Важные новости
Какие цены ждут севастопольцев после карантина
23.05.2020 / Категория: Общество
Бизнесмены свой выбор уже сделали.
После снятия в Севастополе режима самоизоляции перед местным бизнесом встала нелегкая задача – оправиться от финансового ковид-удара и сохранить бизнес с наименьшими потерями. Очевидно, что одним из острых моментов в сложившейся ситуации – как для предпринимательского сообщества, так и для потребителей – стал вопрос ценообразования.
Ждать ли севастопольцам скачка цен на товары и услуги или же бизнес пойдет навстречу несколько обедневшему потребителю.
Бонусы и фишки
По наблюдениям главы ассоциации малых отелей Крыма Натальи Стамбульниковой, повышения цен на услуги в сфере гостиничного бизнеса в ближайшей перспективе не предвидится. Более того, чтобы привлечь клиентов, многие отели и гостиницы вводят «дополнительные фишки» – часть услуг, которая ранее была платная, теперь предоставляется клиентам в виде бонусов. Это касается, например, питания или трансферта до места отдыха, пишет ForPost.
Особенно нелегко сегодня приходится, отметила Стамбульникова, тем предпринимателям, которые ведут круглогодичный гостиничный бизнес, ведь им необходимо сохранить команду, благодаря которой этот бизнес существует, не только в высокий сезон, но и в межсезонье.
«Могу сказать по себе. Я работаю круглогодично и должна была получить прибыли в апреле-мае полтора миллиона <рублей>, согласно поставленным броням и тем командировочным, которые должны были ко мне приехать. Я запланировала серьезную реконструкцию, ремонты, ушла в овердрафт в банке – я это не раз уже делала, у меня хороший раскрученный объект, с хорошими в принципе оборотами за год. Но запланированной прибыли я не получила», – отметила предприниматель.
При этом, настаивает Наталья Стамбульникова, если с 1 июля в регионе так и не будет открыт туристический сезон, многие предприниматели гостиничного бизнеса останутся ни с чем.
«Конечно, мы понимаем, что этот год – не год прибыли, это год выживания. Если с 1 июля откроют внутренний крымский и севастопольский туризм, хотя бы дадут нам поработать два месяца, мы сможем что-то заработать и прожить зиму», – считает предприниматель.
В противном случае, добавила Наталья Стамбульникова, многие владельцы гостиничного бизнеса уйдут в зиму банкротами, и многие объекты размещения закроются.
«Это касается как сезонного бизнеса, так и круглогодичного – 50% точно останутся за бортом финансового благополучия», – подчеркнула она.
Проще и дешевле
Не планируют идти путем повышения цен и севастопольские рестораторы. Напротив, для того, чтобы не потерять клиентов, владельцы объектов общепита намерены привлекать посетителей интересными маркетинговыми предложениями и акциями за счет перехода на местных производителей и упрощенное меню.
«Цены поставщиков сейчас растут – это факт. Но мы, понимая общую ситуацию и то, что люди у нас богаче не стали за последнее время, всячески будем избегать повышения цен. В целом, конечно, нам невыгодно повышать цены и терять гостей – это антимеры. Более того, будем упрощать меню, по возможности уходить от импортных продуктов, цены на которые в первую очередь сейчас повысились у поставщиков, будем максимально переходить на местные сезонные продукты», – рассказал организатор гастрофестиваля «Крым на тарелке» Денис Штукатуров.
Тем более, добавил ресторатор, что опыт лавирования и баланса между повышением цен и покупательской способностью клиентов у ресторанов есть: «Мы самые гибкие в этом плане специалисты».
Правда, нынешнее состояние ресторанной индустрии Денис Штукатуров сравнивает с больным, которого искусственно ввели в кому, – еще месяц в таком подвешенном состоянии большинство заведений не проживут, считает бизнесмен.
«Мы через неделю после закрытия перешли на доставку, как и большинство коллег. Два месяца подряд мы делаем фестивали на доставку от «Крыма на тарелке», но это дает возможность только занять наших сотрудников, чтобы сохранить команду и дать им хоть какой-то заработок на период закрытия. Здесь ни о каком бизнесе и прибыли речи, конечно, не идет – 80% через месяц <такого режима> же будут банкротиться», – отметил он.
Напомним, ранее врио губернатора Михаил Развожаев отмечал, что с 1 июня в Севастополе не планируется открывать рестораны и гостиницы. Вернуться к этому вопросу он обещал после 15 июня.
«Мы сейчас готовим коллективное обращение к нашему правительству о том, чтобы смягчить эти меры, потому что не видим смысла держать нас закрытыми. Мы просим дать нам хотя бы какую-то возможность <работать>, потому что если мы останемся без сезона, то это просто катастрофа для нас», – сказал Штукатуров.
По его информации, подписать это обращение собираются не менее семи десятков рестораторов.
Путь выживания
Сегодня предпринимателям приходится думать не столько о развитии бизнеса, сколько об элементарном его сохранении на плаву, подтвердил председатель севастопольского регионального отделения «Опоры России» Илья Пестерников.
«В общем тенденция будет как раз на снижение цен – всем нужно сохранять штат сотрудников, сохранять свой бизнес, и речь сейчас идет именно о выживании предприятий, поэтому естественно будут снижать рентабельность по сделкам, услугам и т.д. Эта тенденция временная и может сохраняться на протяжении полугода», – пояснил он.
Исключение из общего правила, добавил предприниматель, могут составить единичные производства эксклюзивных товаров, где особого снижения цены можно не ждать.
В целом стратегия на снижение цен в условиях кризиса, по мнению Пестерникова, единственно верная – это тот путь выживания, которым будут идти большинство предпринимателей ближайший год.
«Любой результат работы складывается из качества специалистов, которые его достигают. Это путь выживания – кризис он есть и будет, мы только в начале его, наверное. Резкий провал случился из-за коронакризиса, но кризисные явления никуда не денутся, и спад будет по всем сферам», – полагает предприниматель.
Согласно результатам опроса, проведенного общественной организацией, за период с конца марта по конец апреля у 70% предпринимателей выручка серьезно упала на 40–90%. При такой статистике, прогнозирует эксперт, прекратить свое существование могут те бизнесы, у которых не было финансовой подушки безопасности или она была недостаточно объемной.
Однако в большей степени отразится коронакризис на наемных работниках – предприниматели будут оптимизировать свои ежемесячные затраты, в том числе и на фонд заработной платы, не исключает Илья Пестерников.
«Лично моя статистика, что процентов 10-15 мелких предпринимателей свои бизнесы закончат <после пандемии> – они либо перепрофилируются, либо станут самозанятыми, либо будут искать варианты наемной работы. Это естественный отбор, никуда от этого не денешься», – заключил руководитель севастопольской «Опоры».
Предыдущая новость:
Коронавирус в Крыму: пять пациентов находятся в тяжелом состоянии
Похожие новости
- 20.07.2018 • Еще один сервис по поиску отелей отказался от Крыма из-за санкций
- 18.12.2015 • Среди платных услуг севастопольцы больше всего пользуются медицинскими
- 17.06.2014 • Статистика роста цен в Севастополе
- 10.04.2014 • Индексы потребительских цен по городу Севастополю