Важные новости
Как подготовить к продаже объект коммерческой недвижимости?
16.09.2011 / Категория: Экономика
Продажа объекта коммерческой недвижимости одна из самых сложных операций, для её успешного осуществления необходимо подготовиться тщательно и с помощью профессионала. Что продолжить серию статей о подготовке к продаже недвижимости, пресс-центр АН «Мультидом» обратился за консультацией к начальнику отдела коммерческой недвижимости Светлане Аксёновой.«Схема продажи объекта недвижимости всегда одинакова: продавец находит покупателя на свой объект. Часто этот процесс длится не один месяц, результатом стараний становится сделка – действие по прекращению прав и обязанностей продавца относительно объекта недвижимости и передаче этих прав покупателю», - объясняет специалист.
Далее на сделке продавец и покупатель заключают договор купли-продажи, который удостоверяет нотариус. По договору купли-продажи продавец передает или обязуется передать имущество в собственность покупателю, а покупатель принимает или обязуется принять имущество и уплатить за него определенную денежную сумму.
Но для заключения сделки продавцу необходимо собрать полный пакет необходимых документов.
Документы непосредственно по объекту недвижимости:
1.Документ, удостоверяющий право собственности на строение, помещение.
Это может быть:
- свидетельство о праве собственности,
- договор купли-продажи,
- договор дарения,
- свидетельство о вступлении в наследство,
- договор мены.
2. В случае, если строение или комплекс строений является самостоятельной единицей, отдельно стоящей на земельном участке, если оно имеет свой собственный юридический адрес, необходимо предоставить на сделку документ, подтверждающий право на земельный участок: собственности, аренды или пользования.
Такими документами являются:
- Государственный акт на право собственности земельного участка;
- Договор аренды земельного участка;
- Государственный акт на право пользования земельным участком.
Следует заметить, что на каждом документе должен быть указан кадастровый номер данного земельного участка.
«Если у продавца и строение и земельный участок в собственности, на сделке заключается два отдельных нотариальных договора купли-продажи: один- на строение, второй- на земельный участок. Следовательно, нести расходы и платить налоги придется по каждому объекту.
В случае, когда помещение, например, офис, магазин, находятся в многоквартирном доме, документов касающихся территории, на которой они расположены, не требуется», - констатирует Светлана Аксёнова.
3. Так же нотариусу необходимо предоставить экспертное заключение о рыночной стоимости объекта недвижимости – строения, помещения, здания, которое продаете.
А в случае продажи земельного участка (если он находится в собственности у продавца) необходимо подготовить:
- Экспертное заключение о рыночной стоимости земельного участка;
- Справку о государственной стоимости земельного участка;
- Справку об отсутствие сервитута.
4. В бюро технической инвентаризации и государственной регистрации объектов недвижимого имущества необходимо получить выписку из реестра прав собственности на на свой объект недвижимого имущества, где обозначена балансовая стоимость продаваемого объекта.
«А теперь поговорим и о самом продавце, о том какие документы подтверждают его право собственника недвижимости совершать сделку.
Физическое лицо на сделке предъявляет нотариусу документ, удостоверяющий его личность:
– Паспорт с регистрацией на территории Украины. Если продавец – гражданин другого государства, необходимо официальное подтверждение его легального пребывания на территории Украины.
- Идентификационный код.
- При необходимости участником сделки является супруг (супруга) продавца.
Физическое лицо – предприниматель предоставляет документы о государственной регистрации, подтверждающие его право на осуществление предпринимательской деятельности.
Юридические лица предоставляют документы, подтверждающие, что организация создана и зарегистрирована в установленном законом порядке.
Также необходимы документы, подтверждающие гражданскую правоспособность и дееспособность организации, продающей объект недвижимости.
Необходимо предоставить документ о принятии решения общего собрания организации о продаже объекта коммерческой недвижимости независимо от огранизационно-правовой формы юридического лица.
Покупатель, приобретая объект у юридического лица, может потребовать провести независимую аудиторскую проверку фирмы продавца», - рассказала специалист.
Это основной, но не исчерпывающий список документов, которые требуются при сделке. В силу того, что многие объекты, а также субъекты коммерческой недвижимости имеют свою специфику.
«В состав целостных имущественных комплексов, таких как заводы, санаторные комплексы, торгово-складские комплексы, порты и прочее входят объекты с различным целевым и функциональным назначением. Их совладельцами одновременно могут быть физические, юридические лица, а также государство Украина. Поэтому, выставляя объекты на продажу, заблаговременно позаботьтесь о грамотной юридической подготовке пакета документов для того, чтобы сделка прошла в обозначенные сроки, затраты были минимальными, а результат - ожидаемым и благоприятным», - советует Светлана Аксёнова, начальник отдела коммерческой недвижимости АН «Мультидом».
Похожие новости
- 30.08.2011 • Как подготовить к продаже домовладение? ДОКУМЕНТЫ
- 07.06.2011 • Цены на коммерческую недвижимость в Севастополе завышены
- 09.06.2010 • Севастопольские дельцы сумели через суд зарегистрировать в БТИ ларёк
- 22.09.2009 • Как приобрести квартиру и не попасть впросак