Важные новости

В севастопольском ТЮЗе поставили пьесу Островского на новый лад

17.10.2021  /  Категория: Культура

В Севастопольском театре юного зрителя «на выходе» очередная премьера, на сей раз это будет постановка по пьесе русского драматурга Александра Островского «Жениться Бальзаминова» (другое название пьесы, «За чем пойдешь, то и найдешь»)

В Севастопольском театре юного зрителя «на выходе» очередная премьера, на сей раз это будет постановка по пьесе русского драматурга Александра Островского «Жениться Бальзаминова» (другое название пьесы, «За чем пойдешь, то и найдешь»).

В последнее время в театральной афише СевТЮЗа преобладает классика, что, впрочем, не вгоняет в уныние, а, напротив, интригует.

Тем более, что режиссер нового спектакля Илья Оршанский, убежден, что все, о чем писал А.Островский в позапрошлом веке ничуть не устарело.

При этом, не скрывает, что поначалу отнесся к произведению из школьного курса без особого энтузиазма. Правда, потом выяснилось, что в школе «Женитьбу Бальзаминова» не проходят, а сама пьеса «доказала себя временем».

Еще одним аргументом «за» постановку стал замечательный и нестареющий фильм 1964 года, с 50-летним (на тот момент) Георгием Вициным в роли Бальзаминова.

Пересмотрев все, что было поставлено и снято, И.Оршанский решил, что пьеса Островского и в его постановке должна обрести своего зрителя. Тем более, что жанр, обозначенный, как комедия, ввергает в размышления.

Но нужно ли это современному зрителю? Не скучно ли?

Скучно не будет

Как оказалось, история небогатого чиновника Михайло Дмитрича Бальзаминова – это целая трилогия, и только по прочтению всех трех пьес (еще «Праздничный сон – до обеда» и «Свои собаки грызутся, чужая не приставай») возможно полностью раскрыть и понять авторский замысел.

Собственно, сюжет отлично ложится и на нашу жизнь: молодой человек мечтает разбогатеть без какого-либо труда. Самый верный способ – жениться по расчету, что в итоге и происходит.

- А какова режиссерская сверхзадача? Про что ставить? – задался вопросом И.Оршанский, отложив на время пьесу и обратившись к первым двум произведениям.

Только после этого ему самому стало понятно, «откуда что взялось». Как выяснилось, первые два эпизода женитьбы были для Бальзаминова провальными: в первой истории он не добился своего, во второй опозорился и был изгнан. И только третья увенчалась успехом.

- И тогда у меня все сложилось: человек выбрал легкий путь, как стать богатым, но над этим тоже пришлось потрудиться. Бальзаминов – вовсе не дурачок-неудачник, а вполне целеустремленный парень, который поставил себе задачу и в итоге решил ее, - к такому выводу пришел И.Оршанский и прибегнул к постановке к неожиданному приему, рассказывая биографию своего героя.

К какому именно, до премьеры он раскрывать не спешит. И еще вздыхает, отвечая на вопрос, как удалось справиться «с тоннами» авторского текста, вместив их в один час и тридцать семь минут постановки.

Так сейчас не говорят и не живут!

Вторая особенность новой постановки - язык века Островского: сейчас так не говорят, да и не живут.

Хотя на самом деле… Сюжет всей пьесы завязан на том, что Бальзаминов должен принести в дом своей потенциальной невесты Раисы Пежёновой письмо для старшей сестры – обеих сестер держат дома взаперти.

Это обстоятельство показалось режиссеру вполне современным, сравнимым с домашним арестом и с принудительным лишением интернета.

Конечно, письма почтой сейчас никто не отправляет, но зато все понимают, каким жестким наказанием может быть отключение информационного ресурса.

— А на этом вся пьеса и завязана! – утверждает И.Оршанский.

В качестве третьей причины для постановки он назвал желание привлечь молодых людей 18-20 лет. Именно на них рассчитана афиша спектакля, которая сделана в виде скетча, со считываемой современностью. А еще костюмы и вся постановочная сценография.

- Мы нашли все персонажи пьесы в современной жизни, и я надеюсь, что молодой человек, который придет посмотреть спектакль, увидит понятную для него историю и, возможно, даже захочет прочесть пьесу. Это и будет огромной нашей победой, - поделился режиссер.

Он также рассказал, что в процессе работы над спектаклем рискнул немного додумать финал, который у Островского остался открытым.

- Не всегда то, о чем мы мечтаем, нам действительно в жизни необходимо, - в этом еще один смысл нашей постановки.

О том, что думают о новом спектакле и своих персонажах исполнители главных ролей «Севастопольская газета» поговорила с артистами Ириной Демидкиной и Сергеем Буковым.

Бойтесь своих желаний

На роль свахи Акулины Красавиной театр пригласил актрису севастопольского академического драмтеатра имени А.В.Луначарского Ирину Демидкину.

Актриса рассказала, что для нее это первая пьеса Островского, в которой она за тридцать лет служения театру играет.

По ее словам, спектакль получается довольно современным, хотя текст Островского сохранен без купюр и добавлений. Это можно назвать современным прочтением классической пьесы. За почти два века тема не потеряла актуальности, молодые люди все также хотят, чтобы деньги свалились им на голову, но, как и прежде, они и представления не имеют, что делать с этим добром, они не знают.

Бойтесь своих желаний, они иногда сбываются! - такова, по мнению И.Демидкиной, мораль произведения А.Островского.

— Моя Красавина очень активная, она – фанат своей профессии и потому счастливый человек. Это ее жизнь, и она купается в своем счастье, - рассказала И.Демидкина, добавив, что получает истинное удовольствие от мелодики языка Островского, от характерных «уж ты», «да уж»…

Идеальным партнером по постановке и органичным в своей роли И.Демидкина назвала артиста Сев ТЮЗа С.Букова. Другие два ее партнера – Елена Воронцова и Наталья Клочкова.

Он – не пройдоха, он – фантазёр

Бальзаминов С.Букова – фантазер и весельчак, а вовсе никакой не пройдоха. По крайней мере, так говорит о нем сам артист.

— Мне нравятся в Бальзаминове его совершенно детские проявления: он фантазер, выдумщик и смельчак с маменькой. Так ведут себя только дети, а он по-другому и не умеет. И раз все так делают, то есть женятся на деньгах, значит, это не может быть плохо! Это только потом он понимает, что счастье не может быть конечным результатом, - рассуждает о своем персонаже артист.

— Нам хочется, чтобы зритель смеялся в голос! – улыбнулся режиссер.


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи