Важные новости
Как справляется Севастополь с социальным безлимитом в транспорте
06.06.2019 / Категория: Общество
Не ждёт ли город очередной социально-транспортный конфликт?
Севастопольские пенсионеры и представители других льготных категорий могут не чувствовать себя «халявщиками» и «дармовщиками», протягивая водителю маршрутки персональную транспортную карту, - перевозчики в полном объёме получают компенсацию стоимости каждого проезда. Об этом ForPost сообщил председатель «Союза транспортных компаний Севастополя» Виктор Рыков.
Тем не менее гарантий, что пенсионеров и водителей вновь не столкнут лбами, нет.
Пока порядок
Напомним, система компенсации бесплатного проезда льготников в общественном транспорте Севастополя была введена 11 апреля 2019 года. Она предполагала перечисление средств из городского бюджета на счёт перевозчика в течение месяца, следующего за «отчётным периодом», и с учётом каждой совершённой поездки. Соответственно, выплаты за апрельские перевозки должны быть получены в течение мая, и уже можно подводить первые итоги реформы. Они оказались неоднозначными.
«Всё работает, процесс финансирования налажен. Сейчас проблем нет, надеюсь, и дальше всё будет нормально», - поделился Виктор Рыков.
Он допустил, что могут быть отдельные случаи с задержкой части оплаты, если какой-то из перевозчиков не представил необходимых подтверждающих документов о произведённых перевозках, но такая ситуация не будет типичной.
«Если у предприятия всё нормально, то апрель уже закрыт. Сейчас речь идёт о возмещении за май месяц. Пока у нас всё хорошо», - отметил он.
Просчитались?
Слово «пока» словах главы союза проскочило не безосновательно: первые полтора месяца работы по новой системе показали: то ли севастопольские пенсионеры стали гораздо активнее, то ли изначальные чиновничьи расчёты никуда не годились. Вероятнее всего, сработали оба фактора: с одной стороны, пенсионеры перестали быть привязанными исключительно к троллейбусам, с другой - чиновники ведь так и не смогли объяснить, на основании каких исследований делали вывод и прогноз о количестве бесплатных поездок.
«В 2018 не было персонифицированного учёта, и объём определялся коэффициентом - по нему вычислялась цифра, которая якобы символизировала объём необходимого возмещения. Сейчас, после перехода на персонифицированный учёт, эта цифра имеет совсем другой уровень, и стало очевидно, что запланированных на 2019 год средств явно недостаточно», - отметил Виктор Рыков.
Величину этой разницы Виктор Рыков показал на примере своего предприятия - ООО «Магистраль-Юг».
«Ежемесячное возмещение по перевозке льготников из расчёта по коэффициенту составляло 120–180 тысяч рублей в месяц. На сегодняшний день эта цифра начинается от 800 тысяч. Как у других перевозчиков - затрудняюсь сказать, но очевидно, что цифры намного больше, чем по коэффициентам», - отметил перевозчик.
По сделанным ранее главой транспортного союза подсчётам, полная компенсация транспортного безлимита для севастопольских льготников потребует до 1,5 миллиарда из бюджета города. Подробнее об этом читайте в материале «Севастополь - как Саудовская Аравия», - перевозчик.
Сочтём по осени
Действительно ли заложенных в бюджете средств тотально не хватит на компенсацию социальных транспортных льгот и как эта проблема будет решаться? Информационный запрос по этой теме ForPost направляет в департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры - ведомство выбрало именно этот путь для взаимодействия со СМИ.
Департамент труда и социальной защиты населения - ещё одно задействованное в новой системе ведомство - оказалось более открытым, но не ключевым звеном в цепочке распределения льгот и компенсаций.
«Наше ведомство не является заказчиком этого процесса. Мы являемся органом, который возмещает выпадающие доходы перевозчикам. Услуги по бесплатному проезду предоставляет департамент транспорта. Он анализирует, сколько поездок и так далее. Если он даст предложения по перераспределению средств, то мы будем давать своё заключение: поддерживать или не поддерживать», - пояснил директор департамента труда и соцзащиты Станислав Борисенко.
О реальном числе совершаемых за месяц льготных перевозок, по словам чиновника, можно будет говорить чуть позже: вторая половина апреля, когда новая система только вводилась, не показательна, а итоговые цифры за май будут получены в течение недели.
Предыдущая новость:
В Севастополе осуждена директор школы за превышение своих должностных полномочий
Похожие новости
- 04.04.2019 • Станут ли пенсионеры желанными пассажирами в севастопольских маршрутках?
- 03.02.2019 • В Севастополе продлят существующий регламент бесплатного проезда в транспорте
- 01.12.2018 • Власти Севастополя отказались компенсировать бесплатный проезд льготников
- 22.01.2017 • Севастопольцы всё реже ездят на общественном транспорте