Важные новости

Севастопольский морской развод

03.02.2021  /  Категория: Экономика  /  Тема: Аналитика

Севастопольский морской завод

Главный судостроитель города срывает сдачу плавкранов и остается без руководителей производства на фоне указа Путина акционировать предбанкротное ФГУП и планов Мантурова застроить его территорию.

Идущий сегодня ко дну долговой ямы «Севастопольский морской завод» в 2014 году стал символом российского возрождения судостроения в предвыборной кампании «Единой России». А в 2015 – апофеозом запроса населения на историческую справедливость – предприятие «именем революции» было экспроприировано у тогда президента Украины Петра Порошенко.

Следующие два-три года ознаменовались долгами по зарплате, уголовным делом на руководство СМЗ, передачей производственных мощностей в управление «Объединенной судостроительной корпорации» (ЦС «Звездочка») и оформления национализированной городом собственности в федеральную.

В 2016-м сообщалось о переправке понтонов для будущего Крымского моста, которые, как говорят старожилы «Севморзавода», на деле не строились, а были собраны на СМЗ из украинских понтонов, заказанных под речной кран-тримаран при Порошенко. В 2010-х он планировал закончить заложенный еще Леонидом Кучмой грузовой 1200-тонник, но не нашел на проект деньги и современные комплектующие. После того, как на воду был спущен первый понтон, а другие медленно доводились до ума, Порошенко рассчитывал отдать территорию завода под яхтенную марину и застроить территорию апартаментами.

История с плавкранами «Севморзавода» при Украине почти под копирку повторяется в России. В 2017 году «Звездочка» заложила на СМЗ 400-тонный «Севастополь». Через два года торжественно был спущен на воду только понтон. Подобная участь постигла и 700-тонного «Григория Просянкина». Плавкран начали строить в 2018-м, а в ноябре 2020-го объявили о спуске лишь «основной части» понтона грузоподъемника. И под ПК-400 «Севастополь», и под ПК-700 «Григорий Просянкин» использовали оцифрованные по заказу Минпромторга РФ за 360 млн рублей проекты ЦКБ «Коралл» из 1990-х.

Как говорят на предприятии, активное строительство плавкранов за почти шесть миллиардов рублей снова упирается в утраченные компетенции, отсутствие на территории РФ подходящих двигателей и других комплектующих.

И вот в 2020 году руководители Минпромторга РФ начали косвенно подтверждать несостоятельность проекта большого судостроения в Севастополе. За две недели до выборов Михаила Развожаева в губернаторы город посетил министр Денис Мантуров. Федеральный чиновник сообщил своей пресс-службе, что «Севморзавод» объединят с «13-м судоремонтным заводом», и освободившиеся после этого промплощадки отдадут под застройку гражданской инфраструктурой.

Развожаев через свою пресс-службу поспешил нивелировать потенциальное недовольство избирателей и недоумение работников предприятий от такого решения властей. Он заявил, что «Объединенная судостроительная корпорация» уже заканчивает акционирование «Севморзавода» и будет создавать в городе мощный кластер, а оптимизация территории СМЗ лишь сделает производство более компактным. Чуть позже на встрече с коллективом «13-го судоремонтного» Развожаев опроверг слова Мантурова об объединении предприятия с «Севморзаводом».

На поверку слова ставшего 14 сентября 2020 года губернатором Развожаева уже опроверг Владимир Путин. Спустя полтора месяца, 21 октября, президент подписал указ не о завершении, а только начале акционирования «Севморзавода», которое должно продлиться еще 18 месяцев. За неделю до президентского указа в Севастополь снова приехали представители Минпромторга. Замдиректора судостроительного департамента Константин Анциферов назвал «спорным» будущее больших госзаказов для «Севморзавода» и «13-судоремонтного». По словам чиновника, предприятия не справляются с проектными сроками, и им еще нужно показать свою работоспособность. Он предложил сконцентрироваться на мелкосерийном производстве и попробовать собрать, например, буксир.

В настоящий момент «Севморзавод» – это разведенный на две базы актив. Производственной – через ЦС «Звездочка» управляет «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК), а имущественной – ФГУП «Севастопольский морской завод имени Орджоникидзе», который принадлежит Минпромторгу РФ. Чтобы свести это все под началом ОСК, и было затеяно акционирование ФГУП.

В декабре прошлого года стало известно, что Росимущество подало несколько исков к должному акционироваться по указу Путина предприятию. Общий долг за аренду территории с момента передачи «Севморзавода» в федеральную собственность составил свыше 60 миллионов рублей. Также Росимущество пытается в одностороннем порядке увеличить стоимость этой аренды для ФГУП до 36,9 млн рублей в месяц, которых у предприятия нет, как и денег оплатить накопившиеся долги. Предположения СМИ о предстоящем банкротстве, остались без комментариев участников судебного процесса.

Почти одновременно с претензиями Росимущества к ФГУП из руководства промбазой «Севморзавода» ушли по собственному желанию первый замдиректора по производству Сергей Черногубовский и главный инженер Александр Ещенко, отвечавшие за строительство плавучих кранов. На сайте ЦС «Звездочка» они еще числятся в штате, но близкие к СМЗ источники «Примечаний», говорят, что Севастополь в марте покинет и генеральный директор предприятия – Владимир Баженов. Ранее о предстоящей отставке Баженова сообщал Крымский канал в Telegram. Якобы он не хочет отвечать за провал программы ПК-400 и ПК-700, поэтому может возглавить «Средне-Невский судостроительный завод». Источники «Примечаний» называют Баженова будущим руководителем другой – кронштадтской верфи.

Как все это отразится на будущем судостроении в Севастополе, пока неизвестно. Госзаказы для предприятий города или обеспечения базы ЧФ морскими перевозками все больше любят тишину. Вместе с амбициями на плавкраны, похоже, остается несбыточным проект «Комета 120М». Рыбинский «Вымпел» собирался собирать суда на подводных крыльях в Севастополе, однако тихо бросил площадку и недавно был отдан в собственность «Объединенной судостроительной корпорации». Но имущественная база «Вымела» в Ярославской области выглядит менее привлекательной для застройки апартаментами или появления там марины, чем территория «Севморзавода» в Южной бухте Севастополя.

Предыдущая новость:

Крым особого режима


Похожие новости


Темы

Cтатьи

20:32 - 23.02.2021
«Иллюзия благополучия»: занижают ли в Крыму и России данные о заболеваемости коронавирусом?
19:06 - 22.02.2021
Севастополь: «волчье» озеро у горы Гасфорта
21:20 - 18.02.2021
Зачем отделяют Северную сторону
20:12 - 18.02.2021
Сезон «на удачу». Что ждет в Крыму туристов в 2021 году
20:55 - 17.02.2021
Кому и почему Севастополь отдает часть набережной парка Победы?
19:41 - 16.02.2021
«Заявление для успокоения крымчан»: есть ли пресная вода под Азовским морем?
20:35 - 15.02.2021
Кому распродали царские дворцы и усадьбы в Крыму
21:12 - 12.02.2021
Скованные одной цепью
19:02 - 11.02.2021
Крымский «дворец царя»: Почему ледовый дворец в Оливе связывают с Путиным
20:28 - 10.02.2021
Странные концерты севастопольского управления культуры
21:08 - 09.02.2021
Кто больше всего разносит коронавирус? Новое исследование о COVID-19
19:40 - 08.02.2021
Империя откатов и дворцов. Как путинизм подмял под себя страну
19:19 - 07.02.2021
Учителя сына Развожаева уволили после жалобы на низкую зарплату
17:36 - 07.02.2021
Конец газовой монополии. Снижается ли влияние России на Балканах?
20:40 - 06.02.2021
Мертвая сказка о Севастополе
20:41 - 05.02.2021
Севастопольский морской завод: балансирование на наклонной плоскости
21:55 - 04.02.2021
Вода – на бумаге: «Роскосмос» опреснит море в Крыму?
20:44 - 04.02.2021
Миллионы на подарки, техподдержку и проекты: как в Севастополе чиновники тратят деньги из российского бюджета
19:37 - 04.02.2021
Проблемы крымской медицины: «Нагрузка на врачей выросла со страшной силой»
21:52 - 03.02.2021
«Навигаторы детства»: для чего в севастопольских школах появятся военные комиссары
21:00 - 03.02.2021
Крым особого режима
18:44 - 02.02.2021
Севастопольский «трамвай мечты» для дачников
21:15 - 01.02.2021
Мы очень мало знаем: 10 загадок коронавируса, на которые нет ответа
20:00 - 31.01.2021
«Оплот кокаиновой мафии». Путин и убийство на пивоваренном заводе
21:21 - 29.01.2021
Сказка о потерянном времени
21:00 - 29.01.2021
По следам отравителей. Bellingcat нашли новых жертв секретного НИИ ФСБ
20:35 - 29.01.2021
История о сибирском Форресте Гампе: как Александр Габышев стал героем «Шаманской болезни»
19:04 - 29.01.2021
Кто подложил свинью губернатору Развожаеву?
19:46 - 28.01.2021
«Феодальные замашки свиты Путина»: кому продали крымский завод «Коктебель»
22:02 - 27.01.2021
Дворцы для российских силовиков: как раздаются крымские здравницы

Другие статьи