Важные новости

Не жалко даже детей: как в Севастополе добивают остатки медицины

08.12.2017  /  Категория: Общество  /  Тема: Полный абзац!

Темный, еле отапливаемый холодный коридор. Два бокса в приемнике, между которыми мечется единственный на всю больницу врач. Пациенты вялые, апатичные, капризные. Плачут и просятся домой. Родители нервные и взвинченные, звонят всем знакомым. Три часа в очереди в инфекционке - испытание не для слабонервных. Но его надо вынести, ведь альтернативы в Севастополе нет.

Инфекционная больница в Севастополе

Фото: sevas.com

С тех пор как у меня родился младший, я ненавижу ночи будней и выходные - как назло в это время у сына обостряются все хвори. Он склонен к бронхитам и ларингитам, чуть простыл - сразу лающий кашель до рвоты и синюшный цвет лица. Днем можно сбегать к участковому педиатру, в выходные и ночью - только «скорая», только хардкор.

О том, что в севастопольской инфекционке можно просидеть в приемнике несколько часов, мне давно известно. Я уже привыкла. Со временем стала опытной мамой и катаюсь в больницу только в самых крайних случаях - в холодильнике давно лежит запас нужных лекарств, а в шкафчике - шприцы и небулайзер. Но я прекрасно понимаю эмоции молодых родителей, впервые сталкивающихся с реалиями севастопольской медицины: им хочется порвать всех - от медсестры до самого губернатора, лишь бы ребенку помогли.

В редакцию «Примечаний» обратился молодой отец. На прошлой неделе его двухлетней дочери внезапно стало плохо. «К вечеру была вялая, потеряла сознание. Вызвали скорую, врачи приехали очень быстро, минут через пять», - рассказывает родитель. Сначала малышку повезли на детский комплекс, где ее осмотрели хирург и педиатр. Приняли решение, что у ребенка инфекция, и скорая повезла девочку в инфекционную больницу на Коммунистической.

Там родителей с дочерью посадили в очередь. В ожидании врача семья провела в больничном коридоре три часа. Все это время девочка капризничала и просилась домой, но медперсонал ничего не мог сделать:

в полумиллионном Севастополе на ночь остаются на дежурство всего два педиатра на весь город - один на «комплексе» и один в «инфекции». Больше ночных врачей нет, даже платных. Круглосуточные частные службы типа «Домашнего доктора» с 2014 года прекратили существование.

А пациентов много, особенно сейчас, зимой, в сезон гриппа и ОРВИ. Еще один пиковый период - лето, когда идут отравления. Сами медики отмечают, что среди пациентов много приезжих. Родители привозят детей с материка, им не подходит наш климат, и они начинают часто болеть.

«Мы просидели в очереди полтора часа, - продолжает рассказ отец. - Я не выдержал и стал звонить всем знакомым. Кто-то нашел телефон главврача. Я слышал из-за стекла, как в приемнике зазвонил телефон, звонил главврач, но медики ответили, что ничего не могут сделать - детей слишком много».

Два приемных бокса, один врач - молодая девушка, которая буквально разрывается между кабинетами. А ведь на ней еще отделения. Не дай бог кому-то из детей в палате станет плохо, врачу придется бежать к нему, забыв про пациентов в приемной.

Детей до года и «острых» принимают вне очереди, остальных пытаются рассадить по разным помещениям, чтобы не допустить взаимного заражения. «На моих глазах одну женщину с четырехмесячным ребенком оставили сидеть в холодном, неотапливаемом коридоре. Я возмутился, и их куда-то увели», - рассказывает наш собеседник.

Через три часа ожидания дочь нашего читателя все же осмотрела врач. Она порекомендовала ребенку госпитализацию и немедленное назначение антибиотиков (заподозрила осложнения ОРВИ), но родители отказались. «У нас девочка очень беспокойная, она не сможет уснуть в общей палате на шесть человек, а платных индивидуальных палат в больнице нет - поясняет отец. - От приема антибиотиков без проб мы тоже отказались - у меня сильнейшая аллергия на препараты, которая могла передаться по наследству. К тому же анализов никто никаких у нее брал, сказали, все только утром. Мы уехали домой, а утром пошли к платному врачу»

Конечно история спорная: тот, кому жизненно необходима помощь врача, не будет думать о комфорте платной палаты и возмущаться долгим ожиданием в очереди. Но в чем-то этот мужчина прав:

если мы строим капитализм, при котором государственная медицина, испытывая перманентный кадровый и финансовый голод, не справляется с потоком пациентов, почему бы не организовать альтернативу?

Те же платные палаты или даже платные клиники могли бы решить вопрос, тем более, что три года назад они в Севастополе были - в большем количестве, чем сейчас. «Им что, деньги не нужны?» - возмущается раздосадованный отец.

Нужны, очень нужны. И прежде всего самим врачам и медсестрам. Нас удалось поговорить работниками севастопольской инфекционки на условиях строгой анонимности. «Наш главврач, когда узнает, что кто-то жалуется, сразу принуждает писать заявление по собственному, - поделились с журналистами медики. - Многие уже уволились, другие - на грани».

Персонала в инфекционной больнице не хватает. Кто-то уходит сам, кого-то сокращают. В одном из детских отделений недавно сократили две ставки медсестер. Теперь ночью на все отделение остается одна медсестра, а занятых коек может быть и 10, и даже 30. Врач тоже один - на все отделения и приемник. Еще один дежурит по реанимации, но он не имеет права оставлять тяжелых больных.

«Ставки сокращают, причем всех - и врачей, и медсестер, и санитарок, - жалуются работники. - Один человек выполняет обязанности за двух-трех, а получает как один. Говорят, мы мало зарабатываем по ОМС.

Стимуляцию почти не платят - только основное, вроде выслуги. Зарплату платят невовремя, с задержками, частями. Могут дать треть, потом еще треть».

Медсестры получают 11-16 тысяч в месяц, врачи - от 20 до 30 тысяч. В основном медсестры вырабатывают больше одной ставки - набегают доплаты за тех, кто уходит в отпуск или на больничный.

Врачи увольняются, потому что тоже не справляются. Оставшиеся работают на полторы ставки - закрывать кадровые дыры просто некому. После полного рабочего дня на ночное дежурство остаются по необходимости, спасать детей ночью никто желанием не горит.

«Дело даже не в деньгах, а в нагрузке, - объясняют медработники. - Много бумажной работы, много пациентов. У нас недавно отделения объединили, ставки сократили. Теперь на одного врача в два раза больше больных, а сами отделения находятся на разных концах больницы. Чтобы перейти, нужно выходить на улицу. Наши врачи приходят на работу каждый день включая субботу. Ночью оставаться не все могут, у них же тоже семьи есть».

В инфекционной больнице Севастополя так было всегда - и пять лет назад, и сейчас. В ночь оставалось максимум два врача, да и то редко. Но если в нищей украинской реальности такое положение дел было ожидаемым, то сейчас, наслушавшись обещаний горздрава, посетившие больницу пациенты впадают в шок.

Похоже, нам придется к этому привыкать. Система, в которой государственная медпомощь была положена всем быстро, качественно и бесплатно, давно канула в Лету. Новая - где быстро и качественно можно за деньги - в Севастополе и Крыму пока не появилась.

Немногочисленные платные клиники полуострова переполнены, запись в них - на несколько недель вперед. Персонал коммерческих клиник, вопреки ожиданиям, радушием не отличается: все те же хмурые лица и общение сквозь зубы, что и в государственной медицине. И их можно понять: наплыв пациентов большой, без работы не останутся.

На самом деле мы получили именно то, к чему стремились. Долгие годы нам рассказывали, что советская система доступного во всех смыслах здравоохранения давно себя изжила. То ли дело на Западе - красивые клиники, грамотные врачи, страховая медицина. Вот только реальная картина во всех странах разная. Мои знакомые, живущие в США, рассказывают, что в большом госпитале ждать приема хирурга можно и 16 часов - если не умираешь и не истекаешь кровью, твою разрезанную до кости руку осмотрят лишь, когда освободится «очень занятый врач». И ничего, все молчат, понимают: быстро и с улыбкой - это очень дорого.

Чтобы выжить, придется приспосабливаться. Недавно спросила у знакомого врача: «Как?» Есть два выхода, ответил он: познакомиться поближе с медицинскими чиновниками, главврачами и сотрудниками страховых, чтобы телефоны их всегда были под рукой, или завести «своего» терапевта, педиатра, хирурга, стоматолога, гинеколога. «Желательно такого, чтобы отвечал на звонки в любое время дня и ночи, и мог подъехать за небольшой ценник. Но это уж как прикормишь», - посоветовал врач.


Похожие новости


Темы

Cтатьи

09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину
10:39 - 12.02.2023
Топ-5 изобретений украинских военных в войне против РФ
19:13 - 08.02.2023
Почему не работают футбольные санкции в отношении игроков из Крыма?
18:37 - 02.02.2023
«Скрепные» квесты: как древний Херсонес стал местом культа Александра Невского

Другие статьи