Важные новости
«Строить вертолетоносцы в Керчи – авантюра»: построят ли для Путина новые боевые корабли в Крыму?
22.07.2020 / Категория: Общество
В Крыму, на заводе «Залив» в Керчи, 20 июля состоялась церемония закладки двух универсальных десантных кораблей-вертолетоносцев для флота России. В церемонии принял участие президент России Владимир Путин, который пообещал обеспечить заказами оборонные предприятия полуострова. Изначально закладка должна была состояться 29 июня, но позднее мероприятие перенесли.
Президент России Владимир Путин на заводе «Залив» в Керчи, 20 июля 2020 года
Министерство иностранных дел Украины выразило протест в связи с визитом президента России в Крым, а в представительстве президента Украины в АРК заявили, что строительство Россией военных кораблей в аннексированном Крыму угрожает всем странам Черноморского региона. Ранее российское информагентство ТАСС со ссылкой на свой источник сообщило о том, что общая сумма контракта на строительство двух вертолетоносцев составляет около 100 млрд рублей, водоизмещение одного корабля составит 25 тысяч тонн при длине около 220 метров. О перспективах большой корабельной стройки в Керчи шла речь в эфире Радио Крым.Реалии.
Пророссийский активист из Керчи Виктор Сажин высказал Крым.Реалии мнение, что строительство кораблей будет благом для города, а также сделал политический прогноз.
Закладка двух вертолетоносцев типа «Мистраль» – безусловно, праздник для керчан
Виктор Сажин
– Закладка двух вертолетоносцев типа «Мистраль» – безусловно, праздник для керчан. В бюджет пойдут дополнительные доходы, плюс новые рабочие места и все такое. В будущем я вижу один из этих кораблей на службе в Черноморском флоте, другой – как минимум у берегов Сирии. Что касается отсутствия главы Крыма Сергея Аксенова на закладке кораблей в Керчи, это, безусловно, хороший знак. Думаю, в Кремле раскусили его проукраинскую позицию и банально не допускают на такие объекты. Мне кажется, Аксенова готовят к тихому «сливу» за все его грехи и поступки.
Журналистка из Керчи Елена Лысенко высказывает мнение, что сам визит Владимира Путина на завод мог быть постановочным.
Такое видео можно было снять где угодно, и не обязательно Путину для этого стоило приезжать в Керчь
Елена Лысенко
– На видео с ним не было планов завода: привычных кранов, видов Керченского пролива, рядом с которым стоит «Залив». Все снято внутри помещения, и это наталкивает на определенные выводы. Я хочу сказать, что такое видео можно было снять где угодно, и не обязательно Путину для этого стоило приезжать в Керчь. Группу из трех десятков человек представили как рабочих завода, однако они задавали вопросы с явным российским акцентом – это просто не жители Крыма. Действительно, не было ни Аксенова, ни каких-то крымских министров. Словом, мероприятие было очень закрытое, там не присутствовали крымские журналисты. Насколько я знаю, рабочих в этот день отправили домой за свой счет. Либо Путин и его окружение очень сильно чего-то опасались, либо их там вообще не было.
Стоит отметить, что на официальном сайте президента России местом проведения закладки значится именно Керчь. Елена Лысенко напоминает, что в июне местные СМИ писали о забастовке рабочих одного из цехов «Залива», которая якобы продлилась несколько часов, но не была подтверждена руководством предприятия.
Сейчас нам показывают постановочных сотрудников, которые задают заранее подготовленные вопросы
Елена Лысенко
– Российская власть уже не раз давала обещания по поводу этого завода. Однако, если бы все было так хорошо, почему бы рабочие проводили забастовки? Кстати, в последние годы перед 2014-м завод строил корпуса судов для норвежской компании. При закладке, при спуске на воду собирались все рабочие, члены их семей, можно было пообщаться с ними. Сейчас же нам показывают постановочных сотрудников, которые задают заранее подготовленные вопросы. Как верить в дальнейший успех, если это мероприятие построено на лжи? Посмотрим, что будут строить.
Российский военный обозреватель Павел Фельгенгауэр объясняет, чем уникальны вертолетоносцы и какие задачи могут выполнять.
Это наступательные корабли для проведения десантных операций у чужих берегов. Теоретически – в районе Одессы в Украине, Констанцы или Варны в Болгарии, у Босфора
Павел Фельгенгауэр
– Таких кораблей раньше не строили ни в России, ни в СССР. Вертолетоносцы придумали в свое время в США, еще во времена Вьетнамской войны. Многие другие страны последовали примеру американцев. Россия заказала два таких корабля во Франции, но не получила из-за событий 2014 года в Крыму. России вернули деньги, вертолетоносцы продали в Египет, но в Москве заявили, что построят их сами, и даже лучше. Очень долго даже не пытались, а теперь вот строят в Крыму. В принципе, это наступательные корабли для проведения десантных и прочих операций у чужих берегов. Теоретически – в районе Одессы в Украине, Констанцы или Варны в Болгарии, у Босфора. Вертолетоносцы могут остаться в составе Черноморского флота, но использоваться в Средиземном, например, в Ливии. Правда, непонятно, за сколько времени их построят в Керчи и построят ли вообще.
По мнению Павла Фельгенгауэра, в строительстве таких кораблей в аннексированном Крыму вряд ли согласятся участвовать иностранные подрядчики из-за угрозы западных санкций.
Честно говоря, в техническом смысле это авантюра
Павел Фельгенгауэр
– Лучше всего такие корабли умеют строить южнокорейцы. На Дальнем Востоке расширили существующую верфь «Звезда» и собираются именно с их участием строить газовозы, ядерные ледоколы и так далее. В Керчи специалисты из Южной Кореи точно работать не будут, да и Китай не признает полуостров российским. Без иностранной помощи построить вертолетоносцы будет непросто, поскольку такого опыта в России нет. Авианесущие корабли в советское время строили в Николаеве, а в Керчи ничего похожего не делали. Честно говоря, в техническом смысле это авантюра. Конечно, в городе появятся дополнительные рабочие места, в экономическом плане это хорошо. Очевидно, заказ разместили в Крыму, как раз чтобы поддержать местную экономику – Керчь ведь не туристический город.
Во время своего выступления на церемонии закладки кораблей Владимир Путин заявил, что российский флот в последние годы переживает подъем:
«Новые корабли будут оснащены передовыми системами вооружения, управления и дальней связи. Они ощутимо укрепят боевой потенциал ВМФ, повысят его стратегические возможности. Военно-Морской Флот всегда надежно защищал рубежи России. И в наши дни он играет исключительно важную роль в обеспечении безопасности России, твердо стоит на страже национальных интересов, помогает поддерживать стратегический баланс и стабильность в мире… Россия обладает одной из самых протяженных береговых линий и выходом к трем океанам, поэтому будем и впредь держать курс на развитие современного боеспособного флота, строить корабли, оснащенные перспективными образцами оружия и техники. Отмечу, что за последние восемь лет в боевой состав флота вошли более 200 кораблей, катеров и судов различного класса. Нужно и дальше последовательно выполнять мероприятия госпрограммы вооружения, чтобы к 2027 году у нас доля современных кораблей в ВМФ превысила 70%».
Турецкий политолог-международник, эксперт Центра политических исследований в Анкаре Орхан Гафарлы отмечает, что официальная Анкара наблюдает за планами России по милитаризации региона.
Турция тревожится насчет того, что Россия усилит свое присутствие в Черном море
Орхан Гафарлы
– Конечно, Турция тревожится насчет того, что Россия усилит свое присутствие в Черном море. В какое-то время между странами был баланс, Турция старалась его поддерживать, и это позитивно сказалось на регионе. Однако после аннексии Крыма Россия усиливает свое присутствие и на полуострове, и в Черноморском бассейне. Тем временем между странами НАТО в регионе нет консенсуса по многим вопросам – между Турцией, Румынией и Болгарией, а также странами, сотрудничающими с НАТО – Грузией и Украиной. Мне кажется, здесь не хватает диалога насчет того, как сбалансировать российское военное присутствие в регионе. Турции в одиночку это не удастся. В итоге все может прийти к тому, что черноморские страны потребуют внешней поддержки.
Между тем военно-морской эксперт, обозреватель Defense Express Владимир Заблоцкий не исключает, что российские вертолетоносцы могут оказаться долгостроем.
Ситуация в России не такая, чтобы можно было разбрасываться миллиардами на сомнительные проекты
Владимир Заблоцкий
– Ситуация в России не такая, чтобы можно было разбрасываться миллиардами на сомнительные проекты. Но, видимо, другого выбора у них нет: последнее, что остается диктатору, это надеяться на штыки. В Керчи, во-первых, новый док, которого нет в Петербурге. Во-вторых, это политический вопрос. Вообще, в свое время и феодосийский, и керченский заводы строили корабли с участием других предприятий Украины. Возить металл было близко, дешево, сказывались кадровый и научный потенциалы. Сейчас всего этого нет, и все до последнего болтика придется везти в Керчь из России – через тот же мост. Благодаря этому, каждая тонна водоизмещения кораблей, построенных на крымских заводах, будет во много раз дороже – чуть ли не в пять-десять.
Владимир Заблоцкий указывает на то, что в самой России не достроили многие из уже заложенных кораблей – особенно в 1990-е годы. По мнению эксперта, западные санкции также остаются существенным препятствием для проекта вертолетоносцев в Керчи.
Елена Ремовская
Предыдущая новость:
Крымчан начали штрафовать на админгранице за украинский паспорт – правозащитники
Похожие новости
- 04.01.2020 • Константинов не считает актуальным строительство прямой железной дороги от Керчи до Симферополя
- 16.02.2015 • Керченский завод "Залив" остановил строительство российских танкеров, едва начав
- 17.10.2013 • Новый российский вертолётоносец получил имя «Севастополь»
- 09.05.2010 • Кабмин разрешил кораблям ЧФ не платить портовые сборы в период праздников