Важные новости
Что случилось с транспортом на Инкерман?
30.07.2015 / Категория: Экономика / Тема: Полный абзац!
Горожане не могут ездить, перевозчик не может возить, правительство Севастополя не способно повлиять.
"ООО Федчишен" отказалось возить людей из Инкермана в город. Перевозчик отменил один из маршрутов №32 связывающий Инкерман с Корабельной стороной и сократил маршрут №117 следующий в центр Севастополя, существенно уменьшив на нем количество машин. Об этом ForPost сообщил в письме житель Инкермана.
Он предположил, что перевозчик Федчишен отказывается возить пассажиров на убыточном для него маршруте, поскольку плата в 12 рублей явно не соответствует затратам предприятия. «Жителям Инкермана приходится добираться в город с пересадками, помогите вернуть маршруты!», - просит в письме читатель.
Напомним, что в разные времена в Севастополе перевозчикам, обслуживающим прибыльные маршруты, вменялось в обязанность в качестве социальной нагрузки обслуживать и неприбыльные направления. Маршруты всегда раздавались пакетами, и никто не имел право исключить из него отдельные пункты.
С вопросом, как возникла ситуация, когда перевозчик в одностороннем порядке отказался предоставлять услуги и почему к нему не приняты меры воздействия, мы обратились в управление транспорта правительства Севастополя. Там нам пояснили, чтос ситуацией по Инкерману знакомы, но, по сути повлиять на перевозчика, сократившего маршруты, не могут: нет достаточной правовой базы.
Согласно представленной информации, на данный момент в Севастополе действует старое постановление правительства за № 689 от 31 декабря 2014 года, по которому к перевозчику не могут быть применены санкции за срыв перевозок. По словам представителя управления, к принятию готовится новое постановление "По утверждению порядка на определение конкурса по перевозке пассажиров", в котором данный пункт будет предусмотрен. После его принятия будет проведен новый конкурс.
Маршруты будут распределяться пакетами, и уже никто не сможет отказаться от неудобных нагрузок. До принятия этого нормативно-правового акта повлиять на перевозчика в правительстве Севастополя не могут, чем, по их словам, сегодня и пользуются отдельные компании, предоставляющие услуги по перевозке пассажиров.
Чтобы выслушать и другую сторону, ForPost обратилcя к директору компании-перевозчика Петру Федчишену и спросил его о причине, по которой его предприятие отказывается обслуживать инкерманские маршруты. Федчишен рассказал, что снять часть машин его заставили сложные финансовые условия.
По его словам, если раньше инкерманские маршруты считались пригородными и на них действовал специальный тариф, то сейчас при установке правительством Севастополя единого тарифа в 12 рублей ситуация серьёзно изменилась. Нагрузка оказалась просто неподъемной и уже приводит к минусовому балансу прибыли предприятия, вся рентабельность которого рассчитывалась в те годы, когда действовали совершенно другие расценки.
«После введения единого тарифа мы надеялись, что эти маршруты всё же останутся пригородными, и ценовая политика останется той же», - пояснил Петр Федчишен и добавил, что сегодня водители уже не хотят идти на пригород, денег на ремонт и обслуживание транспорта не хватает, и предприятие при таком раскладе уже не в состоянии обеспечить перевозку пассажиров в полном объёме.
В связи с этим, по его словам, не только он, но и многие другие перевозчики, в чьем ведении находятся пригородные маршруты, оказались заложниками постановления правительства о введении единого тарифа в 12 рублей.
Возможно, в ближайшем будущем ситуация, как зеркальное отражение, повторится и в других компаниях перевозчиков, работающих на других направлениях. В конечном же счете как всегда страдают жители удаленных районов и сел города, которые не имеют возможности нормальной коммуникации с городом.
Похожие новости
- 09.04.2015 • В Севастополе появятся новые маршруты общественного транспорта
- 13.02.2015 • Судьба маршрута № 94
- 26.11.2014 • Список новых севастопольских маршрутов
- 25.07.2013 • Маршрутный конкурс в Севастополе – не всё так гладко