Важные новости

«Строить вертолетоносцы в Керчи – авантюра»: построят ли для Путина новые боевые корабли в Крыму?

22.07.2020  /  Категория: Общество

В Крыму, на заводе «Залив»​ в Керчи, 20 июля состоялась церемония закладки двух универсальных десантных кораблей-вертолетоносцев для флота России. В церемонии принял участие президент России Владимир Путин, который пообещал обеспечить заказами оборонные предприятия полуострова. Изначально закладка должна была состояться 29 июня, но позднее мероприятие перенесли.

Путин на заводе «Залив» в Керчи

Президент России Владимир Путин на заводе «Залив» в Керчи, 20 июля 2020 года

Министерство иностранных дел Украины выразило протест в связи с визитом президента России в Крым, а в представительстве президента Украины в АРК заявили, что строительство Россией военных кораблей в аннексированном Крыму угрожает всем странам Черноморского региона. Ранее российское информагентство ТАСС со ссылкой на свой источник сообщило о том, что общая сумма контракта на строительство двух вертолетоносцев составляет около 100 млрд рублей, водоизмещение одного корабля составит 25 тысяч тонн при длине около 220 метров. О перспективах большой корабельной стройки в Керчи шла речь в эфире Радио Крым.Реалии.

Пророссийский активист из Керчи Виктор Сажин высказал Крым.Реалии мнение, что строительство кораблей будет благом для города, а также сделал политический прогноз.

Закладка двух вертолетоносцев типа «Мистраль» – безусловно, праздник для керчан

Виктор Сажин

– Закладка двух вертолетоносцев типа «Мистраль» – безусловно, праздник для керчан. В бюджет пойдут дополнительные доходы, плюс новые рабочие места и все такое. В будущем я вижу один из этих кораблей на службе в Черноморском флоте, другой – как минимум у берегов Сирии. Что касается отсутствия главы Крыма Сергея Аксенова на закладке кораблей в Керчи, это, безусловно, хороший знак. Думаю, в Кремле раскусили его проукраинскую позицию и банально не допускают на такие объекты. Мне кажется, Аксенова готовят к тихому «сливу» за все его грехи и поступки.

Журналистка из Керчи Елена Лысенко высказывает мнение, что сам визит Владимира Путина на завод мог быть постановочным.

Такое видео можно было снять где угодно, и не обязательно Путину для этого стоило приезжать в Керчь

Елена Лысенко

– На видео с ним не было планов завода: привычных кранов, видов Керченского пролива, рядом с которым стоит «Залив». Все снято внутри помещения, и это наталкивает на определенные выводы. Я хочу сказать, что такое видео можно было снять где угодно, и не обязательно Путину для этого стоило приезжать в Керчь. Группу из трех десятков человек представили как рабочих завода, однако они задавали вопросы с явным российским акцентом – это просто не жители Крыма. Действительно, не было ни Аксенова, ни каких-то крымских министров. Словом, мероприятие было очень закрытое, там не присутствовали крымские журналисты. Насколько я знаю, рабочих в этот день отправили домой за свой счет. Либо Путин и его окружение очень сильно чего-то опасались, либо их там вообще не было.

Стоит отметить, что на официальном сайте президента России местом проведения закладки значится именно Керчь. Елена Лысенко напоминает, что в июне местные СМИ писали о забастовке рабочих одного из цехов «Залива», которая якобы продлилась несколько часов, но не была подтверждена руководством предприятия.

Сейчас нам показывают постановочных сотрудников, которые задают заранее подготовленные вопросы

Елена Лысенко

– Российская власть уже не раз давала обещания по поводу этого завода. Однако, если бы все было так хорошо, почему бы рабочие проводили забастовки? Кстати, в последние годы перед 2014-м завод строил корпуса судов для норвежской компании. При закладке, при спуске на воду собирались все рабочие, члены их семей, можно было пообщаться с ними. Сейчас же нам показывают постановочных сотрудников, которые задают заранее подготовленные вопросы. Как верить в дальнейший успех, если это мероприятие построено на лжи? Посмотрим, что будут строить.

Российский военный обозреватель Павел Фельгенгауэр объясняет, чем уникальны вертолетоносцы и какие задачи могут выполнять.

Это наступательные корабли для проведения десантных операций у чужих берегов. Теоретически – в районе Одессы в Украине, Констанцы или Варны в Болгарии, у Босфора

Павел Фельгенгауэр

– Таких кораблей раньше не строили ни в России, ни в СССР. Вертолетоносцы придумали в свое время в США, еще во времена Вьетнамской войны. Многие другие страны последовали примеру американцев. Россия заказала два таких корабля во Франции, но не получила из-за событий 2014 года в Крыму. России вернули деньги, вертолетоносцы продали в Египет, но в Москве заявили, что построят их сами, и даже лучше. Очень долго даже не пытались, а теперь вот строят в Крыму. В принципе, это наступательные корабли для проведения десантных и прочих операций у чужих берегов. Теоретически – в районе Одессы в Украине, Констанцы или Варны в Болгарии, у Босфора. Вертолетоносцы могут остаться в составе Черноморского флота, но использоваться в Средиземном, например, в Ливии. Правда, непонятно, за сколько времени их построят в Керчи и построят ли вообще.

По мнению Павла Фельгенгауэра, в строительстве таких кораблей в аннексированном Крыму вряд ли согласятся участвовать иностранные подрядчики из-за угрозы западных санкций.

Честно говоря, в техническом смысле это авантюра

Павел Фельгенгауэр

– Лучше всего такие корабли умеют строить южнокорейцы. На Дальнем Востоке расширили существующую верфь «Звезда» и собираются именно с их участием строить газовозы, ядерные ледоколы и так далее. В Керчи специалисты из Южной Кореи точно работать не будут, да и Китай не признает полуостров российским. Без иностранной помощи построить вертолетоносцы будет непросто, поскольку такого опыта в России нет. Авианесущие корабли в советское время строили в Николаеве, а в Керчи ничего похожего не делали. Честно говоря, в техническом смысле это авантюра. Конечно, в городе появятся дополнительные рабочие места, в экономическом плане это хорошо. Очевидно, заказ разместили в Крыму, как раз чтобы поддержать местную экономику – Керчь ведь не туристический город.

Во время своего выступления на церемонии закладки кораблей Владимир Путин заявил, что российский флот в последние годы переживает подъем:

«Новые корабли будут оснащены передовыми системами вооружения, управления и дальней связи. Они ощутимо укрепят боевой потенциал ВМФ, повысят его стратегические возможности. Военно-Морской Флот всегда надежно защищал рубежи России. И в наши дни он играет исключительно важную роль в обеспечении безопасности России, твердо стоит на страже национальных интересов, помогает поддерживать стратегический баланс и стабильность в мире… Россия обладает одной из самых протяженных береговых линий и выходом к трем океанам, поэтому будем и впредь держать курс на развитие современного боеспособного флота, строить корабли, оснащенные перспективными образцами оружия и техники. Отмечу, что за последние восемь лет в боевой состав флота вошли более 200 кораблей, катеров и судов различного класса. Нужно и дальше последовательно выполнять мероприятия госпрограммы вооружения, чтобы к 2027 году у нас доля современных кораблей в ВМФ превысила 70%».

Турецкий политолог-международник, эксперт Центра политических исследований в Анкаре Орхан Гафарлы отмечает, что официальная Анкара наблюдает за планами России по милитаризации региона.

Турция тревожится насчет того, что Россия усилит свое присутствие в Черном море

Орхан Гафарлы

– Конечно, Турция тревожится насчет того, что Россия усилит свое присутствие в Черном море. В какое-то время между странами был баланс, Турция старалась его поддерживать, и это позитивно сказалось на регионе. Однако после аннексии Крыма Россия усиливает свое присутствие и на полуострове, и в Черноморском бассейне. Тем временем между странами НАТО в регионе нет консенсуса по многим вопросам – между Турцией, Румынией и Болгарией, а также странами, сотрудничающими с НАТО – Грузией и Украиной. Мне кажется, здесь не хватает диалога насчет того, как сбалансировать российское военное присутствие в регионе. Турции в одиночку это не удастся. В итоге все может прийти к тому, что черноморские страны потребуют внешней поддержки.

Между тем военно-морской эксперт, обозреватель Defense Express Владимир Заблоцкий не исключает, что российские вертолетоносцы могут оказаться долгостроем.

Ситуация в России не такая, чтобы можно было разбрасываться миллиардами на сомнительные проекты

Владимир Заблоцкий

– Ситуация в России не такая, чтобы можно было разбрасываться миллиардами на сомнительные проекты. Но, видимо, другого выбора у них нет: последнее, что остается диктатору, это надеяться на штыки. В Керчи, во-первых, новый док, которого нет в Петербурге. Во-вторых, это политический вопрос. Вообще, в свое время и феодосийский, и керченский заводы строили корабли с участием других предприятий Украины. Возить металл было близко, дешево, сказывались кадровый и научный потенциалы. Сейчас всего этого нет, и все до последнего болтика придется везти в Керчь из России – через тот же мост. Благодаря этому, каждая тонна водоизмещения кораблей, построенных на крымских заводах, будет во много раз дороже – чуть ли не в пять-десять.

Владимир Заблоцкий указывает на то, что в самой России не достроили многие из уже заложенных кораблей – особенно в 1990-е годы. По мнению эксперта, западные санкции также остаются существенным препятствием для проекта вертолетоносцев в Керчи.

Елена Ремовская

Предыдущая новость:

Крымчан начали штрафовать на админгранице за украинский паспорт – правозащитники


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи