Важные новости

Трасса «Таврида» без единого деревца: «Такие вырубки не компенсировать»

19.06.2021  /  Категория: Общество

Трасса «Таврида» без единого деревца

Защитную лесополосу вдоль трассы «Таврида» высаживать не будут, – об этом заявили в российском Министерстве экологии и природных ресурсов Крыма. В ведомстве объяснили такое решение, в частности, нормами по борьбе с терроризмом, которые требуют хорошей видимости, а также тем, что лесополосы якобы разрушают полотно дороги.

Ранее крымчане жаловались в редакцию на то, что вдоль трассы массово вырубают деревья и кусты. Компания-подрядчик строительства «Тавриды» «ВАД» не отрицает этих фактов, но обещает выплатить компенсацию за снос всех зеленых насаждений. Длина трассы составляет 250 километров, она соединяет Керчь, Симферополь и Севастополь. О том, оправданно ли российские чиновники решили отказаться от ее озеленения и какие последствия для полуострова может иметь недостаток растительности, шла речь в эфире Радио Крым.Реалии.

Крымский эколог Маргарита Литвиненко высказала Крым.Реалии мнение, что не высаживая вдоль «Тавриды» деревья российские власти тем самым как раз подвергают трассу и водителей опасности.

– Что до борьбы с терроризмом – ясно, что чиновники будут исполнять приказания вышестоящих властей и спецорганов. А аргумент по поводу того, что деревья плохо влияют на полотно дороги, просто несерьезен. На самом деле они нужны не для тени, а чтобы оптимизировать влагообмен, укрепить почву, предотвратить оползнеопасные явления. Трава не может удержать грунт. Поэтому уменьшение количества деревьев, может, и улучшит видимость для исключения террористической угрозы, но приведет к отрицательным последствиям для дороги. В районе трассы «Таврида» может сойти оползень, может сползти само полотно. Но увы, деревья рубятся без сожаления, нещадно, потому что эти так называемые нормы для чиновников важнее всего. И взамен, кстати, такое же количество не высаживают. Даже если они высадят то, что пообещали, то треть из высаженного засохнет в условиях нашей засухи.

В свою очередь, бывший министр транспорта и связи Украины Иосиф Винский указывает на то, что высадка зеленых насаждений – стандартная часть проектов по строительству новых дорог или реконструкции cтарых.

– Это большое преувеличение и по поводу терроризма, и по поводу дорожного полотна. Как правило, насаждения делаются в полосе отвода дороги, на расстоянии в шесть метров и больше от самого полотна. Деревья никак не могут нарушать его целостность, тем более что их можно подобрать не очень высокие. Так что отговорка непонятная – тем более в Крыму, в условиях степной зоны, где могут быть ветры и зимой дорогу может заметать снегом. Вообще, когда строится дорога, то всегда делается проект, который предусматривает в том числе зеленые насаждения. У нас вот «Киевпроект» закладывает деньги на эти посадки, и подрядчик к сдаче объекта должен все работы провести. Я не верю, что проектанты «Тавриды» ничего такого не предусмотрели. На фоне цены той дороги сделать зеленые насаждения и привести ее в порядок – это не такие уж существенные траты, как мне кажется.

В декабре 2020 года министр экологии и природных ресурсов Геннадий Нараев в эфире радио «Спутник в Крыму» так объяснял проблемы с озеленением «Тавриды»:

«Согласно проектным решениям в ширине прохождения трассы влево-вправо по 75 метров не предусмотрено каких-либо растений. Достаточно сложно подобрать там свободный участок – настолько плотная там, скажем так, зона хозяйствования. Или распаеванные земли, или они уже принадлежат частным лицам, то есть практически нет свободной земли для высадки лесных насаждений. Свободные участки, конечно, будут озеленяться, но в основном трасса будет проходить в таком виде, как сейчас. Компенсационные выплаты, которые мы получили за вырубку лесных зеленых насаждений вдоль трассы «Таврида», направляются на мероприятия по озеленению сельских районов. Если более конкретно, то в Первомайском районе мы высаживаем 300 гектаров, восстанавливаем лесополосы. Это достаточно большая площадь».

Инженер лесного хозяйства из Судака Дмитрий Демчук возражает, что таких компенсаций явно недостаточно и что эти деревья еще могут не прижиться.

– Активно вырубается Большая Ялта, там все застраивается, а эти компенсации несоизмеримы. Очень много заповедного фонда уже ушло под застройку – только под Судаком, на мысе Меганом это 850 гектаров охранной зоны. То, что они там высаживают 300 гектаров в лесном фонде и, по-моему, 200 гектаров вне его – это капля в море, по сравнению с вырубленным. Единственное что – в связи с тем, что при Российской Федерации очень большие штрафы, что это полицейская держава, противодействие мелким самовольным вырубкам и вправду работает. Сейчас простой народ конкретно зажали штрафами, уголовными расследованиями, и таких эксцессов стало намного меньше. Больше вырубать стали именно с разрешения господина Нараева. Лесополосы частично пытаются восстановить, но то, что они посадили, вовсе не обязательно вырастет, особенно в сухом климате.

В целом Дмитрий Демчук объясняет отказ российских властей от озеленения «Тавриды» их нежеланием вкладывать много усилий в поддержание новых деревьев, которые в противном случае засохнут.

– Ведь блогеры все это снимут на видео, выложат в Интернет, и Крым опять покажут с некрасивой стороны. Я думаю, что они очень боятся именно этого. Высадка лесных культур крайне затратная, и сейчас даже для такой страны, как Россия, это очень тяжело.

Наконец, глава Национального экологического центра Украины Руслан Гаврилюк считает, что массовое уничтожение деревьев вовсе не помогает Крыму справиться с водной проблемой и засухой в целом.

– Вырубка зеленых насаждений опосредованно влияет на ситуацию с запасами воды. Деревья, конечно, удерживают воду, и это чрезвычайно важно во время ливневых осадков, но, кроме того, они также чрезвычайно важны для формирования местного микроклимата. Без зеленых насаждений, особенно в городах, где много бетонированных поверхностей, резкого растет температура и, соответственно, испарения из почвы, повышаются риски ее воздушной эрозии. В целом климат становится не очень благоприятным для местного населения. Что до компенсационных высадок, такое в цивилизованном мире не практикуется. Сплошные рубки никоим образом не могут быть компенсированы, ведь лес растет десятилетиями. Они сразу изменяют устойчивость этой территории к неблагоприятным погодным явлениям, которые мы сейчас имеем.

По словам Руслана Гаврилюка, на материковой части Украины уже введена процедура предварительной оценки того, как крупные вырубки воздействуют на окружающую среду, в то время как в Крыму подобные экспертизы по российскому законодательству не проводятся.


Похожие новости


Темы

Cтатьи

09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину
10:39 - 12.02.2023
Топ-5 изобретений украинских военных в войне против РФ
19:13 - 08.02.2023
Почему не работают футбольные санкции в отношении игроков из Крыма?
18:37 - 02.02.2023
«Скрепные» квесты: как древний Херсонес стал местом культа Александра Невского

Другие статьи