Важные новости

Дорожные штрафы в Севастополе: получает ли город деньги от камер?

28.02.2019  /  Категория: Общество

Депутат Госдумы Дмитрий Белик утверждает, что из 273 млн рублей штрафов, собранных камерами дорожного наблюдения в Севастополе за прошлый год, бюджет города не получил ни гроша. Мало того, по словам Белика, выручку с камер город не будет получать 8 лет. Это противоречит заявлениям вице-губернатора Ильи Пономарева, по словам которого, 75% дополнительного дохода с камер по концессии будут поступать в бюджет города, а только за первое полугодие 2018 года с камер «на исполнении» - 154 млн рублей.

Депутат Госдумы от Севастополя Дмитрий Белик озвучивает все новые цифры, ставящие под сомнение компетентность и честность подчиненных губернатора Дмитрия Овсянникова.

1 ноября 2018 года, после того, как куратором местной «Единой России» был назначен москвич Дмитрий Саблин, Белик объявил, что ООО «Биотехпрогресс» - подрядчик 6-миллиардной реконструкции очистных сооружений «Южные» - успел снять 562 млн из 2 млрд рублей аванса, переведенных правительством Овсянникова в лопнувший питерский банк. Позже выяснилось, что за неделю до этого «Боевое братство» Саблина зашло третьей стороной в судебный спор правительства Севастополя с «Биотехпрогрессом», с которым подчиненные Овсянникова, по некоторым признакам, играют в поддавки.

А вчера, 26 февраля 2019 года, на пресс-подходе после конференции городских единороссов депутат Белик заявил: от камер дорожного наблюдения, установленных в Севастополе с 2016 года по концессии компанией «Безопасные дороги Севастополя», бюджет города за 2018 год не получил ни копейки штрафов.

«Сколько у нас городской бюджет получил в 2018 году со штрафов, которые получают севастопольцы? – Задался вопросом г-н Белик. - Была сказана конкретная информация: 273 млн поступило. Но из них бюджет ничего не получил. Потому что такой договор подписан.

По-моему, "Безопасные дороги" предприятие называется. Они поставили, установили камеры, и 8 лет мы ничего получать не будем. Вопрос? Вопрос. Этот я вопрос я тоже планирую обсудить с руководством партии, с Дмитрием Вадимовичем [Саблиным]»

Поскольку севастопольский партком «Единой России» позиционирует себя теперь в городе как «третья сила», Белик для прояснения вопроса со штрафами пообещал «включать ресурс партийный, включать те возможности, которые у нас есть».

Заявление Белика противоречит официальному сообщению правительства Дмитрия Овсянникова о подписании концессионного соглашения с компанией «Безопасные дороги Севастополя» (БДС, она была аффилирована с крупнейшим парковочным оператором, компанией Vessolink). Как извещало правительство в октябре 2016 года, концессионное соглашение заключено на 12 лет, а комплекс из 129 камер видеоконтроля нарушений ПДД останется в собственности города. При этом сообщалось, что БДС будет получать 25% от дохода, а город – 75%.

«Севастополь является единственным субъектом, который сумел добиться наиболее выгодных условий при создании подобной системы: 75% дополнительных доходов будут поступать в бюджет города», - сообщил тогда заместитель губернатора Илья Пономарев.

Позже представители БДС посетовали «Примечаниям», что комплекс видеофиксации нарушений ПДД в тупиковом Севастополе оказался не таким прибыльным, как в транзитных городах. По их словам, ощутимый приток штрафов есть только в туристический сезон, когда город наводняют автотуристы, а в межсезонье местные водители, наизусть знающие места расположения камер, стараются не нарушать правил, и система камер приносит убытки. Тем более, что камеры еще и подвергаются набегам вандалов.

24 сентября 2018 недополучение прибыли от штрафов с камер ПДД признал и Илья Пономарев. «У нас плановое назначение по штрафам в этому году, исходя из прогноза концессионера системы автофиксации нарушений правил дорожного движения, – 640 млн рублей, однако на исполнении за первое полугодие – 154 млн рублей», – сказа вице-губернатор.

То есть, штрафов меньше в разы, чем ожидалось - но поступления есть. И исчисляются они сотнями миллионов, говорит Пономарев: только за первое полугодие 2018 года «на исполнении» 154 млн руб.

Так кто же прав, Пономарев - или Белик, по словам которого, Севастополь за прошлый год не получил от камер видеофиксации нарушений ПДД вообще ни копейки штрафов?

«Ни первое, ни второе утверждение неправильно», - заявили «Примечаниям» источники в БДС. На вопрос, сколько штрафов было собрано с камер за прошлый год, наши собеседники заявили, что такой статистики они не ведут. Тем не менее, они утверждают, что озвученная Беликом цифра завышена. «Ну, точно не 200 млн там цифра», - говорят в компании.

Официальное заявление Пономарева, что город получает по концессии 75% дополнительной прибыли от штрафов с камер, в БДС тоже не подтвердили: «Откуда вы берете 75%? Кто-то ляпнул, это неверная информация».

Так поступают ли отчисления от штрафов в бюджет города? Поступают, заверили наши собеседники. Сколько? Там сложная финансовая модель, долго объяснять, говорят они. Но там четко расписано, что попадает в бюджет, а что попадает как компенсация компании за построенную систему. Зависят ли эти выплаты от суммы собранных штрафов? Нет, не зависят. Статичная ли это цифра? Нет, она меняется, говорят в компании. По каким критериям? Сложно так сразу объяснить.

Напомним, как сообщалось в 2016 году, на внедрение системы платных парковок и видеофиксации в Севастополе выделяют почти 6 млрд рублей, в Крыму - 7,2 млрд. Договор заключается в форме концессионного соглашения на 12 лет.

UPD: После публикации материала позвонили из пресс-службы Белика и сообщили, что озвученную информацию депутат получил от главы дептранса Севастополя Игоря Титова.

Предыдущая новость:

Парк Победы в Севастополе: комсомольская стройка


Похожие новости


Темы

Cтатьи

09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину
10:39 - 12.02.2023
Топ-5 изобретений украинских военных в войне против РФ
19:13 - 08.02.2023
Почему не работают футбольные санкции в отношении игроков из Крыма?
18:37 - 02.02.2023
«Скрепные» квесты: как древний Херсонес стал местом культа Александра Невского

Другие статьи