Важные новости

Связанные одной сетью: каким будет интернет на автостанциях Крыма

11.07.2018  /  Категория: Общество

бесплатный Wi-FiВсе крымские автостанции до конца июля обеспечат интернетом, обещает «Крымавтотранс». Крымчанам и гостям полуострова обещают высокоскоростную связь. Крым.Реалии выяснили, безопасно ли ее пользоваться и во сколько эти услуги обойдутся налогоплательщикам.

По словам директора государственного предприятия «Крымавтотранс» Игоря Коробчука, повсеместное подключение интернета на крымских автостанциях позволит упростить работу предприятия и организовать для пассажиров еще одну доступную услугу.

«Во-первых, мы улучшим безопасность на территории автостанций, так как уже в ближайшее время реализуем видеонаблюдение за их территориями. Во-вторых, на всех автостанциях Крыма для удобства пассажиров будут организованы wi-fi зоны. Высокоскоростной интернет позволит нам развивать новые направления и внедрять новые технологии, идя в ногу со временем. К примеру, предоставлять on-line-услуги гостям и жителям Крыма в рамках работы нашего предприятия», – заявил он.

Всего планируют обеспечить интернетом 62 автостанции полуострова.

Миллионная связь

Услуги по покрытию автовокзалов и станций Крыма интернетом обойдутся бюджету в 11,7 миллионов рублей. Конкурс на проведение работ выиграло симферопольское ООО «Миранда-медиа».

Фирма зашла в Крым после его российской аннексии как дочернее предприятие российской государственной телекоммуникационной компании «Ростелеком». Российский премьер Дмитрий Медведев поручал «Ростелекому» обеспечить конфиденциальную связь с полуостровом. В середине апреля 2014 года оператор проложил линию связи по дну Керченского пролива на полуостров. И «Миранда-медиа» стала монополистом в сфере обеспечения связи и телекоммуникаций.

В 2015 году сообщалось, что «Ростелеком» продал контрольный пакет «Миранда-медиа» за 350 тысяч рублей. Таким образом «Ростелеком», которому в экстренном порядке пришлось выходить на рынок Крыма, хотел снизить риски попадания в санкционные списки Запада, писал российской «Коммерсант».

По информации российской федеральной налоговой службы, сейчас «Ростелеком» владеет 19,9% «Миранды-медиа». Остальная часть предприятия принадлежит московскому ООО «Судоходная компания «Люкстранс». Ее контролируют трое менеджеров «Миранды-медиа» – финансовый директор Андрей Тимофеев, директор по безопасности Павел Топорищев и директор по работе с персоналом Андрей Сухов.

Согласно тендерной документации, работы «Миранда-медиа» по подключению интернета на автовокзалах и станциях Крыма оценили в более чем 2 миллиона рублей, а годовую стоимость интернет-связи – в 9,7 миллионов.

Каким будет интернет на автостанциях

«Миранда-медиа» обещает оказывать техническую поддержку пользователям интернета на автостанциях круглосуточно.

«До конца июля телекоммуникационная компания обеспечит все автовокзалы и автостанции, а также административное здание «Крымавтотранса» доступом к сети интернет с использованием собственных каналов передачи данных со скоростью от 20 до 500 Мбит/с, в зависимости от пропускной способности автобусных станций. Кроме того, «Миранда-медиа» будет круглосуточно предоставлять техническую поддержку по оказанным услугам, включая выходные и праздничные дни», – сообщили в пресс-службе компании.

На автостанции «Курортная», расположенной у железнодорожного вокзала в Симферополе, должны оборудовать самый высокоскоростной интернет – не менее 500 Мбит/с с выделением 14 IP адресов.

Интернет со скоростью не менее 100 Мбит/с будет на автостанциях основных городов полуострова: «Алушта», «Бахчисарай-2», «Белогорск», «Джанкой», «Евпатория», «Керчь», «Красноперекопск», «Симферополь», «Судак», «Феодосия» и «Ялта».

На остальных скорость интернета будет не менее 20 Мбит/с без выделения реального статического IP-адреса.

На 12 автостанциях будет обеспечена услуга L3 VPN, которая служит для объединения разных пользователей в единую сеть передачи данных.

По условиям тендера, «Миранда-медиа» обязуется обеспечивать доступ к интернету на автостанциях 24 часа в сутки, семь дней в неделю, в том числе в праздничные дни, и предоставлять заказчику информацию об интернет-трафике.

«Исполнитель обеспечивает круглосуточный доступ к полной статистике предоставленных услуг – по ежедневно и ежемесячно полученному/переданному трафику, с предоставлением логина и пароля для доступа в личный кабинет», – говорится в конкурсной документации.

«Все данные будут собираться: кто, когда, зачем»

Глава московского «Центра цифровых прав», автор исследований о киберслежке, уголовном и административном преследовании в связи с выражения мнений в интернете Саркис Дарбинян привествует развитие интернет-пространств, но рекомендует пользователям быть осторожными в их использовании, особенно в условиях последних изменений российского законодательства в этой сфере.

Все пользовательские данные будут собирать: какие пользователи что посещали, когда и зачем

Саркис Дарбинян

«Если это публичный открытый wi-fi, надо отдавать себе отчет, что все пользовательские данные будут собираться, в том числе, какие пользователи что посещали, когда и зачем. Эти данные могут быть использованы как в коммерческих целях, так и в целях отслеживания поведения пользователей. Интернет-услуги будут отказываться оператором связи и, согласно российскому законодательству, на всех узлах он должен обеспечивать хранение данных, в том числе, переписок в интернете. Их, согласно «законам Яровой», будут накапливать и предоставлять по требованию государственных органов», – разъяснил он Крым.Реалии.

С 1 июля в России вступил в силу антитеррористический «пакет законов Яровой», который обязывает интернет-провайдеров хранить телефонные переговоры и переписки своих абонентов. Таким образом, органам власти, в том числе и в Крыму, станет доступна информация о том, какие интернет-ресурсы посещают конкретные пользователи.

В связи с этим Саркис Дарбинян напоминает: пользоваться открытыми wi-fi (которыми будут оборудованы крымские автостанции) можно только с помощью VPN – они обеспечат анонимность использования сетей и посещений интернет-ресурсов.

Виктория Веселова


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи