Важные новости

Проект яхт-стоянки в Балаклаве раскритиковали в Союзе архитекторов Севастополя

07.12.2020  /  Категория: Экономика  /  Тема: Аналитика

Проект яхтенной марины в Балаклаве

Создание марины повлечет многократные нагрузки на городок и конфликты между местными жителями и владельцами «коттеджей под парусом», считает архитектор Пушкарев.

Инициаторы проекта и его исполнители проекта строительства в Балаклаве яхтенной марины не учитывают отношение местных жителей к подобным затеям. Для Балаклавы стоянка судов будет непомерным грузом, ухудшит условия жизни в городе и повысит социальную напряженность из-за столкновения интересов балаклавцев (добыча рыбы и морская связь с пляжами) и имущественно и социально чуждыми хозяевами роскошных «коттеджей под парусом». Так считает глава Союза архитекторов Севастополя Сергей Пушкарев, мнение которого опубликовано на сайте организации.

Пушкарев привел свои доводы в отношение марины, проект межевания и планировки которой с 25 ноября по 25 декабря обсуждается севастопольцами в онлайн-формате.

Формирование марины на 600 мест повлечет за собой создание мощной ремонтной базы на максимально ценных для общественного использования участках берега Балаклавской бухты.

Для использования яхт-стоянки необходимы чистая водопроводная вода, отвод и очистка использованной воды, электроэнергия и, возможно, газ. В Балаклаве хотят сделать жилой поселок на воде со всей инфраструктурой.

Большая часть Балаклавской бухты будет занята яхтами (ориентировочно 10 га), что повышает опасность загрязнения как моря, так и воздуха. Так как на современных яхтах стоят двигатели на жидком топливе, используемые при маневрах.

Балаклавская бухта – яркий пример уникальных природных явлений, которые могут быть отнесены к охраняемым историческим природным доминантам города наряду с окружающими ее холмами, остатками Генуэзской крепости и ее охранной зоной. Предлагаемый властями проект марины в корне меняет ландшафт, преуменьшает основу главной достопримечательности Балаклавы – ее ансамбль природы и средневековой архитектуры.

В Севастополе есть ряд значительных по площади стоянок для маломерных судов, самая большая – в устье Стрелецкой бухты. Функционально эти комплексы – объекты местного уровня, они обеспечивают потребности прежде всего жителей Севастополя в плавсредствах для отдыха и спортивной рыбалки. А заявленная идея создания общероссийского и даже международного уровня марины в Балаклавской бухте выглядит субъективным желанием. Оно не подкреплено объективными предпосылками, особенно в свете восприятия Крымского полуострова в мире. Даже если отбросить геополитический фактор, есть много проблем, на которые нужно обратить внимание перед принятием решения о таком сложном и объемном объекте.

«В целом суммарные нагрузки на ограниченные горами и морем территории возрастут многократно, что, очевидно, недопустимо», – полагает глава Союза архитекторов Севастополя Сергей Пушкарев.


Похожие новости


Темы

Cтатьи

09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину
10:39 - 12.02.2023
Топ-5 изобретений украинских военных в войне против РФ
19:13 - 08.02.2023
Почему не работают футбольные санкции в отношении игроков из Крыма?
18:37 - 02.02.2023
«Скрепные» квесты: как древний Херсонес стал местом культа Александра Невского

Другие статьи