Важные новости

В Севастополе введут ограничения для электросамокатов

04.07.2021  /  Категория: Общество

В Севастополе введут ограничения для электросамокатов

Вслед за Санкт-Петербургом определить правила для электротранспорта, самокатов, моноколёс и других средств индивидуальной мобильности, решили в Севастополе. Возможные ограничения коснутся и развлекательных поездок, и тех случаев, когда самокат используется как транспорт, чтобы поехать в офис или по рабочим делам. Насколько строгими могут стать новые правила?

Электросамокат. Удобная вроде вещь. Но всех рассорила. Водители не довольны самокатами на дорогах, пешеходы – в парках. А те, кто на самокатах – нехваткой выделенных полос. Так куда мы катимся?

Свой ответ дал департамент транспорта. Разместил в социальных сетях предложение – возможные лимиты скорости и зоны, где её стоит ограничить.

Ездить на электросамокатах быстрее 25 километров в час в Севастополе запрещено. Ещё строже, до 15 километров в час, ограничение скорости в парках Победы и Учкуевке, а также в центре города и Балаклаве. Полный запрет на движение на электросамокатах по автодорогам и улицам, где нет тротуаров, пешеходных или велодорожек.

«Сделаем общую карту с учётом пожеланий населения. Опять её, думаю, выложим в социальных сетях. И если будет у нас позитивное мнение населения, утвердим эту схему», – отмечает заместитель директора департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя Станислав Таматаев.

Потом сервисы проката обяжут подписать соглашения с властями города. По примеру Санкт-Петербурга. Там в июне запретили размещать самокаты в парках, на газонах и некоторых площадях в центре, а максимальная скорость в 20 километров в час, уменьшается в местах скопления людей до 15 и даже 10.

Но будут ли подобные ограничения эффективными? Вспомним, что в элекросамокатах в Севастополе видят альтернативу автомобилям.

«Мы считаем, что направление развития велотранспорта, электросамокатов – хорошее, правильное большое направление, которое позволит нам разгрузить нашу дорожно-транспортную сеть. Позволит нам делать передвижение людей более комфортным, более удобным», – говорил в 2019 году руководитель приоритетного проекта департамента экономического развития Севастополя (2018-2020 гг.) Пётр Даричев.

Адвокатом идеи стало движение «Велопобеда». Его активисты настаивают: нужна сеть дорожек исключительно для двухколёсного транспорта. Иначе будут рисковать и выезжать на проезжую часть.

«Велодорожки нужны там, где есть какая-то опасность для велосипедистов. На улицах города, где, в том числе, двигаются автомобили. В Севастополе таких велодорожек пока что, к сожалению, нет. Хотя они могли бы появиться, например, на Большой Морской. Это было ошибкой убрать велодорожки из проекта реконструкции», – считает активист общественной организации «Велопобеда» Никита Клышко.

«В вечернее время, когда большое количество пробок, когда все люди возвращаются из центра, то есть мы видим, как у нас именно из центра люди едут на самокатах домой», – делится представитель сервиса аренды электросамокатов Андрей Фадеев.

И по проекту предложенных правил, и фактически дорогами для двухколёсного транспорта становятся тротуары. А кикшеринг – их совместным использованием с пешеходами. Ездить там, где нужно ходить, уже необходимость для курьеров. Конкуренция сервисов доставки еды вынуждает двигаться быстрее.

«Я замечал, что люди побаиваются, когда я еду на самокате. Например, даже рядом. Они как бы некоторые там тётеньки, допустим, они боятся, что я их задену», – рассказывает курьер службы доставки Иван Шарко.

Похожая картина в парках и скверах. Желающие проехать лавируют между гуляющими.

«На тебя едет, и в последний момент может либо остановиться, либо уехать в сторону. Ну и не знаешь, чего ожидать», – делится Александр Иванов.

Расчёт на сознательность не оправдался. Специальные дорожки для двухколёсного транспорта есть в парках Победы и Учуевка. Причём траекторию разрабатывали вместе с активистами «Велопобеды». Но многие всё равно едут, где хотят.

Принудительное ограничение скорости поездок может сделать прогулки по паркам комфортнее. Но полностью проблему разграничения пространства не решит.

«Можно ограничить, допустим, шеринговые самокаты. Это всего лишь примерно 30% поездок по городу. А личные самокаты никто ж не сможет ограничить. Никто не сможет это отследить», – считает представитель сервиса аренды электросамокатов Андрей Фадеев.

Сознательные любители двухколёсного транспорта предлагают даже более радикальные ограничения.

«В случае велодорожек, это может быть отделение бордюром так, чтобы велосипедист заехал на велодорожку, и ему было сложно с неё выехать», – говорит активист общественной организации «Велопобеда» Никита Клышко.

Возможно, такие меры и не понадобятся. Но к комфортной городской среде приведёт улица с двусторонним движением. Где разумные правила для двухколёсного транспорта дополнит развитие инфраструктуры.


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи