Важные новости

На Донбассе реставраторы нашли раритетный крымский троллейбус

25.05.2020  /  Категория: Общество

Из Донецкой области в Запорожье привезли раритетный крымский троллейбус Skoda 9Tr, который в советское время ездил по маршруту «Симферополь-Ялта». Об этом в Facebook сообщила журналист Марина Моисеенко, ставшая свидетелем транспортировки троллейбуса.

Отреставрированный автобус марки Skoda на Ангарском перевале

Отреставрированный автобус марки Skoda на Ангарском перевале, архивное фото

«Из Ялты в Запорожье прибыл тралик, который 20 лет работал на маршруте «Симферополь-Ялта». Троллейбус прибыл не сам, его «прибыли» скорее. Ирония судьбы- крымский транспорт нашли в селе с одноименным названием Ялта))) Его использовали в роли сарая владельцы дома, дом продали вместе с раритетом, не понимая ценности экземпляра. Новый хозяин вместе с домом и огородом получил бонус в виде музейного экспоната», – написала Моисеенко

Реставратор ретроавтомобилей Олесь Кальницкий узнал о том, что уникальный транспорт продают и решил пополнить свою коллекцию. Троллейбус проехал на лафете более 300 км.

«Так случилось, что недалеко от Ялты мы нашли настоящий крымский троллейбус. Наша команда не смогла пройти мимо такой техники. Мы пока не знаем, что будем с ней делать», – говорит реставратор и добавляет, что технику однозначно восстановят и сделают настоящим музейным экспонатом.

Внутри салона до сих пор сохранился шкаф-купе, его ставили только в туристических моделях.

В октябре 2019 года на Ангарском перевале установили обновленный памятник троллейбусу.

Троллейбус был выпущен в 1972 году заводом «Шкода». За время своей эксплуатации на маршрутах предприятия он перевез более двух миллионов пассажиров и его пробег составил 3,2 миллиона километров.

В 2010 году «Крымтроллейбус» попал в Книгу рекордов Гиннесса как компания, использующая самые старые в мире троллейбусы. До последнего времени на маршруты в Крыму выходил троллейбус Skoda 9Tr, произведенный в 1971 году на заводе в Чехословакии

В 2010 году «Крымтроллейбус» попал в Книгу рекордов Гиннесса как компания, использующая самые старые в мире троллейбусы. До последнего времени на маршруты в Крыму выходил троллейбус Skoda 9Tr, произведенный в 1971 году на заводе в Чехословакии. Точно такой же троллейбус в 2012 году был установлен в качестве памятника на Ангарском перевале на трассе Симферополь – Алушта. За 40 лет работы в Крыму троллейбус перевез более 20 млн человек, его пробег составил 1,9 млн км.

Впервые троллейбусы марки Skoda вышли на маршруты в Крыму в 1959 году. В то время они превосходили по параметрам имевшиеся отечественные разработки. Чехословацкие троллейбусы с легкостью преодолевали горные подъемы и оказались очень маневренными на узких крымских дорогах. Для городов СССР изготавливались даже специальные двухдверные троллейбусы. Это было связано с системой оплаты проезда, когда пассажиры входили в заднюю дверь, где сидел кондуктор, а выходили через переднюю.

Предыдущая новость:

Автовокзал в Севастополе заработал, но попасть в город можно не всем


Похожие новости


Темы

Cтатьи

09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину
10:39 - 12.02.2023
Топ-5 изобретений украинских военных в войне против РФ
19:13 - 08.02.2023
Почему не работают футбольные санкции в отношении игроков из Крыма?
18:37 - 02.02.2023
«Скрепные» квесты: как древний Херсонес стал местом культа Александра Невского

Другие статьи