Важные новости

Крымчанин, ты - не севастополец

05.12.2018  /  Категория: Общество

маршрутка, пассажирский автобус в СевастополеМы живем не в единой стране, заботящейся о своих гражданах - россиянах. Мы живем в удельных бюджетных княжествах, где старушка, пересекая границу маленького округа перестает быть пенсионеркой.

Правительство Севастополя гордится тем, что заставило владельцев частных маршруток возить пенсионеров бесплатно. Во что это в итоге вылилось – отдельный опрос, но старики теперь действительно могут пользоваться льготой не только в троллейбусе. Но, как выяснилось, распространяется это только на граждан, прописанных в Севастополе. Пенсионеры из других городов обязаны платить за проезд.

Так обстоят дела не только в Севастополе. Практически все социальные льготы в России спущены на регионы. Это значит, что в каждом отдельном субъекте страны должны быть приняты свои нормы и законы, по которым местный бюджет должен выделять деньги на льготное обеспечение граждан.

Федеральных льгот не так много. Навскидку, это льгота на неоплату имущественного налога, а также право на 14-дневынй неоплачиваемый отпуск. Федеральные льготы на получение социальных услуг положены ветеранам боевых действий и инвалидам всех войн, жителям блокадного Ленинграда, отдельным категориям военнослужащих период ВОВ, а также граждане из перечня ст. 6.1 № 178 – ФЗ: помимо льготников военного времени в него входят инвалиды и дети-инвалиды.

Всю основную помощь регулирует руководство каждого отдельного субъекта: от медицинских льгот до скидок на оплату проезда в общественном транспорте. Казалось бы – это логично. У каждого региона своя специфика, свой доход, дотационность или наоборот «донорство». Поскольку региональные льготы в каждом регионе отличаются, перечислять их можно до бесконечности. Кроме того, постоянно добавляются новые, а старые нивелируются.

Но на деле это все не работает. Точнее работает далеко не все и не везде. Приведем близкий нам всем пример: Крым и Севастополь. Между этими субъектами существует соглашение о сотрудничестве, однако никаких правовых последствий это соглашение пока еще не дало. Нет нормативного акта, который четко определял бы – каким образом ведутся расчеты и учет пенсионеров.

И фактически, пенсионер, живущий и зарегистрированный в Севастополе, как только пересекает границу с Крымом, перестает быть пенсионером. То же - с крымскими пенсионерами, которые вынуждены платить полную стоимость проезда в севастопольском транспорте. Хотя многое зависит от местных инструкций: в том же Крыму на прописку пенсионера особо не смотрят, говорят крымчане.

Отдельный сюр происходит в пригородных электричках. Раньше (читай – при Украине) получить бесплатный билет на проезд в электричке бабушка могла всего лишь предъявив пенсионное удостоверение. Сейчас все иначе - к пенсионному прибавилась необходимость показывать паспорт с регистрацией. Севастопольские пенсионеры, каждый день мотающиеся по Крыму с ведрами фруктов и овощей на продажу, оплачивают лишь ту часть проезда, которая приходится на крымскую территорию. Крымчане наоборот платят за проезд по севастопольской земле. Разделяет территорию село Верхнесадовое - именно от него начинают считать рубли за километры.

Ситуация сюрреалистична, но понятна – почему бюджет Крыма должен тратить деньги на граждан из Севастополя и наоборот? Но и этот аргумент разбивается о реалии - ведь и о своих пенсионерах субъектовая власть не заботится. Причина тому не только бедствущий региональный бюджет, но и кривые управленческие решения чиновников.

Пример тому - происходящее сейчас с севастопольским общественным транспортом. Правительство города практически все маршрутки вынудило перейти на регулируемый тариф. Это значит, что перевозчики , работающие на этих маршрутах, должны предоставлять льготникам право на бесплатный проезд. По законодательству власти должны субсидировать таких перевозчиков, покрывать утерянную выгоду. Но этого не происходит.

До сих пор правительство не разработало систему компенсаций. Перевозчики количество льготников сейчас подсчитывают сами для себя - почти у каждого есть стаканчик, с проходом каждого льготника водитель кидает в него монету. В конце дня считает, сколько людей, пользуясь льготой, не заплатило за проезд. В среднем это 70-160 человек в день, говорит один из перевозчиков Петр Федчишен.

Вот и получается, что транспортные льготы пенсионерам оплачивают частные перевозчики, а не правительство города. Обыватель, которого редко интересуют чужие трудности, может сказать - это проблемы богатых (частный бизнес у нас часто воспринимают как нечто плохое и вражеское). Но однажды корявая система коснется и этого человека.

Ведь в отдельном княжестве Севастополь уже наблюдаются перебои с общественным транспортом. Перевозчики вынуждены сокращать зарплаты, снимать автобусы с маршрутов. Не можете вечером уехать в другой район? Час стоите на остановке? 95-й маршрут последний раз видели в 95-м? Вспомните о том, что вы гражданин Севастополя. По крайней мере, это хотя бы звучит гордо.

Предыдущая новость:

Неуправляемое хозяйство: почему уходят крымские министры ЖКХ


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи