Важные новости

Понять и смириться: депутатам рассказали о перспективах Севморзавода и развитии в Севастополе малого и среднего бизнеса

28.10.2021  /  Категория: Экономика

Севморзавод

Доклад Дениса Профатилова о состоянии малого и среднего предпринимательства (МСП) прозвучал достаточно оптимистично: на 1 августа 2021 в Севастополе было зарегистрировано 23285 субъектов МСП, или на 343 больше, чем годом ранее. На 1305 человек, или на 2,8%, выросла и среднесписочная численность их сотрудников. Плюс 5736 самозанятых граждан. И это - несмотря на ковидные ограничения!

«Вопрос завтрашнего дня»

Без потерь, конечно, не обошлось: прочитать о них можно в отчете, опубликованном на сайте Заксобрания. Производство в 2020 году снизилось, по ряду отраслей (судоремонт, добыча полезных ископаемых, оптовая торговля, производство стройматериалов) зафиксировано снижение налоговых поступлений. Но в 2021-м, подчеркнул докладчик, они уже вернулись на прежние позиции. Подрос и индекс промышленного производства, снизившийся в 2020 году на 4,7 %.

Многое было сказано о принятых в 2020 году мерах поддержки предпринимательства. В Севастополе, в частности, в два раза вырос объем выданных поручительств и микрозаймов. Всего поддержку получило более 5,5 тысяч работающих в сфере МСП.

В числе проблем и препятствий на пути развития предпринимательства были традиционно названы недостаток финансовых средств и имущества, которое бизнесмены могли бы оставить в залог, а также режим санкций.

Упомянул Профатилов и о необходимости активнее привлекать местных предпринимателей к участию в закупках для государственных и муниципальных нужд.

Перейдя к наиболее значимым проектам, глава департамента в первую очередь упомянул создание судостроительного кластера, в состав которого войдут Севморзавод, 13-й судоремонтный завод, Ремкор, «Севмормаш-2М», «Персей» и другие предприятия.

«Сейчас ведется работа по формированю портфеля заказов», - сообщил Профатилов.

Депутаты похвалили Профатилова за содержательный доклад, который он к тому же скорректировал с пожеланиями, высказанными на заседании профильного комитета, однако заметили: к рассказам о «портфеле заказов» они уже привыкли.

«О модернизации Севморзавода и портфеле заказов для него мы слышим уже 7 лет, - сказала Екатерина Бубнова. - Когда все-таки это произойдет и какую роль играет департамент в реализации приоритетных проектов в судостроении?».

Денис Профатилов сообщил, что недавно ОСК представило новую редакцию концепции развития завода. Прозвучало и напоминание об инвестициях, которые «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) готова вложить в Севморзавод после его акционирования. До завершения этого процесса, подчеркнул докладчик, использовать средства, которые уже были предоставлены Минпромторгом на модернизацию севастопольского завода, невозможно.

Сейчас, по словам главы департамента, «это вопрос завтрашнего дня». Но точную дату завершения процесса акционирования он назвать затруднился.

«В соответствии с законодательством акционирование занимает 18 месяцев, у нас прошло 12. Но они идут с ускорением, и сейчас документы уже в Росимуществе», - сказал Денис Профатилов.

Второй вопрос Екатерины Бубновой касался дефицита земли, которая необходима для развития бизнеса. Профатилов признал, что проблемы есть, и напомнил, что большие надежды возлагаются на создаваемый сейчас индустриальный парк.

«Это 76 гектаров земли с подведенной инфраструктурой», - подчеркнул он, добавив, что Индустриальным парком все проблемы не решить - безусловно, нужны и другие участки. Позже депутаты пытались задать вопрос о земле главе ДИЗО Оксане Кузнецовой, но ничего обнадеживающего не услышали.

За реализм

К разговору о судостроении Профатилова вернул председатель комитета экономики Евгений Дубовик, поделившийся впечатлениями от встреч с представителями старшего поколения.

«Они говорят - ну что вы там возитесь, давайте возродим завод имени Серго Орджоникидзе, давайте будем строить корабли! У нас же 20 тысяч человек при советской власти работало! Вот на ваш взгляд - сколько надо денег, чтобы восстановить Севморзавод в новом качестве, чтобы он работал?»

«Что касается цифр, это, наверное, вопрос желания и потребностей, - ответил Профатилов. - Но, наверное, можно говорить, что для модернизации, запуска завода и каком-то производстве в новом качестве это суммы порядка 10 миллиардов рублей. А если мы хотим завод абсолютно новый, то 80».

Финальным аккордом этой темы стало выступление Евгения Дубовика по завершении доклада и вопросов к Денису Профитилову.

«Да, хотелось бы, чтобы заработал завод имени Орджоникидзе, чтобы заработали другие наши заводы, чтобы «Муссон» перестал быть магазином, а стал бы прекрасным гигантом нашим. Но ни «Челябинский металлургический», ни «Харьковский авиастроительный» мы здесь не построим, не будет этого. Это надо понимать и смириться, - подытожил Дубовик. - А то, что есть, развивает департамент экономического развития».

И обогащенный кредитом доверия Денис Профатилов отправился развивать экономику Севастополя дальше.


Похожие новости


Темы

Cтатьи

09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину
10:39 - 12.02.2023
Топ-5 изобретений украинских военных в войне против РФ
19:13 - 08.02.2023
Почему не работают футбольные санкции в отношении игроков из Крыма?
18:37 - 02.02.2023
«Скрепные» квесты: как древний Херсонес стал местом культа Александра Невского

Другие статьи