктора Рыкова есть на него аргументированный ответ.
«Прежний ночной тариф существовал при нерегулируемом дневном, - поясняет он. - При регулируемом же тарифе стоимость проезда ниже себестоимости поездки. К 20 рублям (а по карте - 17) перевозчик получает ещё доплату из бюджета. Себестоимость же поездки сегодня составляет не меньше 25 рублей. Отсюда и 50 рублей за проезд в ночное время».
А вы как думаете?
Сочетание дневного регулируемого тарифа с ночным нерегулируемым, уверен Рыков, стала бы для перевозчиков достаточным стимулом работать в ночное время.
«Утром, днём и вечером вся маршрутная сеть так и осталась бы на регулируемом тарифе с предоставлением права бесплатного проезда. А на маршрутах с высоким пассажиропотоком могла бы появиться ночная перевозка без предоставления льгот и со стоимостью, скажем, в 50 рублей. Механизм решения этого вопроса у департамента транспорта есть», - говорит глава «Союза транспортных компаний».
Такая система организации перевозок, подчёркивает он, предусмотрена федеральным законом № 220-ФЗ и работает во многих регионах страны. 220-ФЗ позволяет сочетать регулируемый тариф с нерегулируемым, когда перевозчик самостоятельно устанавливает стоимость проезда. Слишком высокой, уверен Рыков, ночная цена билета всё равно не будет - перевозчики понимают, что при таких условиях услуга просто не будет востребована.
Предыдущая новость:
Данные миллионов клиентов Сбербанка оказались на черном рынке
Похожие новости
- 06.06.2019 • Почему Севастополь остался без ночных маршруток
- 17.10.2018 • Овсянников заявил, что в Севастополе все маршруты общественного транспорта станут доступны для льготников
- 15.10.2018 • В Севастополе отменили ночной тариф в общественном транспорте – перевозчики против
- 02.07.2018 • Севастопольцы недовольны "балаклавским" маршрутом №9