Важные новости

Развожаев поручил погасить зарплату сотрудникам отжатых у Коломойского автозаправок

28.05.2020  /  Категория: Общество

Долги по заработной плате сформировались на севастопольском «Городском автозаправочном комплексе». И.о. губернатора Михаил Развожаев дал поручение их погасить на госпредприятии.

ГУП «Городской автозаправочный комплекс»

«Наш комплекс, который частным образом банкротился, потом, к сожалению, потерял часть активов, потом вернулся обратно в город без этих активов (мы продолжаем заниматься всей этой историей вместе с правоохранительными органами). На сегодня люди там работают, они должны получать зарплату. Выяснилось, что не получают зарплату порядка двадцати человек. Дал поручение – в ближайшее время будет решено», – заявил он в эфире гостелеканала «СТВ».

ГУП «ГАЗК» был признан банкротом, его имущество было реализовано в 2019 году.

После смены руководства исполнительной власти города появились сообщения о том, что сделка была проведена по слишком низкой цене. Развожаев заявил о намерении вернуть предприятие городу.

Как правительство Севастополя занялось топливным бизнесом

ГУП «Городской автозаправочный комплекс» был образован в октябре 2014 года. Этому предшествовала «национализация» заправочных станций украинской сети ANP, принадлежавших группе «Приват» Игоря Коломойского. Как сообщалось, в ГУП вошли 16 АЗС и нефтебаза.

Экс-губернатор Севастополя Сергей Меняйло рассчитывал, что предприятие будет серьезно влиять на розничные цены топлива.

«Мы надеемся, что ГУП обеспечит бесперебойные поставки ГСМ, минуя посредников, в оптовую и розничную торговлю», – говорил Сергей Меняйло.

«Губернатор Севастополя Сергей Меняйло поставил нам задачу добиться среднероссийских цен на ГСМ в городе, и мы ее выполним», – заявлял директор предприятия Олег Головченко.

Однако, не сложилось. Весной 2016 года директора и его заместителя задержали по подозрению в мошенничестве в особо крупном размере. Согласно материалам уголовного дела, с января по июнь 2015 года подконтрольная директору ГУП коммерческая организация покупала топливо у поставщиков, а затем перепродавала его своему же госпредприятию по завышенной цене. В результате был нанесен ущерб на сумму более миллиона рублей. На предприятии началась кадровая чехарда: с момента ареста Головченко сменилось как минимум 4 директора.

Как банкротили ГУП Севастополя «Городской автозаправочный комплекс»

Тем временем дела на предприятии шли все хуже. Уже в начале 2017 года у автозаправочного комплекса был долг в сумме 4,35 миллиона рублей перед сотрудниками, еще 1,6 миллиона – перед Пенсионным фондом и налоговыми органами. Однако инвестор в лице ООО «Триумф» готов был реанимировать деятельность предприятия, сообщал «Форпост». По данным заместителя директора департамента городского хозяйства Михаила Мудревского, на 7 февраля 2017 года работали 12 АЗС, велась работа по установке двух газовых заправок, обсуждался вопрос о запуске нефтебазы на Сахарной головке.

«С 15 декабря 2016 года на предприятии возобновилась хозяйственная деятельность после заключения договора с инвестором. Сегодня инвестор выделил порядка 10 миллионов для начала деятельности», - доложил чиновник губернатору.

Однако Дмитрий Овсянников такими успехами остался недоволен: он сделал замечание Михаилу Мудревскому, что тот не владеет ситуацией, и назвал его сведения «бессмысленным докладом».

Глава Севастополя поручил своему заму Илье Пономарёву и директору департамента городского хозяйства Андрею Чибисову представить дорожную карту по запуску ГУП «Городской автозаправочный комплекс» с персоналиями потенциальных инвесторов. А также – разобраться с «инвестором из мифической компании, которого никто не видел.

Судя по всему, с инвестором действительно «разобрались». Вскоре ГУП уверенно покатился по наклонной навстречу банкротству. Определением Арбитражного суда города Севастополя от 27.09.2017 в отношении ГУП «Городской автозаправочный комплекс» введена процедура наблюдения, временным управляющим утвержден арбитражный управляющий Олег Темчура. 07.02.2018 в отношении ГУП «ГАЗК» прекращена процедура наблюдения и введена процедура внешнего управления, внешним управляющим утвержден все тот же Темчура О.А. Интересную оценку его деятельности дал судья 21-го Арбитражного апелляционного суда Р.С. Вахитов. Оказывается, «представленный внешним управляющим план не предусматривал мероприятий, направленных на восстановление платежеспособности должника»:

До конкурсного производства оставалось уже недолго. В судебных решениях упоминается отчёт внешнего управляющего от 04.06.2018 – на тот момент реестр требований включал 14 кредиторов на общую сумму 52 216 932 рубля. Вот так выглядит список кредиторов (неполный) в картотеке арбитражных дел:

Как следует из решения Арбитражного суда Севастополя от 26.07.2018, кредиторы инициировали банкротство предприятия, несмотря на возможность восстановления его платежеспособности, на что указывал судья Р.А. Ражков.

Кредиторы убедили суд. Решением Арбитражного суда от 26.07.2018 по делу А84-2731/17 ГУП «Городской автозаправочный комплекс» признан несостоятельным (банкротом), в отношении него введено конкурсное производство сроком на шесть месяцев. Конкурсным управляющим утвержден Алахкулиев Сабир Тарикулиевич из Нижнего Новгорода.

За бесценок

В январе 2019 года власти Севастополя продали примерно в 10 раз дешевле реальной стоимости автозаправки, «отжатые» у украинского олигарха Игоря Коломойского. По странному стечению обстоятельств руководителем фирмы, купившей автозаправочный комплекс, была однокашница главы Севастополя Дмитрия Овсянникова. Вскоре ее доля в предприятии увеличилась до 80 процентов.

Российская «Новая газета» в результате расследования выяснила, что Гульнара Ильдаровна Демочкина в 1999 году вместе с губернатором Севастополя Дмитрием Овсянниковым окончила Удмуртский государственный университет. В дальнейшем ее деловая активность проявлялась в то же время и в тех же регионах, что и у губернатора: Демочкина работала секретарем ОАО «Удмуртнефтепродукт», когда Овсянников был федеральным инспектором по Удмуртии; возглавляла отдел в «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт», когда Овсянников был директором по финансам Пермского моторного завода; и, наконец, зарегистрировала «Севастопольнефтепродукт» во время губернаторства Дмитрия Овсянникова в Севастополе.

Депутаты парламента Севастополя были уверены, что цена автозаправок, которые при Украине приносили доход Игорю Коломойскому, была занижена, а банкротство предприятия выглядит очень подозрительно. Именно поэтому они обратились к руководителям ФСБ, УМВД, Следственного управления Следственного комитета России, Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Севастополю, а также прокурору города с просьбой отменить продажу.

Чтобы обанкротить АЗКС, говорил тогда Александр Кулагин, нужно было постараться. Нерентабельные заправки – это нонсенс. Тем более что частнику, пожелавшему вложиться в такой бизнес, пришлось бы с массой усилий и затрат получать землю, тратиться на строительство и оборудование и так далее. А здесь все было готово – покупай топливо и торгуй.

Предыдущая новость:

Число природных пожаров в Крыму выросло в пять раз. Высокая пожароопасность сохранится до конца мая – спасатели


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи