Важные новости

Севастополь нашел потенциального инвестора для аэропорта Коломойского

20.10.2016  /  Категория: Экономика

Севастополь надеется в ближайшие дни представить Правительству РФ потенциальных инвесторов создания гражданского сектора аэропорта Бельбек. Об этом сегодня журналистам заявил и.о. губернатора Севастополя Дмитрий Овсянников.

севастопольский аэропорт «Бельбек»

Аэропорт «Бельбек»

«1 ноября является сроком, когда мы представим предложения инвесторов вице-премьеру Дмитрию Николаевичу Козаку. В настоящий момент по нашему заказу ведущей консалтинговой компанией мирового уровня подтвержден бизнес-план и мастер-план нишевой модели развития гражданского сектора аэропорта Бельбек», — сказал Овсянников.

По его словам, такая модель направлена заинтересованным инвесторам. «Если они согласятся по этой модели работать, мы эти предложения представим (Козаку), как и ранее планировалось. И если инвестор согласится, мы получим возможность реализовывать полноценный гражданский сектор. Это никак не отменяет те объемы работ, которые будут осуществляться в аэропорту в рамках федеральной целевой программы по приведению взлетной полосы в нормальное состояние, строительству рулежных дорожек и пассажирского перрона, насыщению необходимым оборудованием», – отметил Овсянников.

Он напомнил, что в ФЦП развития Крыма и Севастополя до 2020 года на вышеназванные цели предусмотрено 2 млрд рублей.

При этом Овсянников не стал называть компании, являющиеся потенциальными инвесторами.

13 августа он заявлял, что Севастопольский аэропорт Бельбек сможет через 2-3 года принимать 2,5 млн пассажиров в год, станет хабом для Южного берега Крыма, западной части полуострова и Севастополя.

Экс-губернатор Севастополя Сергей Меняйло рассматривал развитие гражданского сектора аэропорта Бельбек в качестве филиала Симферопольского аэропорта.

Напомним, в январе нынешнего года Арбитраж в Гааге приступил к разбирательству иска украинского бизнесмена Игоря Коломойского и компании "Аэропорт Бельбек" к Российской Федерации.

По мнению истцов, Россия нарушила свои обязательства, вытекающие из российского-украинского соглашения по поощрению и взаимной защите инвестиций, путем принятия мер, которые лишили истцов прав собственности на пассажирский терминал в крымском аэропорту Бельбек.


Читайте подробно: Бельбекская утопия

Дело в том, что сумма 1,7 миллиарда рублей, запланированная в рамках ФЦП, недостаточна для строительства в Севастополе современного аэропорта. По информации источника знакомого с ситуацией на «Бельбеке», в начале нулевых годов общий объем инвестиций, необходимых для создания полноценной инфраструктуры, оценивался в 600 миллионов американских долларов. Нетрудно заметить, что сумма, которую в 2014 году предполагалось выделить из российского бюджета, составляет менее 5% от требуемой. Остальные расходы планируется покрыть за счет коммерческих структур.

Уже опыт предыдущих владельцев аэропорта показал, насколько сложное это дело. Географически «Бельбек» расположен в «медвежьем углу» Крыма и в этом сильно проигрывает Симферопольскому аэропорту, который находится всего в 60 километрах в самом центре полуострова. Даже с Севастополем военный аэродром, который до начала 90-х годов никому не приходило в голову использовать для гражданских нужд, не связан транспортной инфраструктурой.

Нет инфраструктуры и в самом аэропорту. Всю ее придется создавать с нуля, на что и потребуются колоссальные затраты. При этом настоящими хозяевами аэродрома будут оставаться военные. Правда, в России есть успешный опыт функционирования аэропортов совместного базирования, однако не стоит забывать, что на «Бельбеке» всего одна взлетно-посадочная полоса. Это означает, что она в любой момент может быть временно закрыта для гражданских рейсов, а российские военные используют аэродром намного более интенсивно, чем размещавшаяся здесь до 2014 года украинская бригада тактической авиации.


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи