Важные новости

Новым символом Крыма стал забор (фото)

31.05.2018  /  Категория: Общество

Заборы ставят на автовокзалах, на пляжах и трассах. Ими отрезают от моря целые поселки.

Забор в Симеизе

Забор в Симеизе. Фото: Иван Жилин / «Новая газета»

В Крыму после открытия моста через Керченский пролив ожидают первый с украинских времен успешный туристический сезон. Чиновники прогнозируют до 6 млн туристов (в 2017 году, по официальным данным, на полуострове отдохнуло 5,2 млн человек), пишет "Новая газета". Однако помимо Черного моря, крымских гор и знаменитых дворцов туристу будет предложено созерцать немыслимое число заборов. Поставленных, разумеется, ради его же, туриста, безопасности…

«И пропускной режим будет»

На автовокзале Ялты ограждения установлены в два ряда. Первый ряд — на подъезде к станции, второй — у самого перрона. Прибывающим предлагается тонкой струйкой проходить через серую калитку.

— Это в апреле еще поставили. Летом введут пропускной режим, — рассказывает мне охранник автовокзала Вячеслав. — То есть на автостанцию мы будем запускать только автобусы и маршрутки, имеющие лицензию, а на перрон пускать только пассажиров с билетами.

На вопрос, действительно ли нужны подобные меры и насколько они эффективны, охранник усмехается:

— Да если честно, мы и сами не знаем. С одной стороны — нужны: все-таки у нас тут диверсанты (украинские. — И. Ж.), сами понимаете. С другой стороны — что я сделаю-то против диверсанта? У меня пистолета нет… Тут хоть все заставь ограждениями.

Забор на автовокзале Ялты

Забор на автовокзале Ялты. Фото: Иван Жилин / «Новая газета»

Крымские чиновники к установке ограждений на автовокзалах относятся серьезно. Директор автостанции «Евпатория» Виктор Попов на городском телевидении объяснял установку забора так:

«К большому сожалению, государство наше вынуждено противостоять терроризму. Одной из таких мер является регулирование прохода пассажиров в местах их массового скопления. Проще говоря, это обычный досмотр перед автобусом. Уважаемые пассажиры, не нужно пытаться зайти в автовокзал через шлагбаум, ломая или отгиная его, и тем более через забор. Поверьте, это сделано не для того, чтобы усложнить вашу жизнь, а только чтобы обеспечить целостность вашего здоровья и жизни».

Всего в Крыму к началу туристического сезона заборы установили на 15 автостанциях: в Симферополе (3 станции), в Алуште, в Ялте, в Феодосии, в Керчи, в Евпатории, в Армянске, в Красноперекопске, в Судаке, в поселках Первомайское, Кировское, Красногвардейское, а также в Советском.

Поставщиком заборов выступило московское ООО «Неотек-М». Оно поставило на полуостров 786 металлических секций и 800 столбов для ограждений. Цена контракта, заключенного с ГУП «Крымавтотранс», — 10 029 562 рубля 60 копеек.

Еще один контракт касается появления на автовокзалах групп быстрого реагирования. Они должны будут досматривать пассажиров, багаж и транспортные средства на предмет наличия оружия и взрывчатых веществ. Группы будут сформированы петербургским ООО «АН-Секьюрити Транспортная безопасность». Компания получит за это 3,7 млн рублей.

Так что охранник ялтинского автовокзала Вячеслав либо вскоре вооружится спецсредствами, либо — поменяет работу.

«Пляж забрали»

Если необходимость заборов на автовокзалах — вопрос дискуссионный, то заборы на пляжах признают злом все. И все равно ставят. Так, в Симеизе у жителей отобрали пляж «Нарышкинские камни».

— В первый раз его закрыли еще весной 2015 года, — рассказывает жительница поселка Ирина Нечаева. — Сделало это руководство санатория «Симеиз». По их мнению, пляж принадлежит санаторию. Однако у нас есть документы, в которых четко написано, что пляж — муниципальный. Мы обратились к главе нашего территориального органа Дышлевому Игорю Ивановичу. И буквально сразу доступ на пляж был открыт.

Потом пляж закрывали еще несколько раз, но после обращений жителей Симеиза к чиновникам руководство санатория было вынуждено открывать проход.

О незаконности ограждения «Нарышкинских камней» говорил даже глава Крыма Сергей Аксенов. Но, несмотря на это, в конце марта 2018 года пляж для жителей закрыли вновь.

Ирина Нечаева и забор в Симеизе

Ирина Нечаева и забор в Симеизе. Фото: Иван Жилин / «Новая газета»

Ирина показывает мне благоустроенный пляж с мелкой галькой, куда жителям и гостям Симеиза, не остановившимся в санатории, проход воспрещен. Прямо по пирсу установлен высокий забор, с обратной стороны забора — валуны.

— Загорать на них невозможно. Захода в море нет. Но нам предложено отдыхать здесь, — говорит Ирина.

В секретариате санатория «Симеиз» «Новой газете» объяснили, что забор в скором времени опять уберут. На вопрос, зачем санаторий на протяжении многих лет упорно ограждает пляж, — отвечать отказались.

Сам главный врач санатория Михаил Кобицкий в интервью крымскому телевидению объяснял постоянные попытки огородить «Нарышкинские камни» требованиями безопасности.

«Каждый месяц у нас проходят проверки: антитеррор, прокуратура, МЧС, ФСБ, Роспотребнадзор. И все время нам дают предписания о том, чтобы территория была непроходимой».

Зачем для безопасности санатория огораживать муниципальный пляж — вопрос, видимо, риторический.

Поселок на море. Без моря

Тем, кто поедет из Ялты в Севастополь, на полпути встретится высокий, не менее 4 метров, коричневый металлический забор. Ехать вдоль него придется около двух минут. Он полностью закроет вид на море.

Но две минуты без моря потерпеть можно. А вот жители расположенного рядом с забором поселка Олива живут без него уже третий год.

— В декабре 2015-го собрался на рыбалку, ставриду половить, — рассказывает местный житель Валерий Шах. — А меня человек в камуфляже разворачивает, мол, закрытая территория.

Олива — поселок особенный. Здесь с советских времен расположены правительственные дачи. Они занимают всю первую линию у моря. Поэтому местные могут (точнее, могли) ходить к морю лишь через санаторий «Таврия», который в былые времена принадлежал украинскому олигарху Коломойскому.

Борис Сулимов у забора одной из правительственных дач в Оливе

Борис Сулимов у забора одной из правительственных дач в Оливе. Фото: Иван Жилин / «Новая газета»

— С приходом России «Таврию» отдали ФСБ, а спецслужба придала ему статус воинской части, — рассказывает житель Оливы Борис Сулимов. — Это значит — режимный объект, посторонним вход воспрещен.

С 2015 года оливчане ездили на море в соседние поселки Форос и Парковое: добирались кто как мог — на общественном и личном транспорте. На лето-2018 администрация Ялты пообещала выделить для жителей поселка автобус, который будет возить их на море 4 раза в день.

О возведенном ФСБ заборе в Оливе говорят с явным неудовольствием.

— Смысла в нем никакого нет, — считает Борис Сулимов. — Если это делается ради того, чтобы скрыть санаторий от посторонних глаз, то смею разочаровать: можно от трассы подняться немножко в гору и все увидеть.

Забор ФСБ в Оливе

Забор ФСБ в Оливе. Фото: Иван Жилин / «Новая газета»

Помимо проблем с доступом к морю у оливчан возникли и проблемы имущественного характера. Им не разрешают оформить по российскому законодательству земельные участки, которые они при Украине использовали как огороды. Причина — письмо Управления делами президента в администрацию Ялты с просьбой «не осуществлять действия по заключению договоров социального и коммерческого найма, передаче физическим и юридическим лицам в постоянное пользование, аренду и иное пользование земельных участков, расположенных в п. Олива».

«Структура огораживания изменилась»

Проблема заборов в Крыму существует с украинских времен; c переходом полуострова к России заборов меньше не стало, но устанавливать их начали по другому принципу, свидетельствует крымский общественник Александр Талипов. Александр в 2014—2015 годах участвовал в движении «Чистый берег. Крым», которое боролось с незаконными ограждениями.

— При Украине и в первое время при России закрытыми в основном были так называемые «частные пляжи», переданные муниципалитетами, например, «под благоустройство». На самом деле на них велась коммерческая деятельность. В то же время было много санаторных пляжей, пляжей пансионатов, которые были открыты. Сейчас с «частных пляжей» заборы удалось убрать, но на пляжах пансионатов — напротив, заборы появились. Это преподносится как антитеррористическая мера. У нас ведь обычно от терактов заборы спасают, — иронизирует Александр. — И это делается, несмотря на то, что законодательные акты — тот же Водный кодекс РФ (ст. 6) — гарантируют безусловное право граждан на доступ к береговой полосе. Борются сейчас с заборами единственным методом: люди составляют коллективные обращения к чиновникам. В основном им отвечают, что «забор установлен в целях безопасности». Однако иногда — как было в том же Симеизе — жалобы доходят до первых лиц республики, и ограждения убирают.


Металлические сетки нашли широкое распространение в строительстве и не только. Этот прекрасный, износостойкий материал очень хорошо себя зарекомендовал. Солнечногорский завод металлических сеток ЛЕПСЕ предлагает вам широкий выбор металлических сеток, систем ограждения, а также для звероводства.


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи