Важные новости

«Серая» гавань. В Крыму замечено судно из «зерновой» и «ильменитовой» схем

30.05.2023  /  Категория: Экономика  /  Тема: Криминал

порту Феодосии сирийское судно «SOURIA»

В порту Феодосии находилось сирийское судно «SOURIA», с помощью которого Россия вывозит зерно из оккупированных территорий Украины, заявляют в Генштабе Вооруженных сил Украины. Этот сухогруз имеет обширную историю перевозок грузов в подсанкционные порты Крыма. Чтобы скрывать следы у побережья Крымского полуострова, судно регулярно отключает сигнал AIS.

Как пишут Крым.Реалии, «SOURIA» и сейчас пытается остаться незамеченной.

«Российские оккупанты продолжают грабить население Украины, присваивая урожай зерновых мирных граждан. Поэтому в городе Феодосия, временно оккупированном Крыму, так называемые российские оккупационные «власти» пытаются перевезти украденное зерно в порты, загрузив его на санкционное сирийское судно «SOURIA», – утверждают в Генеральном штабе ВСУ.

Информацию о нахождении сирийского сухогруза «SOURIA» в порту Феодосии подтверждает и проект «SeaKrime» украинского Центра «Миротворец». Заход этого судна в порт Феодосии исследователи проекта заметили еще 12 мая. Все это время оно, по информации проекта, продолжает находиться там. Хотя официально показывает свое место пребывания в Средиземном море.

У берегов Крыма инкогнито

На судне «SOURIA» отключен сигнал AIS, который фиксирует его место нахождения, сообщается на портале MarineTraffic, отслеживающем перемещение судов в реальном времени. По этой причине идентифицировать место нахождения сирийского сухогруза на данный момент невозможно. Последнего его локацией до отключения AIS обозначены турецкие берега.

Проект «SeaKrime» публикует фото сухогруза «SOURIA» у берегов Феодосии.

«SOURIA» 16 мая 2023 года продолжает загружаться зерном в оккупированной Феодосии. Видим, что осадка уже большая, вскоре будет выходить», – сообщила журналистка проекта «SeaKrime» Екатерина Яресько.

Достоверных подтверждений, что на борт «SOURIA» грузят именно зерно, нет. Однако это судно несколько лет подряд видят у берегов Крыма и оно регулярно транспортирует именно зерно, говорит Екатерина Яресько.

Сухогруз «SOURIA» мы отслеживаем с 2018 года, когда он начал ходить в Крым

Екатерина Яресько

«Из оккупированного Крыма никаких больше грузов, кроме зерна, практически не вывозится сейчас. Есть некоторые исключения, но они не касаются этого судна. Сухогруз «SOURIA» мы отслеживаем с 2018 года, когда оно начало ходить в Крым. И ни разу оно не вывозило из Крыма никаких других грузов, только зерно. Нам известно также, что в порту Феодосии было накоплено зерно в железнодорожных вагонах и на складах. То есть очевидно, что оно выводится из Крыма», – пояснила она Крым.Реалии.

Определить происхождение этого зерна в условиях боевых действий и отсутствия доступа к Крыму сложно, признает Катерина Яресько.

«Есть много подтверждений, что россияне вывозят зерно из юга Украины в Крым. Чаще всего в Севастополь, но и в Феодосию тоже. И даже в некоторых случаях удавалось зафиксировать, что это зерно именно оттуда. Но юридического подтверждения таких фактов не может быть, потому что это оккупированная территория», – говорит журналистка.

«Ильменитовая схема» и турецкие порты

Судно «SOURIA», по данным открытых источников, было построено в Китае в 2004 году, ходит под флагом Сирии (порт приписки – Латакия). Учитывая размер и назначение судна, оно обязано перемещаться по морским путям с включенным AIS, как того требует международное морское право. Система AIS дает возможность идентифицировать место нахождения и маршрут судов для предотвращения их столкновения в море.

Тем не менее «SOURIA» регулярно скрывает свое перемещение, пренебрегая правилами безопасности морского судоходства, что фиксируется MarineTraffic.

Владельцем судна в открытых источниках указана Сирийская государственная компания «Сирийское главное управление морского транспорта», осуществляющая транспортные морские перевозки грузов. Эта компания владеет несколькими судами, которые регулярно заходят в подсанкционные порты Крыма. Власти Украины «обоснованно подозревают» их в вывозе украинского зерна и другой сельхозпродукции, а также в перевозке на своих бортах оружия и боеприпасов в интересах России.

Публичной позиции самой компании по этому поводу нет.

«Сирийское главное управление морского транспорта» и его суда находятся под международными санкциями с 2015 года. Тем не менее они продолжают заходить в крымские порты.

«SOURIA» было замечено у зернового терминала в порту Феодосии в августе 2022 года. Покинув Крым, оно впоследствии оказалось на внешнем рейде турецкого порта Бандырма в Мраморном море.

Это же судно, как установили журналисты, в 2021 году посещало турецкий порт Искендерун с зерном, загруженным в портах Феодосии и Севастополя.

Кроме того, сухогруз «SOURIA» доставлял ильменит для «Крымского Титана» в Армянске, принадлежавшего украинскому бизнесмену Дмитрию Фирташу, через закрытый порт Севастополь, выяснил крымский «Центр журналистских расследований».

В «ильменитовой схеме» был задействован терминал стивидорной компании «Авлита», ранее принадлежавшей другому украинскому бизнесмену Ринату Ахметову, пишет издание.

До этого поставки сырья для «Крымского Титана» долгое время осуществлялись через керченский порт Камыш-Бурун и Феодосию, отмечают журналисты. Эти поставки позволяли предприятию обходить санкции и продолжать пополнять бюджет России.

В уголовном производстве СБУ в отношении директора Бердянского порта о пособничестве России и нарушении законов и обычаев войны, которое рассматривается украинским судом, упоминается, что судно «SOURIA» арестовано решением судьи Шевченковского районного суда Киева от 12 августа 2022 года.

Есть ли финиш у санкционного трафика?

После визитов в подсанкционные порты Крыма «SOURIA» и другие судна, тем не менее, не лишаются возможности свободно заходить в порты других, в том числе европейских стран. Хотя во время полномасштабного вторжения России в Украину многие пытаются более тщательно скрывать свое нахождение в крымских подсанкционных портах.

Например, в апреле в Керчи было замечено судно под флагом Республики Гвинея-Бисау, которое закрыло название и идентификационный номер (IMO) брезентом.

Во время полномасштабного вторжения России властям Украины следует приложить максимум усилий, чтобы прекратить санкционный трафик, считает Екатерина Яресько.

Мы должны действовать и поднимать эти вопросы. Потому что Украина очень ограничена в средствах влияния

Екатерина Яресько

«Необходимо действовать через международные структуры и Интерпол. До полномасштабного вторжения России в Украину Интерпол не брал обращения Украины по поводу этих судов, потому что расценивал их как политические дела. Сейчас ситуация, на мой взгляд, изменилась. Поэтому необходимо вновь это делать. Мы должны действовать и поднимать эти вопросы. Потому что Украина, к сожалению, очень ограничена в средствах влияния и может действовать только через международных партнеров и профильные международные организации», – отмечает журналистка.

Она также сообщила, что эксперты «Крымской платформы» во время Черноморской конференции по безопасности в Бухаресте (Румыния) в апреле инициировали идею расширения мандата НАТО в Средиземном море и установления там постоянно действующего морского пункта, который бы отслеживал нарушения в Черном море, включая факты доставки военных грузов торговыми судами, а также перевозки других незаконных грузов через закрытые порты Крыма. Решения по этому вопросу на данный момент нет.


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи