Важные новости

Севастопольскому морскому порту посоветовали брать пример с Северного Кипра

30.01.2022  /  Категория: Общество

Севастопольский морской порт

Городу нужно привлекать инвесторов, иначе всё может пойти под застройку.

Возродить работу Севастопольского морского порта не получится без инвестиций. А для этого необходимо создавать привлекательные и безопасные для инвесторов условия. В контексте действующих санкций полезный для себя опыт Севастополь мог бы почерпнуть у других портов, находящихся в подобном сложном положении. Например, на Северном Кипре. Таким мнением поделился генеральный директор компании «Инфра Проекты» Алексей Безбородов.

Недавний скандальный инцидент, произошедший на ГУП «Севастопольский морской порт» из-за неуплаты налогов, является очень тревожным звоночком. Сама сумма недоимок была невелика, всего около 4 миллионов рублей. Но отдельный инцидент в очередной раз подчёркивает системный финансовый кризис, в который всё глубже погружается стратегическое для Севастополя предприятие.

Впрочем, такая судьба не только у него, но и у портов соседнего Крыма: там, как сообщалось, портовое хозяйство тоже продолжает терять грузооборот и по-прежнему не способно быть экономически эффективным: у полуострова потребностей в такой масштабной портовой инфраструктуре нет, а в структуру российской экономики крымские порты не могут встроиться из-за санкций и избыточных портовых мощностей в других причерноморских субъектах РФ.

Именно поэтому власти республики под конец года анонсировали возможную передачу портов Керчи и Феодосии в федеральную собственность. Кстати, такой сценарий рассматривался и для «Севморпорта» ещё при экс-губернаторе Дмитрии Овсянникове, однако позже от этих планов отказалось новое руководство города в лице Михаила Развожаева, который намеревался сохранить предприятие для Севастополя, финансово его оздоровив.

Но чтобы это оздоровление состоялось, необходим глобальный и комплексный подход. По мнению Алексея Безбородова, у портов Крыма и Севастополя есть несколько вариантов стратегий развития. Первый – возможное превращение портов в полноценные индустриальные парки с выходом к воде. Но для этого необходимы большие усилия и управленческий потенциал.

«Необходимо создавать условия для привлечения инвестиций, прежде всего механизмы юридической защиты компаний, которые захотят работать на территории порта. Можно, например, изучить схемы, по которым работают, причём вполне успешно, порты в других юрисдикциях, не имеющих полного международного признания, например, на Северном Кипре», – предложил Алексей Безбородов.

В ином случае порты и в Крыму, и в Севастополе становятся ничем иным, как лакомыми кусками земли под застройку. Этот вариант объективно не только не лишён рационального зерна, но и гораздо проще в воплощении.


Похожие новости


Темы

Cтатьи

19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину
10:39 - 12.02.2023
Топ-5 изобретений украинских военных в войне против РФ
19:13 - 08.02.2023
Почему не работают футбольные санкции в отношении игроков из Крыма?
18:37 - 02.02.2023
«Скрепные» квесты: как древний Херсонес стал местом культа Александра Невского
10:06 - 28.01.2023
«Условно прифронтовой город». Из Севастополя бегут инвесторы, число долгостроев только растет
11:11 - 26.01.2023
«Все чиновники в доле». Почему в Крыму провалена кадровая политика
18:53 - 21.01.2023
Опасные объекты. Что происходит вокруг старых баз для ядерного оружия в Крыму
20:34 - 07.01.2023
Мегастройки престижа. Как в Севастополе объекты культуры возводили
20:02 - 05.01.2023
Виталий Портников: Крым и война
18:31 - 03.01.2023
Крым снижает расходы «на оборону». Что произошло?
12:23 - 02.01.2023
В Крыму хотят обосновать концепцию «одного народа». Но не получается
11:44 - 22.12.2022
Виталий Портников: Крым – не препятствие к прекращению войны
13:24 - 17.12.2022
«Очередная афера России»: что не так с землей для российских военных в Крыму
19:13 - 05.12.2022
Жилье у моря за полцены? Война в Украине обвалила рынок недвижимости в Крыму
14:20 - 04.12.2022
«Москитные» атаки ВСУ с воздуха и моря: что ожидает Черноморский флот России?
11:55 - 29.11.2022
Российская армия готовится к битве за Крым? Мнения экспертов
19:08 - 14.11.2022
«Крым – не «ничейная» земля и не поле для компромисса». Российская пропаганда и крымский вопрос
18:12 - 13.11.2022
«Самым болезненным вопросом будет Крым». Возможен ли в России военный переворот и устранение Путина
15:34 - 13.11.2022
«Называли это «пропажей». Россия не хочет говорить о гибели крейсера «Москва»
18:47 - 05.11.2022
Крым и «полураспад» России: что ожидает Российскую Федерацию
19:25 - 30.10.2022
Крым и Севастополь: не своя «территориальная оборона»
07:44 - 27.10.2022
«Обрушение пролетов не должно было произойти». Кто подорвал Керченский мост в Крыму?
15:08 - 17.10.2022
Груз со взрывчаткой для Крымского моста ввезла в Россию компания, оформленная на бойца ММА – расследование
19:10 - 30.09.2022
Уловка отчаяния, которая приведет к еще большим жертвам: западная пресса о присоединении Путиным украинских регионов
12:54 - 29.09.2022
Мобилизация в Крыму: инструмент для борьбы с неугодными для российской власти?

Другие статьи