Важные новости

Стоимость проектирования городской электрички в Севастополе увеличилась вдвое

27.09.2021  /  Категория: Экономика

колея «городской электрички» в Севастополе

Крымская железная дорога объявила очередной тендер на проектирование строительства объектов «городской электрички» в Севастополе с использованием рельсовых автобусов РА-З на маршрутах «Севастополь – Камышовая Бухта» и «Севастополь – Золотая Балка».

Начальная максимальная цена контакта 193,78 млн рублей. В марте выполнение этих работ оценивалось в 114,9 млн рублей. Конкурсную документацию обновили и вновь разместили на сайте госзакупок 20 сентября. Ранее объявление об электронном аукционе было размещено на сайте госзакупок 27 августа, а до этого – в марте.

Согласно вновь сформулированному техническому заданию проект реализуется в 12 этапов (было 17). Первые два – предусматривают реконструкцию системы автоблокировки участков (автоматизированная система регулирования движения поездов по перегонам) ст. Севастополь-Пассажирский – Разъезд Сапунгорский – Камышовая бухта.

Третий и четвертый этапы – реконструкция платформы ст. Севастополь-Пассажирский, Инкерман I.

5-12 этапы – строительство платформ станций и остановочных пунктов: «Мкр. Жидилово», «Инкерман II», «Разъезд Сапунгорский», «Золотая балка», «7-й км Балаклавского шоссе»; «Севастополь-Товарный», «Фиолентовское шоссе», «улица Правды».

Общая протяженность участка, по которому будет курсировать городская электричка, составляет 36 км, она увеличилась почти на 10 км относительно контракта, представленного в марте (25 км).

Проектировщикам необходимо будет выполнить археологические обследования для выявления объектов культурного наследия, а также обследовать территорию строительства на наличие взрывоопасных предметов. В задании предусмотрены разделы по благоустройство территории и восстановлению (рекультивации) нарушенных земель.

Срок выполнения ПИР с учетом получения положительного заключения госэкспертизы – 273 календарных дня с момента подписания договора.

Предполагаемая стоимость строительства объектов городской электрички составит 1,88 млрд рублей. Деньги выделяются в рамках ФЦП социально-экономического развития Крыма и Севастополя до 2025 года. Срок строительства – с 1 января 2022 года по 30 июня 2023 года.

Как рассказал губернатор Севастополя Михаил Развожаев, первоначальный проект с отправлением поездов раз в час был пересмотрен. Интервал движения в перспективе должен составлять 15 минут, иначе новый вид транспорта не будет востребован жителями.

Директор департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя Павел Иено сообщил, что новый проект разбит на два этапа с учетом увеличения количества жителей города (с 2014 года население Севастополя увеличилось в полтора раза, до 510 тысяч человек, и продолжает расти).

– Первый этап предполагает движение рельсовых автобусов РА-3 экологического класса Евро-5 по существующей инфраструктуре Крымской железной дороги, – говорит Иено. – Будут курсировать 28 пар поездов с минимальным интервалом движения в час пик 30 минут.

На втором этапе интервал движения в час пик планируют сократить до 15 минут и пустить 46 пар поездов. Для этого потребуется построить второй путь (сейчас дорога однопутная) и электрифицировать все участки.

Время в пути от железнодорожного вокзала до Камышовой бухты составит 1 час 10 минут. На маршрутах будут появляться новые станции. Всего предполагается 14 остановочных пунктов, которые согласовали с муниципалитетами. В частности, сделают остановку возле медицинского кластера, который строят по Федеральной целевой программе на Фиолентовском шоссе.

В будущем городская электричка сможет ходить и на Северную сторону Севастополя, куда правительство города предлагает переместить административный центр и органы власти, чтобы разгрузить историческую часть Севастополя. А ветку, ведущую в Балаклаву, планируют продлить до бухты, где появятся яхтенная марина и туристический центр международного уровня.

– Городская электричка обеспечит комфортное и стабильное сообщение между отдаленными районами, снизит нагрузку на улично-дорожную сеть и общественный транспорт, даст импульс развитию новых туристических маршрутов, – считает Иено.

Для удобства пассажиров остановки электрички состыкуют с маршрутами автобусов и троллейбусов, чтобы была возможность пересесть на другой вид транспорта.

Кроме этого в Севастополе введут единые билеты для проезда во всех видах городского транспорта – электричках, автобусах, троллейбусах, паромах и катерах, а также предусмотрят бесплатные пересадки.


Похожие новости


Темы

Cтатьи

20:40 - 11.11.2021
«Большинство крымчан ощущают ухудшение ситуации»: эксперты – о влиянии санкций на Крым
21:33 - 10.11.2021
«Информатор СБУ» с российской медалью: что известно об арестованном в Ялте экс-депутате от «Единой России»
21:25 - 09.11.2021
«Армагеддон» из Крыма. «Кибервойска порой пострашнее ядерного оружия»
20:29 - 09.11.2021
Охота на антивакцинаторов: что ждет крымчан?
21:10 - 08.11.2021
Россия: Центр давит на регионы. Ожидать ли бунта?
20:28 - 08.11.2021
Соперничество между Севастополем и Крымом: кто на чем «разжирел»?
20:08 - 06.11.2021
«Скифское золото» без золота и скифов. Развенчиваем мифы о коллекции крымских музеев (фото)
18:44 - 06.11.2021
Обкатанная политтехнология. «Единую Россию» в Крыму протащили «надомники»?
17:20 - 05.11.2021
Как храбрая бабушка мальчика с инвалидностью создала свой проект
16:00 - 05.11.2021
«Гераклейская рокада» с препятствиями: Когда построят «военную дорогу» через Севастополь?
21:03 - 02.11.2021
Ковидные страшилки Севастополя: как кладбища и морги справляются с возросшим числом смертей
21:56 - 01.11.2021
«Центростремительный регионализм» и другие российские мифы о Крыме
20:52 - 01.11.2021
Как повысятся для Севастополя тарифы на услуги ЖКХ в 2022 году
19:38 - 30.10.2021
Севастопольский аэропорт улетает под крыло Ротенбергов
21:30 - 29.10.2021
Отставки «мэров» в Крыму: «Это громоотводы для Аксенова»
21:30 - 28.10.2021
На грани забвения. Почему в Севастополе забыли про День памяти жертв советского террора?
21:16 - 27.10.2021
Живущие войной. Как военные притязания России формируют воинственность в Крыму
13:40 - 26.10.2021
Новые правила на админгранице с Украиной: что изменит отмена свободной экономической зоны «Крым»
20:26 - 25.10.2021
Владимир Кара-Мурза: «Кремль подталкивает Россию к революции»
17:47 - 20.10.2021
Что туристы чаще всего топят в море
21:17 - 19.10.2021
Крымская автономия 1921 года: зачем она была нужна СССР и как ее связывают с современностью?
21:20 - 18.10.2021
Путин и его виртуальная действительность
18:41 - 18.10.2021
Крымский курорт – вечная карма кавказского пасынка
19:49 - 16.10.2021
Агенты и объекты. «Омерзительная гадина» чекистского государства
20:03 - 14.10.2021
Половина жилых домов в Севастополе пойдет под снос?
20:53 - 13.10.2021
Котельная без адреса: как в Севастополе строят объекты «культурного кластера»
20:50 - 12.10.2021
«Логистический тупик России». Порты Крыма приходят в упадок
20:33 - 10.10.2021
Схема Тедера: как бизнесмен из ЕС спасал свой ТРЦ в Крыму
19:48 - 10.10.2021
Пересечение административной границы из Крыма и в Крым: тестирование, COVID-сертификаты и документы
18:25 - 10.10.2021
Как прожить на одну пенсию в Севастополе: секреты бывалого пенсионера

Другие статьи