Важные новости

С неба на рельсы: какой будет железная дорога к аэропорту «Симферополь»

06.04.2021  /  Категория: Общество

железная дорога в Крыму

Российские власти намерены построить железнодорожную ветку к новому терминалу аэропорта «Симферополь» и его последующее сообщение с Севастополем. Так они рассчитывают разгрузить автодороги в этом направлении и создать для пассажиров альтернативный способ передвижения по полуострову. 12 километров железной дороги оценили в семь миллиардов рублей. Крым.Реалии стало известно, какой она будет и когда ее ожидать.

Новый терминал аэропорта «Симферополь» начал принимать пассажиров с апреля 2018 года. Он строился по заказу российских властей для расширения возможностей приема авиапассажиров из России. Сообщения из других стран на полуостров восьмой год не осуществляются из-за международных санкций в связи с его российской аннексией. Теперь российские власти собираются соединить аэропорт с железной дорогой.

«Проект возможно быстро реализовать»

После спуска с трапа самолета пассажиры добираются до нужных локаций на такси или маршрутных автобусах, курсирующих с территории аэропорта. Летом, когда пассажиропоток на полуострове увеличивается, транспорта или не хватает, или он создает пробки и неудобства.

Российские власти пообещали построить железнодорожную ветку к терминалу «Симферополь», а впоследствии – запустить железнодорожный аэроэкспресс из Севастополя до симферопольского аэропорта, чтобы создать альтернативный способ транспортировки.

«Считаем, что этот проект возможно быстро реализовать, и он действительно даст эффект: наши автомобильные дороги разгрузит, скорость доставки туристов к объекту размещения увеличит, то есть масса плюсов», – заявлял российский глава Крыма Сергей Аксенов в прошлом году после переговоров с властями России.

Но «быстро реализовать» проект пока не получилось. Несмотря на договоренности, достигнутые ранее, проект строительства железнодорожной ветки к терминалу аэропорта «Симферополь» только в феврале внесли в Федеральную целевую программу социально-экономического развития Крыма до 2025 года. Стройку оценили в семь миллиардов рублей. Но на данный момент еще даже нет проекта.

Крым.Реалии стало известно, что поиски исполнителя проекта будущих работ только начаты. Получить его ожидают в следующем году, а построить железную дорогу – лишь к 2025 году.

Крымская пятилетка

На данный момент исполнителя работ проектирования строительства «однопутного электрофицированного участка» от аэропорта «Симферополь» с организацией пригородного сообщения ищет «Крымская железная дорога». Это предприятие было создано российскими властями Крыма в 2014 году и управляет «национализированным» имуществом украинской железной дороги.

По данным российского портала госзакупок, стоимость проекта оценили в 284 миллиона рублей.

Срок начала реализации проекта создания железнодорожной ветки к аэропорту «Симферополь» в документах обозначен с 1 января 2021 года. Завершить его ожидают к 31 декабря 2025 года.

Протяженность железнодорожного полотна составит 12 километров. Но при проектировании она может меняться, отмечено в документации.

В КЖД рассчитывают, что при проектировании будет предусмотрена возможность для ежесуточного обращения 33 пар электропоездов с 20 минутным интервалом прибытия и встречного отправления.

«На три маршрута необходимо либо проектирование трех приемоотправочных путей с полезной длиной пути не менее 400 метров, либо предусмотреть два пути длиной не менее 800 метров с разграничением маршрутными светофорами для одновременного приема двух электропоездов попутного направления на один приемоотправочный путь с оборудованием соответствующей сигнализацией», – говорится в документации.

На станции у аэропорта «Симферополь» планируют соорудить пассажирскую платформу длиной не менее 250 метров с навесами и табло с расписанием движения поездов.

В пределах полосы отвода железной дороги также планируют установить ограждение. Среди требований к инфраструктуре будущего железнодорожного сообщения с аэропортом – наличие отопления, вентиляции, водопровода, электроснабжения, интернета, телевидения и прочего.

«Перспективный проект» в санкционной зоне

Проект железной дороги к аэропорту «Симферополь» подрядчик, согласно договору, должен будет разработать до 30 марта 2022 года. Исполнитель работ по созданию проекта будущего строительства пока не известен. По условиям тендера его определят в конце апреля.

Подробностей о предстоящем строительстве в КЖД не разглашают. Крым.Реалии рекомендовали «по всем вопросам» обратиться в ведомство с информзапросом.

На сайте «Крымской железной дороги» проект будущего строительства новой железнодорожной ветки, а также другие железнодорожные проекты, запланированные в рамках ФЦП, называют «наиболее комплексными и перспективными».

«Они (железнодорожные объекты, которые планируется построить – КР) затрагивают основные потребности населения. Их реализация обеспечит надежное и удобное для пассажиров железнодорожное сообщение по всему полуострову», – говорится в сообщении.

Терминал аэропорта «Симферополь», получивший название «Крымская волна», построен коммерческими структурами российского бизнесмена Юрия Ковальчука – фигуранта санкционного списка США из числа граждан России, причастных к российской аннексии Крыма.

По данным Минфина США, который ввел эти санкции, Юрий Ковальчук входит в ближайшее окружение российского президента Владимира Путина и является его «личным кассиром».

Его структурам перешел в управление нынешний терминал «Крымская волна».

««Банк «Россия» (Юрия Ковальчука – КР) является совладельцем единственного в Крыму гражданского аэропорта, контролируя через компанию «Аккорд Инвест» 40% в ООО «Международный аэропорт «Симферополь». Чистая прибыль ООО в 2019 году составила 328,9 миллиона рублей, в 2018-м – 308 миллионов рублей, а в 2017-м – и вовсе 890 миллионов», – пишет российская «Новая газета».

Сам бизнесмен свою причастность к крымскому аэропорту публично не комментировал.

Аэропорт «Симферополь» был захвачен в 2014 году российскими военными и «крымской самообороной». После российской аннексии полуострова крымские аэропорты и воздушное пространство над ними были закрыты совместным решением украинских властей, Евроконтроля и Международной организации гражданской авиации. С тех пор полеты в Крым и из него расцениваются как нарушение украинского законодательства, а также международных правил и санкционного режима.

Виктория Веселова


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи