Важные новости

Смерть севастопольца в такси обнажила слабые места в законе

10.12.2020  /  Категория: Общество

утром 28 июня 2019 в районе автовокзала 36-летний водитель из службы такси PickUp превысил скорость и врезался в опору электроосвещения

Ответственность за гибель пассажира может быть коллективной.

За гибель человека в ДТП летом 2019 года в Севастополе осудили не только водителя такси, но и сервис заказа. Пострадавшая сторона настаивает также на привлечении к ответственности лица, которое числится владельцем транспортного средства. Это может стать поводом для пересмотра существующей практики судебного рассмотрения происшествий такого рода: свою долю ответственности получат все участники «цепочки» перевозок такси.

Как сообщалось, утром 28 июня 2019 в районе автовокзала 36-летний водитель из службы такси PickUp превысил скорость и врезался в опору электроосвещения. В результате он был госпитализирован, а его 25-летний пассажир погиб на месте. Мать погибшего признана потерпевшей. В марте 2020 года суд установил, что причиной ДТП стало движение с превышением скорости и потеря управления, водитель такси был приговорён к лишению свободы на 2,5 года с отбыванием наказания в колонии-поселении. Кроме этого, его лишили права управлять транспортными средствами в течение 3 лет.

Пострадавшая сторона настаивала на привлечении к ответственности службы заказов такси. Однако это оказалось не так просто – брендовые наклейки «PickUP» юридически оказались рекламой и формально никак на связывали водителя с агрегатором заказов, а машина оказалась принадлежащей третьему лицу.

«Они позиционируют себя как сервис приёма заявок и не имеют собственного автопарка. Приобретается транспортное средство, регистрируют его на третье лицо, эти люди размещают на машинах рекламные брендовые наклейки и сдают их в аренду непосредственным водителям. Но никакого отношения эти водители формально к сервису приёма заказов не имеют», – объяснил схему работы представитель пострадавшей стороны юрист Станислав Клименков.

Представители служб такси подтвердили, что эта схема является общепринятой для компаний таксоперевозок, применяющих «колпаки», наклейки и другие внешние идентификаторы такси. Такая практика, среди прочего, выступает юридической страховкой от ответственности – и севастопольский случай привлечения к ней относится к числу редких.

«Есть единичные прецеденты, когда потерпевший смог убедить суд, что диспетчерская служба должна нести ответственность за безопасность пассажира. Это очень редкие случаи», – сообщил собеседник ForPost из одного из городских агрегаторов такси-заказов.

В конкретном случае с такси PickUP ситуация ещё более грязная с точки зрения юриспруденции – собственников авто оказалось двое, они сдавали его в аренду, не убедившись в законных основаниях арендатора к управлению транспортным средством, а именно – в наличии страхового полиса ОСАГО (специального для такси) и лицензии на осуществление перевозки пассажиров. Приложение в мобильном телефоне, служащее для сбора и отработки заказов, оказалось зарегистрированным не на водителя, фактически управлявшего автомобилем.

По гражданскому иску, рассмотренному Балаклавским районным судом, в пользу матери погибшего суд взыскал в качестве компенсации морального вреда по 600 тысяч рублей с водителя и агрегатора. Пострадавшая сторона с этим не согласна и намерена подавать апелляцию об увеличении суммы компенсации морального вреда, а также о привлечении к ответственности непосредственных собственников автомобиля.

«Агрегатор должен контролировать тех, кто управляет транспортным средством, что приложение работает именно у того человека, который его зарегистрировал. Сейчас в Госдуме есть проект закона об установлении ответственности агрегатора такси в принципе, в том числе тех, кто якобы не имеет своего автопарка. Сейчас 75% рынка такси – такие агрегаторы, которые не несут затрат, не контролируют наличие лицензии и т.д., хотя при заключении договора со службой такси у водителя такая лицензия обязана быть», – подчёркивает Станислав Клименков.

Ранее было объявлено о планах на законодательном уровне обязать агрегаторов такси и таксопарки нести ответственность за здоровье пассажиров. Также сообщалось об инциденте, когда водитель без прав врезался в своего пьяного коллегу.

Фото: Евгения Самсонова / Facebook


Похожие новости


Темы

Cтатьи

09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину
10:39 - 12.02.2023
Топ-5 изобретений украинских военных в войне против РФ
19:13 - 08.02.2023
Почему не работают футбольные санкции в отношении игроков из Крыма?
18:37 - 02.02.2023
«Скрепные» квесты: как древний Херсонес стал местом культа Александра Невского

Другие статьи