Важные новости

Регулируемый тариф и нерегулируемые льготники

19.10.2018  /  Категория: Общество

В начале октября правительство Севастополя изобразило кипучую деятельность: обещание перевести весь общественный транспорт на регулируемый тариф (а значит, и льготные рельсы) наконец-то угрожает воплотиться в жизнь. Правда, появляется опасение, что транспортная реформа лишит город транспорта, как пенсионная - лишила пенсии.

Водитель маршрутки

План по переходу общественного транспорта на регулируемый тариф должны были запустить с начала 2018 года. В марте на новый принцип работы обещали перевести автобусные маршруты - два-три десятка, к июню - все оставшиеся.

То есть летом цена проезда должна была стать одинаковой на всех маршрутах (в том числе в топиках). Главное благо для севастопольцев в этом - все маршруты смогут возить льготников бесплатно.

Однако до октября тариф регулировался только на маршрутах, которые обслуживает госпредприятие Севэлектроавтотранс. Причем автобусы ГУПа льготников все равно не возили. На маршрутах других перевозчиков цена отличалась на пару рублей в большую сторону, что не критично.

В 2018 году цена проезда в севастопольском автобусе (троллейбусе) по регулируемому тарифу составляет 18 рублей, в 2019-м она должна стать 20 рублей.

Странности с картой

Льготников уже с апреля обещали возить бесплатно на всех маршрутах и всех видах общественного транспорта. С того же месяца должна была заработать система единой городской карты Севастополя - ЕГКС.

Карта дает возможность ездить со скидкой (15 рублей в автобусе и 14 рублей в троллейбусе) и не думать о наличии в кармане мелочи для проезда. Пенсионерам должны были выдать персонифицированные карты (на бесплатный льготный проезд), по которым их можно учитывать во всех видах транспорта. А учтенные льготники - это прямая рекомендация по размеру компенсации тому или иному перевозчику, выплачиваемой из бюджета города.

По информации Департамента транспорта, на такие компенсации перевозчикам уже выплачено 400 млн рублей дотаций. Видимо, речь идет о Севэлектроавтотрансе, так как другие перевозчики до октября льготников не возили.

На сайте оператора ЕГКС указано, что использование карты дает пассажиру ряд преимуществ. В частности утверждается, что «при потере или выходе из строя персонифицированной карты можно восстановить неизрасходованный остаток средств на новую карту, что невозможно при потере бумажного проездного», а также что «льготные категории граждан смогут пользоваться всеми видами городского транспорта». При этом ниже в этой же статье указано, что «карта не содержит персональные данные пользователя». Интересно, как же карта может быть персонифицированной без привязки к персональным данным?

Система типа хаос

Выдача именных социальных карт проезда, которую переносили несколько раз, но так и не начали, отчего-то оказалась неподъемной задачей для транспортных чиновников Севастополя.

Видимо, решив, что тянуть дальше некуда, но не найдя специалистов для организации адекватной работы системы «ЕГКС-социальные карты», в октябре власти объявили, что проезд на любом перевозчике в Севастополе отныне бесплатен для местных пенсионеров и других категорий льготников. Достаточно показать пенсионные документы.

Севастопольцы сначала недоверчиво, но потом все увереннее стали пользоваться объявленным правом при проезде в топиках. Ожидаемо, такой подход привел к хаосу.

Проехать в маршрутке или автобусе пенсионер может бесплатно, если покажет пенсионную справку и паспорт (так как в справке нет фотографии). Из-за столь ручного режима фейс-контроля оплата проезда и «регистрация» льготных пассажиров теперь производятся при посадке, а не высадке пассажира, как привыкли жители Севастополя. Из-за этого же затягивается процедура посадки в транспорт (найти в сумке и продемонстрировать водителю два документа - дело непростое не только для пожилого человека), а также появляется перегруз транспорта льготниками, куда платежеспособные пассажиры уже попросту не влазят. Водителям маршруток, как можно догадаться, новые правила перевозок хорошего настроения не добавили.

На фоне повсеместно грустных лиц водителей маршруток в соцсетях стали появляться посты с опасениями, что таким образом перевозчиков маловместимого транспорта разоряют: никакие компенсации, рассчитанные по коэффициентам перевезенных льготников, не покроют расходы, если наполняемость топиков льготниками достигает 100%. Да и количество этих льготников до сих пор не учитывается: валидаторов для считывания данных с ЕГКС нет, хотя ими обещали оснастить абсолютно все общественные ТС к лету 2018 года, специальных именных льготных карт тоже нет. Каким же образом рассчитываются коэффициент перевезенных льготников и сумма компенсации?

Благотворительность на доверии

В 2018 году, согласно перспективному плану Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, на улицах города должно остаться 356 топиков, а к 2020 году - только 287 (не больше 30% от общего городского парка общественного транспорта). Сейчас маршруты общественного транспорта обслуживают 1096 микроавтобусов, принадлежащих разным перевозчикам.

Трудно найти такого предпринимателя, который согласился бы возить старушек бесплатно, не получая за это адекватной компенсации. Но, похоже, что именно благотворительностью сейчас и занимаются частные севастопольские перевозчики - доверия к действиям правительства и договорам с исполнительной властью осталось не много.

«Севастопольская газета»


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи