Важные новости

Американцы поглощают украинские порты

26.10.2012  /  Категория: Экономика

\"\"Американский бизнес уже начал заключать меморандумы с украинскими портами, обещая крупные инвестиции после определения условий концессии.

Как пишет в новом номере газета \"Комментарии\", один из крупнейших зернотрейдеров Украины - американская компания Cargill - уже подписала протокол о намерениях с Ильичевским портом. Согласно этому меморандуму, компания планирует построить в порту терминал по перевалке зерна стоимостью млн., указав, что наиболее оптимальная форма сотрудничества - концессия.

Помимо транспортировки зерна американцев очень интересует развитие круизного направления на Черном море, для чего Американская торговая палата лоббирует начало реформирования отрасли и возможность передачи украинских портов в концессию.

\"Среди потенциальных инвесторов в украинские порты сегодня наиболее крупным считается Royal Caribbean – вторая по величине круизная компания в мире с годовым оборотом почти млрд. В Royal Caribbean мечтают сделать из Черного моря новое популярное круизное направление, куда будут включены и порты Украины. Для самой Украины эта выгодно не только дополнительной прибылью портов, но и существенным увеличением притока иностранных туристов на Черноморское побережье. Сегодня речь идет о работе компании в портах Севастополя, Одессы и Ялты\", - пишет издание.

В самой компании подчеркивают, что ждут начала работы механизма концессии украинских портов.

\"За сотрудничество с Украиной как ключевым игроком в Черном море Royal Caribbean высказалась еще год назад. Концессия тогда виделась нам главной формой отношений с государством, но на тот момент не было необходимой нормативной базы. С принятием закона \"О морских портах\" эта база появилась\", - отмечает представитель компании Royal Caribbean Николай Мельников.

Как пишет издание, для круизного бизнеса (особенно для портов отправления) очень важна смычка \"сильный порт – сильный аэропорт\" - ведь значительная часть туристов будет прибывать для участия в круизе из других стран воздушным путем. Новый аэропорт в Одессе может появиться через несколько лет – готовность у правительства уже есть. Однако для того, чтобы эти планы стали реальностью в Украине должен заработать механизм концессии.

\"И если договоренности по сотрудничеству в портовой сфере окажутся удачными, то США, которые за последние пять лет уменьшили объем прямых иностранных инвестиций в экономику Украины с 1,4 до 1 млрд. долларов, могут начать восстанавливать былые объемы вложений\", - резюмирует издание.

Напомним, как ранее сообщал «Меридиан-Севастополь», морской порт отдадут американцам, предварительно улучшив фарватер за бюджетные деньги. При этом, за государственные деньги предлагается привести в порядок государственное же предприятие, а затем отдать его для получения прибыли дядям из Америки. Ну, прям как в народном фольклоре: «Отдай жену дяде, а сам иди к …ляди».

Похожие новости


Темы

Cтатьи

09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину
10:39 - 12.02.2023
Топ-5 изобретений украинских военных в войне против РФ
19:13 - 08.02.2023
Почему не работают футбольные санкции в отношении игроков из Крыма?
18:37 - 02.02.2023
«Скрепные» квесты: как древний Херсонес стал местом культа Александра Невского

Другие статьи