Важные новости

Транспортная революция в Севастополе уже идет

10.08.2021  /  Категория: Экономика

пассажирский транспорт в Севастополе

Департамент транспорта разработал и собирается утвердить «Документ планирования регулярных перевозок на 2021-2026 годы».

В настоящее время документ проходит антикоррупционную экспертизу, а до этого он обсуждался в рамках межведомственной рабочей группы. Том увесистый и его содержание затрагивает интересы каждого жителя Севастополя. Ведь все мы – или пассажиры общественного транспорта, или водители, или пешеходы.

Что сейчас

В процессе подготовки документа, эксперты выяснили, что городской парк автобусов и троллейбусов насчитывает 1009 единиц (267 троллейбусов и 742 автобуса), а также есть семь единиц водного транспорта (два парома и пять катеров). Перевозка пассажиров на автобусных маршрутах, обслуживаемых Севэлектроавтотрансом практически полностью осуществляется подвижным составом большой вместимости (более 95%), на маршрутах коммерческих перевозчиков – транспортными средствами средней (49,4%) и малой вместимости (50,6%).

Коэффициент выпуска троллейбусов на линию около 0,5 (134 единиц техники или половина от существующего парка), при этом 26% троллейбусов подлежат списанию или капитальному ремонту.

Переправа через Севастопольскую бухту осуществляется паромами и катерами, состояние которых оценивается как «предельно изношенные».

Исправной системой кондиционирования воздуха оборудованы менее 10% подвижного состава всех перевозчиков. Только 30% транспорта приспособлено для маломобильных групп населения. Маршрутная сеть имеет высокий уровень дублирования.

В границах Севастополя действует лишь две автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (на Камышовском шоссе и на ул. Шабалина). Этих мощностей не хватает для обеспечения потребностей 265 единиц транспорта, работающего на газомоторном топливе.

Зафиксировано недостаточное развитие контактной сети троллейбуса.

Остановок нет

Пешеходная доступность остановок не соответствует региональным нормативам – 7 минут или 400 метров. Около семи процентов населения Севастополя вообще находятся вне зоны пешеходной доступности (и это без учета проживающих в садовых товариществах). Нарушаются и требования к расстояниям между остановками. Ближайшие остановки к некоторым медицинским учреждениям находятся на расстоянии, превышающем значения установленные нормативами. Часть поликлиник также расположены достаточно далеко от остановок общественного транспорта.

Оборудование остановочных павильонов не соответствует даже элементарным требованиям. В частности, на 80% остановочных пунктов отсутствует освещение, 83% остановочных павильонов не имеют указателей наименования остановочного пункта и расписаний движения маршрутов. Около половины – не оборудованы павильонами, скамьями и урнами.

Нет проездных, но есть наличка

Выявлены недостатки в тарифной политике. А именно, возможность оплаты проезда ученических и студенческих карт обеспечена лишь в троллейбусах. На рынке транспортных услуг существуют платежи за наличный расчет, которые не учитываются в отчетной документации. Нет месячных проездных. Цены на катера и паром не достаточно вписываются в понятие «ценовая доступность». Не соблюдается график выпуска подвижного состава на линию.

Согласно данным системы электронного отслеживания, доля фактически выполненных рейсов автобусов ГУП «Севэлектроавтотранс» в среднем составляет 80% плана, а на маршрутах маршрутах коммерческих перевозчиков данный показатель – превышает 100%. Это, как сказано в документе, «указывает на недобросовестную конкуренцию на маршрутах. По мнению экспертов, из-за выпуска коммерческими перевозчиками большего количества транспортных средств и выполнения количества рейсов сверх установленного договорами, государственный перевозчик вынужден снижать выпуск подвижного состава.

Как будут решать транспортные проблемы

Общий объем финансирования на усовершенствование транспортной инфраструктуры Севастополя – 9,64 млрд руб. На что его потратят?

К 2022 году в структуре департамента транспорта создадут новое подразделения – «Единая диспетчерская служба». Она будет наделена полномочиями по контролю за осуществлением регулярных перевозок по всем городским маршрутам.

Проведут мероприятия по совершенствованию системы сбора и оплаты проезда. Продолжится внедрение оплаты проезда на основе карт ЕГКС. В итоге картами должны оплачиваться все поездки.

Обеспечат проезд по льготным проездным билетам (в том числе билетам учащегося). Внедрят использование тарифных планов, дающих возможность делать неограниченное количество пересадок в течение ограниченного времени – 60 минут. Введут единый проездной месячный абонемент для поездок на всех видах общественного транспорта без ограничения в течение месяца. Для контроля оплаты за проезд весь подвижной состав оборудуют видеонаблюдением.

Существующие остановки приведут к нормативному состоянию. Для этого обеспечат доступность для маломобильной группы населения, установят освещение, скамейки и урны, разместят информационные таблички с указанием названия остановки. Обещано обустройство 23 новых остановок, в основном это район Камышовой бухты.

К 2024 году будет осуществлена разработка новой маршрутной сети, обеспечивающей снижение уровня дублирования ряда маршрутов, и оптимизированы маршруты с низким спросом на перевозки. И эта работа уже начата с многострадальных 120-го и пятого маршрутов.

Также планируется обновление транспортного парка. В данный момент уже приобретено пять катеров, поставка которых планируется в течение 2021 года, говорится в документе. Кроме того, закуплен новый паром: в настоящее время он готовится к началу эксплуатации на новом маршруте Северная – Южная. Тут стоит напомнить о грядущей реконструкции Артбухты, откуда паром, вероятнее всего, уберут, чтобы он не мешал.

Автобусов станет меньше, а вместимость их станет больше. К 2026 году «топиков» должно остаться лишь 10% от нынешнего количества. Все транспортные средства общего пользования оборудуют аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS.

Что получим

Целью реновации городской транспортной системы является повышение качества транспортного обслуживания населения и снижение негативного влияния транспорта общего пользования на окружающую среду и здоровье людей, говорится в документе.

Реализация его мероприятий к 2027 году должна обеспечить увеличение доли населения, проживающего в пределах пешеходной доступности от остановочных пунктов; доступность общественного транспорта для маломобильных групп населения; экономию затрат времени пассажиров на поездки; снижение пробега подвижного состава и нагрузки на улично-дорожную сеть.


Похожие новости


Темы

Cтатьи

09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину
10:39 - 12.02.2023
Топ-5 изобретений украинских военных в войне против РФ
19:13 - 08.02.2023
Почему не работают футбольные санкции в отношении игроков из Крыма?
18:37 - 02.02.2023
«Скрепные» квесты: как древний Херсонес стал местом культа Александра Невского

Другие статьи