Важные новости

Стоимость проектирования городской электрички в Севастополе увеличилась вдвое

27.09.2021  /  Категория: Экономика

колея «городской электрички» в Севастополе

Крымская железная дорога объявила очередной тендер на проектирование строительства объектов «городской электрички» в Севастополе с использованием рельсовых автобусов РА-З на маршрутах «Севастополь – Камышовая Бухта» и «Севастополь – Золотая Балка».

Начальная максимальная цена контакта 193,78 млн рублей. В марте выполнение этих работ оценивалось в 114,9 млн рублей. Конкурсную документацию обновили и вновь разместили на сайте госзакупок 20 сентября. Ранее объявление об электронном аукционе было размещено на сайте госзакупок 27 августа, а до этого – в марте.

Согласно вновь сформулированному техническому заданию проект реализуется в 12 этапов (было 17). Первые два – предусматривают реконструкцию системы автоблокировки участков (автоматизированная система регулирования движения поездов по перегонам) ст. Севастополь-Пассажирский – Разъезд Сапунгорский – Камышовая бухта.

Третий и четвертый этапы – реконструкция платформы ст. Севастополь-Пассажирский, Инкерман I.

5-12 этапы – строительство платформ станций и остановочных пунктов: «Мкр. Жидилово», «Инкерман II», «Разъезд Сапунгорский», «Золотая балка», «7-й км Балаклавского шоссе»; «Севастополь-Товарный», «Фиолентовское шоссе», «улица Правды».

Общая протяженность участка, по которому будет курсировать городская электричка, составляет 36 км, она увеличилась почти на 10 км относительно контракта, представленного в марте (25 км).

Проектировщикам необходимо будет выполнить археологические обследования для выявления объектов культурного наследия, а также обследовать территорию строительства на наличие взрывоопасных предметов. В задании предусмотрены разделы по благоустройство территории и восстановлению (рекультивации) нарушенных земель.

Срок выполнения ПИР с учетом получения положительного заключения госэкспертизы – 273 календарных дня с момента подписания договора.

Предполагаемая стоимость строительства объектов городской электрички составит 1,88 млрд рублей. Деньги выделяются в рамках ФЦП социально-экономического развития Крыма и Севастополя до 2025 года. Срок строительства – с 1 января 2022 года по 30 июня 2023 года.

Как рассказал губернатор Севастополя Михаил Развожаев, первоначальный проект с отправлением поездов раз в час был пересмотрен. Интервал движения в перспективе должен составлять 15 минут, иначе новый вид транспорта не будет востребован жителями.

Директор департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя Павел Иено сообщил, что новый проект разбит на два этапа с учетом увеличения количества жителей города (с 2014 года население Севастополя увеличилось в полтора раза, до 510 тысяч человек, и продолжает расти).

– Первый этап предполагает движение рельсовых автобусов РА-3 экологического класса Евро-5 по существующей инфраструктуре Крымской железной дороги, – говорит Иено. – Будут курсировать 28 пар поездов с минимальным интервалом движения в час пик 30 минут.

На втором этапе интервал движения в час пик планируют сократить до 15 минут и пустить 46 пар поездов. Для этого потребуется построить второй путь (сейчас дорога однопутная) и электрифицировать все участки.

Время в пути от железнодорожного вокзала до Камышовой бухты составит 1 час 10 минут. На маршрутах будут появляться новые станции. Всего предполагается 14 остановочных пунктов, которые согласовали с муниципалитетами. В частности, сделают остановку возле медицинского кластера, который строят по Федеральной целевой программе на Фиолентовском шоссе.

В будущем городская электричка сможет ходить и на Северную сторону Севастополя, куда правительство города предлагает переместить административный центр и органы власти, чтобы разгрузить историческую часть Севастополя. А ветку, ведущую в Балаклаву, планируют продлить до бухты, где появятся яхтенная марина и туристический центр международного уровня.

– Городская электричка обеспечит комфортное и стабильное сообщение между отдаленными районами, снизит нагрузку на улично-дорожную сеть и общественный транспорт, даст импульс развитию новых туристических маршрутов, – считает Иено.

Для удобства пассажиров остановки электрички состыкуют с маршрутами автобусов и троллейбусов, чтобы была возможность пересесть на другой вид транспорта.

Кроме этого в Севастополе введут единые билеты для проезда во всех видах городского транспорта – электричках, автобусах, троллейбусах, паромах и катерах, а также предусмотрят бесплатные пересадки.


Похожие новости


Темы

Cтатьи

09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину
10:39 - 12.02.2023
Топ-5 изобретений украинских военных в войне против РФ
19:13 - 08.02.2023
Почему не работают футбольные санкции в отношении игроков из Крыма?
18:37 - 02.02.2023
«Скрепные» квесты: как древний Херсонес стал местом культа Александра Невского

Другие статьи