Важные новости

В Севастополе 27 семей власти заставляют снести дом за свой счет

10.04.2021  /  Категория: Общество

дом №12 по улице Брусничной в Севастополе

В Севастополе продолжается история с нелегальным домом по улице Брусничной. Почти год назад суд обязал жильцов, а это 27 семей, снести самовольное строение за свой счёт. Сейчас севастопольцы продолжают отстаивать свою позицию в суде, одновременно получая штрафы и пени от судебных приставов.

20 августа исполнится ровно год с того момента, как суд обязал жителей дома №12 по улице Брусничной за свой счёт снести самовольное строение. В 2017 году почти три десятка семей приобрели в этом трёхэтажном здании себе квартиры. Кого-то привлекла невысокая цена за комнату-студию, кому-то просто понравился район. Эта запутанная история рассказывает о том, как не нужно покупать недвижимость в Севастополе.

В середине декабря 2016 года гражданин по фамилии Сильченко приобрёл в собственность земельный участок в садовом товариществе «Куликово поле». Мужчина построил на нём трёхэтажное строение, и уже в августе 2017 года Управление государственной регистрации права и кадастра произвело регистрацию жилого дома. Примерно в это же время владелец заключил договоры с основными операторами коммунальных услуг – Севастопольэнерго, Севэнергосбыт и Водоканал.

Татьяна Дмитричева, правозащитник: «Он его зарегистрировал, он получил кадастровый паспорт, кадастровый номер и далее стал распродавать доли. У него была целая структура – застройщики, кто строил дом, менеджеры, которые продавали доли и люди, которые покупали – 27 семей, как я сказала. Двадцать семь раз нотариус Прекраснова проверяла правильность этой сделки, перед удостоверением этой сделки – это естественно. Двадцать семь раз были подписаны договоры купли-продажи».

Кто-то покупал 3/100 доли земельного участка и дома, кто-то 5/100. На тот момент этот участок имел номер 94 в СТ «Куликово поле». 20 июня 2018 года, когда все доли мы распроданы и зарегистрированы в Управлении государственной регистрации права и кадастра, собственники обратились в департамент архитектуры и градостроительства правительства Севастополя для получения адреса, и чиновники этот адрес им присвоили – дом №12 по улице Брусничной.

Татьяна Дмитричева: «20 июня 2018 года правительство подчёркивает правомерность всех этих договоров купли-продажи, и другой рукой в этот же день, 20 июня 2018 года, правительство города Севастополя подаёт исковое заявление к ответчикам о сносе самовольной постройки».

Суд первой инстанции – Ленинский районный суд Севастополя – отказал правительству в сносе строения. Чиновники не остановились и подали апелляционную жалобу. Суд второй инстанции – севастопольский городской суд – отменил решение Ленинского районного суда и постановил снести трёхэтажный дом №12 по улице Брусничной за счёт жильцов.

Татьяна Дмитричева: «Мы считаем, что это крайне неправомерное решение, потому что, если и были какие-то нарушения со стороны Сильченко, со стороны нотариуса Прекрасновой, которая удостоверяла договоры, со стороны государственных регистраторов – Управление государственной регистрации права и кадастра, которые регистрировали все эти доли. Так надо их привлекать. И возможно, их надо привлекать и к уголовной ответственности за мошенничество, поскольку люди платили миллионы своих честно заработанных денег».

И такое заявление в Следственный комитет России по Севастополю жители дома всё-таки подали. Оттуда заявление было перенаправлено в УМВД по Ленинскому району, где сотрудники вынесли постановление об отказе. За всей чередой судов и бюрократических процедур скрываются истории жильцов, которые приобрели квартиры в этом доме и теперь могут оказаться в буквальном смысле на улице.

Одна из них – Наталья Омельяненко. Девушка со всей семьёй переехала в наш город из далёкого Владивостока. Сменить место жительства пришлось из-за болезни ребёнка. Девушка-сирота продала квартиру, полученную от государства, чтобы купить себе жильё в Севастополе. В 2017 году, не подозревая никаких подвохов, она подписала договор купли-продажи и стала собственницей студии в 36 квадратов. Но спустя несколько месяцев семья начала получать «письма счастья».

Наталья Омельяненко, жительница дома №12 по улице Брусничной: «На данный момент, чем я рискую – я могу остаться на улице. Мне деться некуда, у меня нет ни мамы, у меня нет ни папы. Я одна пробиваю себе дорогу. Ну, будем готовы, пойдём на Первый канал или к Малахову, или в программу к Гордону Александру».

Другая жительница – Ольга Ивановна Плема, всю свою жизнь провела на работе, как сама говорит «от звонка до звонка». Дом, где была её предыдущая квартира, попал под снос «для нужд Севастополя». Тогда городское Правительство выплатило пенсионерке положенную компенсацию.

Ольга Плема, жительница дома №12 по улице Брусничной: «И нам предложили деньги, за каждую квартиру по-разному. Но так как я уже слабая, всё. С помощью детей, внуков – взяли в долг, и мы приобрели эту квартиру для меня. Ну что я могу сказать – прошла в детстве войну, была в войну раненая, когда немцы отступали. А сейчас вот получилось, когда мы покупали – всё было правильно. Нотариус всё заверил, всё по закону. И уже прожив год, мы вдруг узнаём, что наш дом определили под снос».

Среди жильцов дома есть пенсионеры, инвалиды и семьи с маленькими детьми. Все эти люди и представить себе не могли, что заплатив большие деньги за квартиры, они теперь должны за свой счёт снести дом, в котором эти квартиры расположены. А случай с одним из жильцов – Сейраном Мануковичем Авакяном может войти в учебники по юридической практике. Мужчина 1942 года рождения, как и все остальные жители дома №12 по улице Брусничной, приобрёл доли на земельный участок и дом у застройщика.

Татьяна ДмитричеваА, правозащитник: «Как мы видим, этот договор купли-продажи был удостоверен нотариусом Прекрасновой. Соответственно, если она удостоверяла этот договор – она, конечно же, проверяла законность этой сделки, договора купли-продажи. Далее мы смотрим, что Управление регистрации права и кадастра тоже проводило правовую экспертизу документа и зарегистрировало за Сейраном Мануковичем как 4/100 доли жилого дома, так и 4/100 доли земельного участка».

Примечательно, что Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя, уже после того как зарегистрировало долю Сейрана Авакяна, наложило на него штраф за нецелевое использование земельного участка.

Татьяна Дмитричева: «То есть тут оно разрешает зарегистрировать дом на этой же земле, а второй рукой наносит штраф, наказание. Сейран Манукович понимая, что это незаконно, обжалует это решение в суд. Потому что он не строил здесь дом – он добросовестный приобретатель. Решением от 22 мая 2018 года — вот это незаконное привлечение к административной ответственности за нецелевое использование земли отменено. То есть соглашается, что у Сейрана Мануковича нет никаких действий, которые были бы незаконны, что он незаконно использовал целевой участок. Таким образом этот предмет уже рассматривался судом, и никаких нарушений выявлено не было. Так каким образом правительство города Севастополя 20 июня 2018 года, когда решение [суда] от 22 мая 2018 года подаёт иск о сносе самостроя. Как будто Сейран Манукович, и другие жильцы этого дома самовольно построили этот дом».

Теперь всем жильцам дома судебные приставы ежемесячно списывают деньги со счетов, начисляют штрафы и пени, а также ограничили выезд за границу.

Сейран Авакян, житель дома №12 по улице Брусничной: «Пусть в тюрьму посадят! Время от времени куча бумаг приходит. Почему до сих пор не ломают? Решение суда давно есть, чтобы сломать. За мой счёт!»

Конец этой истории случится явно не в ближайшее время. Государство в лице правоохранительных органов не спешит исполнять решение суда о сносе дома, где живут 27 семей.

Алла Дудоладова, жительница дома №12 по улице Брусничной: «Особых причин для сноса нет. Тем более, что здесь проживают пенсионеры, женщины матери-одиночки с двумя детьми. У меня муж – ветеран войны, ему под 90 лет. Наша борьба продолжается. Конечно, уносит здоровье, бессонные ночи, поскольку здесь очень много пенсионеров. Поэтому просим разобраться и восстановить справедливость».

С другой стороны, просто так легализовать «серую» схему застройщика тоже никто не собирается. У жильцов остались ещё несколько вариантов обжалования судебного решения, однако шансы на успех крайне малы. По мнению юриста, которая ведёт это дело, выход из ситуации есть – необходимо изменить категорию земли, на которой расположен дом, но для этого, скорее всего, потребуется политическое решение властей Севастополя.


Похожие новости


Темы

Cтатьи

09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину
10:39 - 12.02.2023
Топ-5 изобретений украинских военных в войне против РФ
19:13 - 08.02.2023
Почему не работают футбольные санкции в отношении игроков из Крыма?
18:37 - 02.02.2023
«Скрепные» квесты: как древний Херсонес стал местом культа Александра Невского

Другие статьи