Важные новости

Коронавирус и долги больно ударили по севастопольским перевозчикам

28.05.2020  /  Категория: Экономика

маршруткаДенег нет, но вы ждите, говорят транспортникам.

Коммерческие перевозчики Севастополя и Крыма уже полгода не могут получить честно заработанные деньги, которые им задолжал ГУП «Севавтотранс». В общей сложности госпредприятие не выплатило перевозчикам порядка 16 млн рублей за выполненные ими ранее междугородные рейсы.

Нездоровая ситуация

По словам главы ассоциации севастопольских перевозчиков Виктора Рыкова, по договору, заключенному между ГУПом и перевозчиками, рассчитываться с последними «Севаатотранс» обязан практически сразу.

«Получили деньги, несколько дней идет обработка данных и они нам должны наши деньги выплатить. На самом деле процедура получается очень длительная», – отметил он.

Как пояснил Виктор Рыков, с каждого проданного билета касса автостанции взимает процент за свои услуги, остальные деньги должны быть выплачены непосредственно перевозчикам. В этом году процент кассового сбора госпредприятие увеличило с 18% до 19% , заверив, что это решит проблему убыточности предприятия. Но, похоже, этот шаг делу не помог, отметил предприниматель.

«По сути дела «Севавтотранс» является монополистом в междугородних перевозках, у нас нет альтернативы. Само предприятие ничего не производит, мы являемся перевозчиками, а они предоставляют нам свою услугу в виде продажи билетов. Предприятию не хватает денег, руководство доказывало, что повышение процента решит проблему, но теперь мы точно знаем, что никакие проценты ее не решат», – считает глава ассоциации перевозчиков.

Каким образом выстраивается экономика госпредприятия, интересуется Виктор Рыков, если оно не только длительное время не может рассчитаться с перевозчиками и «израсходовало их деньги на свои нужды», но и не в состоянии выплатить зарплату своим же сотрудникам, даже несмотря на помощь государства.

«Не могу понять в связи с чем, но их экономика не позволяет им за эти деньги содержать предприятие. В результате, они не изымают наши средства из оборота, пользуются ими. Теперь наступил кризис, и наши деньги растрачены не нашими предприятиями, а смежным госпредприятием. Это нездоровая ситуация», – убежден Виктор Рыков.

Вспомнил предприниматель и о том, что ранее правительство Севастополя выделило другому госпредприятию «Севэлектроавтотранс им. А.С Круподерова» 66 млн рублей на погашение задолженности по зарплате перед сотрудниками. В начале этой недели с работниками ГУПа рассчитались. При этом, отмечает глава ассоциации перевозчиков, частным компаниям, занимающимся городскими перевозками, такой поддержки городские власти не оказывают, несмотря на то, что перевозок они выполняют не меньше.

«Если оценивать объем перевозок в Севастополе по городскому и пригородному направлению, то суммарно частные компании перевозят примерно столько же или даже больше, чем перевозит ГУП «Севэлектроавтотранс». Но нам хотя бы наши деньги вернуть, на надо нам никакой помощи», – заверил Рыков.

По словам предпринимателя, перевозчики обращались и в департамент транспорта, и в правительство Севастополя, чтобы решить эту проблему, но ответа пока так и не получили.

«Мы же не государственные деньги просим, мы просим, чтобы в это тяжелое время нам вернули наши деньги», - подчеркнул Виктор Рыков.

Сейчас обеспокоенность главы ассоциации перевозчиков вызывает и возможное измнение организационно-правовой формы ГУП «Севавтотранса» в соответствии с поручением Владимира Путина о ликвидации и реорганизации государственных унитарных предприятий. Как тогда предпринимателям возвращать свои деньги, вообще неясно.

«Я, например, опасаюсь, что после того, как произойдет переформатирование ГУПа в ГБУ, возникнут дополнительные сложности в получении своих средств», – отметил Рыков.

Вопросы и сомнения

Вопросы и опасения сложившаяся ситуация вызывает и у других перевозчиков. Например, ООО «Ника-тур» госпредприятие задолжало порядка 1,5 млн рублей и ответа на вопрос «Где деньги?» у предпринимателя Константина Ниткова до сих пор нет.

«Мы обращались к руководителю ГУП, ответ простой: денег на счету нет. Тогда вопрос, где наши средства ,которые были выручены за март? «Севавтотранс» рассчитался с нами за период до 25 февраля, то есть за весь рабочий март с нами не рассчитались, а это порядка 1,5 млн рублей», – отметил он.

В отличие от севастопольских коллег, ГУП «Крымавтотранс», по словам перевозчика, нашел возможность достучаться до республиканского минтранспорта, и там нашли возможность субсидировать госпредприятие и погасить задолженность перед перевозчиками.

«У нас в департаменте пока всё это зависло на неизвестном уровне – будет ли кто-то что-то делать неизвестно, а в "Севавтотрансе" денег нет. Куда наши деньги исчезли, тоже нам никто не объясняет», – возмущается Константин Нитков.

Неудивительно, что теперь у перевозчиков возникают сомнения, не повторится ли эта ситуация и после открытия автовокзала. Возможно, заработанные сегодня деньги они тоже увидят нескоро, предполагает руководитель компании-перевозчика ООО «Юран-авто» Павел Дубина.

«После открытия автовокзала мы планировали запуститься в ближайшее время, но пока не сделали – не получилось бы опять, что мы будем ездить в долг. Мало того, что пассажиров нет практически, так ещё и деньги не увидим. Есть риск, что какое-то время поездишь и обанкротишься», – считает предприниматель.

Прямое воровство

В республике Крым также знают о проблеме перевозчиков и пытаются помочь в ее разрешении. По словам вице-президента ассоциации автомобильных перевозчиков республики Зиновия Лудчака, задолженность «Севавтотранса» перед перевозчиками сформировалась не за несколько месяцев - она в принципе всегда есть и периодически увеличивается, а в этом году «помогла» еще и ковид-ситуация.

«Вообще задолженность постоянно есть текущая, она просто в зимний период уже второго год подряд сильно нарастает. В этот раз она сформировалась за осенне-зимний период и так как с 1 апреля «Севавтотранс» прекратил обслуживание перевозчиков, соответственно денег у ГУПа не было и получилась большая задолженность», – пояснил он.

Зиновий Лудчак добавил, что помимо обращения крымских перевозчиков в «Севавтотранс», ассоциация направила также электронные письма врио губернатора Михаилу Развожаеву и главе Крыма Сергею Аксенову.

«Письменный ответ от врио губернатора <Севастополя> мы еще не получили, но директор департамента транспорта Севастополя заявил мне в телефонном режиме, что планируется рассчитаться с нами в четвертом квартале этого года. Нас это не устраивает, потому что это прямое воровство, мы тогда быстрее через суд свои деньги получим», – убежден он.

После переговоров глав Севастополя и Крыма, добавил Лудчак, удалось сместить сроки расчета и вернуть перевозчикам деньги пообещали до конца мая.

«Достигнута договоренность, что до конца этого месяца, то есть по сути до конца этой недели, правительство Севастополя должно выделить субсидию ГУП «Севавтотранса» и с нами рассчитаться. Есть информация, что если не до пятницы, то в понедельник-вторник <следующей недели> они постараются с нами рассчитаться», – уточнил он.

Вся надежда на правительство

Эту информацию подтвердил и глава ГУП «Севавтотранс» Аркадий Бояркин. По его словам, обычно после неприбыльного зимнего сезона накопленные задолженности перевозчикам начинают возвращать с апреля, но в этот раз вмешался коронавирус.

Как утверждает руководитель предприятия, деньги перевозчиков «Севавтотранс» никуда не тратил, но и вернуть их не может, так как сам находится в убыточном состоянии.

«Мы вынуждены людей увольнять, потому что убытки получаются у предприятия. Процентов 30 сотрудников от штата сейчас только работает», – сказал он.

Видимо, не помогло наладить экономику госпредприятия и поднятие процента кассового сбора. По словам Бояркина, повышение его до 19% связано с поднятием НДС и ростом стоимости коммунальных услуг.

«У нас баланс по прошлому году нулевой, и если бы мы не подняли процент, вообще просто остановили бы свою деятельность и были бы банкротами, даже если бы коронавируса не было. Кроме того, нас обязали увеличить заработную плату в марте. Если бы мы этого не сделали, то нас бы прокуратура наказала», – пояснил он.

Теперь, продолжил Борякин, единственная надежда разрешить конфликтную ситуацию с помощью правительственной субсидии – только власти региона могут помочь госпредприятию рассчитаться с частными перевозчиками.

«Мы обратились в департамент транспорта в начале апреля, подготовили все документы и попросили субсидию. Там сказали, что будут рассматривать этот вопрос. Ориентировочно, до 1 июня всё должны оплатить», – сказал он.

Наличие задолженности госпредприятия подтвердил и глава департамента транспорта Сергей Румянцев. По его словам, покрыть долги «в хорошей ситуации» предприятие могло бы в третий квартал – высокий летний сезон, но и он в этом году «подкачал».

«Если в предыдущие года перевозки знали такую особенность и не переживали, то в этом году они понимают, что туристического сезона уже не будет такого, как в прошлые годы и хотят вернуть свои деньги<…> Кто работал на городских перевозках, те еще более-менее выживают, потому что есть иные источники дохода, а кто работал только на междугородних перевозках, у тех еще сложнее ситуация», – констатировал глава дептранса.

Сейчас в правительстве рассматривается возможность выделения субсидии «Севавтотрансу» для погашения задолженности перед частными перевозчиками, но когда это будет сделано пока неясно.

«Есть необходимость и понимание, что мы будем это делать, сроки пока не обозначены», – уточнил Румянцев.

Предыдущая новость:

Лукашенко против Путина: «Не надо перед россиянами становиться на колени»


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи