Важные новости
Севастопольский вице-спикер мечтает восстановить грузопоток морского порта, упавший в 205 раз
08.07.2020 / Категория: Экономика / Тема: Аналитика
Грузопоток в находящемся под санкциями порту снизился в 205 раз.
Восстановить грузопоток Севморпорта предложил вице-спикер Заксобрания Севастополя Илья Журавлёв.
Вице-спикер заксобрания Илья Журавлёв публично выступил за восстановление грузопотока через Севастопольский морской порт посредством наращивания перевалки рыбной продукции, сыпучих и других грузов, а также расширения географии морских торговых сообщений, сообщает ИА SevastopolMedia.
– Вчера мы отметили значимый для города праздник – День работников морского и речного флота. Тем не менее, вынужден констатировать, что в Севастополе сложилась катастрофическая ситуация с перспективой самого существования морпорта. За последние годы грузопоток сократился в десятки раз, предприятие из некогда бюджетообразующего превратилось в убыточное, – отметил Журавлёв.
По мнению вице-спикера, ситуацию нужно спасать, а не ждать, пока порт обанкротиться, и его прибрежную территорию выкупят под застройку.
– Взят тренд на то, чтобы город перестал быть дотационным. Вместе с тем не предпринимается решительных мер по спасению одного из ключевых предприятий – Севастопольского морского порта. В прошлые годы было много заявлений об увеличении перевалки грузов через наш морпорт. Тем не менее, все договорённости и заявления остались, к сожалению, только на бумаге, – констатировал он.
Также Илья Журавлёв высказал мнение, что Севморпорт могло бы спасти восстановление рыболовецкой и рыбоперерабатывающей промышленности. В итоге готовую продукцию можно было бы переваливать через порт.
По теме:
Спасение Севморпорта: концессия с привкусом банкротства
В качестве печальной статистики он озвучил данные по падению грузооборота порта: в 2013 году порт перевалил 4,8 млн тонн груза, что соответствует его максимальным проектным мощностям, в 2015 году грузооборот снизился до 313 тысяч тонн, в 2018 году до 176,2 тысяч тонн. В первом полугодии 2019 года грузооборот порта составил рекордно низкие 23,4 тысячи тонн.
Итого за период с 2013 года грузопоток снизился в 205 раз.
Через несколько месяцев после аннексии полуострова, в июне 2014 года, Украина закрыла для международного судоходства морские порты Евпатории, Керчи, Севастополя, Феодосии, Ялты, расположенные на территории Крыма и Севастополя. Любое судно, которое заходит в морские порты полуострова, делает это на свой страх и риск, поскольку судовладельцы и капитаны судов, которые проигнорировали подобный запрет, могут столкнуться с серьезными проблемами – штрафами или даже тюремными заключениями.
Результаты не заставили себя ждать. В 2015 году, этот грузооборот снизился более чем в 15 раз – до 312 670 тонн. Такие данные в феврале 2016 года привел на тот момент директор «Севморпорта» Юрий Семенов. В апреле 2018 года уже другой директор порта, Сергей Емельянов, сообщил, что в 2017 году «Севморпорт» задействовал только 7% мощности по перевалке грузов, которая составила около 315 тысяч тонн. Год 2018-й морпорт закончил с убытками, которые превысили 100 млн рублей.
О том, что санкции существенно влияют на работу порта, в январе этого года признали сами российские чиновники. Данные о снижении показателей привел на тот момент вице-губернатор Севастополя Илья Пономарев. «Сокращение перевалки с почти 6 млн тонн в 2013 году до чуть менее 200 тыс. тонн не может не сказаться на экономических показателях работы порта», – сообщил он.
Читайте:
Грузовой чемодан без ручки: Севморпорт завис между возрождением и банкротством
О том, что порт не получит поддержки российских олигархов, говорил эксперт Владимир Казарин. Он напомнил, что в России «базовые экономические области находятся в частных руках», но в случае с портами на территории Крыма инвестор будет рисковать своими активами, а международное транспортное сообщество не будет пользоваться «Севморпортом».
«Крым и его порты находятся под санкциями, что делает этот бизнес весьма рискованным. Подобно тому, как долго не могли найти строителя, потому что российские олигархи отказывались от строительства Керченского моста, так же происходит с Севастопольским портом. По моей информации, ряду российских олигархов предлагали заняться Севастопольским портом, но каждый из них понимает, что, вкладывая деньги в этот проект, он сам подставляет себя под санкции и замораживает свои ресурсы», – отметил эксперт.
Кроме всего, собственной продукции на экспорт в Крыму почти нет, а везти грузы на полуостров железнодорожным транспортом по мосту экономически невыгодно. Тем более, расположенные ближе порты Кавказа и Тамани до конца не загружены. Насчет импорта - он если и будет, то только в небольших объемах из Сирии. При этом грузоперевозчики должны помнить о санкционных рисках и возможности потери судна за заходы в запретные порты.
Предыдущая новость:
Античный театр приглашает на «Летний вечер в Херсонесе»