Важные новости
В Севастополе «деньги есть», но их плохо тратят
13.05.2020 / Категория: Экономика / Тема: Аналитика
Распоряжающиеся деньгами в Севастополе структуры недостаточно эффективны, говорится в отчёте Контрольно-счётной палаты.
Безвозмездные поступления в бюджетную систему города-героя постоянно растут, государственный долг субъекта отсутствует, налоговые и прочие поступления также увеличиваются, говорится в отчёте Контрольно-счётной палаты (КСП) Севастополя по итогам оценки 2019 года. Однако достижению целей стратегического планирования Севастополя мешает недостаточная эффективность управления этими деньгами, сообщает отчёт.
Всего за прошлый год в бюджет города поступили 30 видов запланированных субсидий на сумму 10.783,7 млн руб. А также три вида дотаций (8569,6 тыс. руб.), 23 вида субвенций (922,1 млн руб.), 19 видов иных межбюджетных трансфертов (1775,8 млн руб.) и безвозмездные поступления от Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (119,4 млн руб.).
При этом общий уровень исполнения доходов бюджета города Севастополя по источнику «Безвозмездные поступления» за 2015–2019 годы составил 85%. Динамика от года к году позволяет предполагать дальнейшее снижение уровня исполнения доходов бюджета города Севастополя по этому источнику – что подтверждает необходимость повышения качества управления финансами, подчёркивает КСП.
Деньги есть, но их не тратят
По межбюджетным трансферам, которыми распоряжался 31 оператор, годовое исполнение по состоянию на 31.12.2019 составило 13.479,8 млн руб., или 67,2%. Неисполненными остались более 6,5 миллиардов рублей. Главными «неисполнителями» оказались департаменты капитального строительства города Севастополя (62% неисполненных назначений), транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры (23%), городского хозяйства (13,9%).
Как и в 2018 году, в 2019-м исполнение по расходам из межбюджетных трансфертов в полном объёме (100%) не достигнуто ни по одному из плановых направлений. Максимально исполнены бюджетные назначения по разделам «Общегосударственные вопросы» – 96,6 %, «Охрана окружающей среды» – 96,2 % и «Социальная политика» – 96,1%. Наименьший уровень кассового исполнения наблюдается по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» – всего 5%.
Читайте:
В госпрограмме развития промышленности Севастополя обнаружены недостоверные данные
Из 30 субсидий, предоставленных из федерального бюджета бюджету города Севастополя в целях софинансирования расходных обязательств, исполнены в полном объёме 15 – то есть половина. В диапазоне от 99,9% до 80% исполнены 11 субсидий. Наибольший объём неисполнения средств субсидий (5826,6 млн руб., или 92,5% от общего объёма неисполненных бюджетных назначений в форме субсидий) сложился по разделу «Субсидии на реализацию мероприятий федеральной целевой программы „Социально-экономическое развитие Республики Крым и Севастополя до 2022 года”».
Как поясняет отчёт КСП, это связано главным образом с необходимостью корректировки проектно-сметной документации (ПСД) и устранения подрядными организациями замечаний по ПСД.
И другие
Как уже говорилось, в бюджет Севастополя поступали и другие трансферты – например, из резервного фонда президента Российской Федерации, правительства России или бюджета города Москвы; общее число заключённых соглашений составило 55.
Их выполнение было также неровным, в том числе и по трансфертам из резервного фонда президента Российской Федерации (при запланированной технической готовности объектов капитального строительства на конец отчётного периода 100% достижение составило 59%).
Согласно соглашениям, заключённым с Минэкономразвития РФ в 2019 году, было предусмотрено ввести в эксплуатацию 39 объектов и реализовать 3 мероприятия (в их числе – разработка научно-проектной документации по ремонту и реставрации Севастопольского художественного музея им. М.П. Крошицкого). В 2019 году введено в эксплуатацию 3 объекта (или 7,7% от общего количества объектов), по 28 объектам (71,8%) сроки ввода в эксплуатацию перенесены на 2020-2021 годы, по 8 объектам (20,5%) в Минэкономразвития РФ направлены предложения о переносе сроков окончания строительства и ввода в эксплуатацию на 2020–2022 годы.
По теме:
Реконструктора музея Крошицкого оштрафовали за «неправомерную выгоду»
Примечательно, подчёркивает КСП, что полностью не реализованы субсидии на строительство и реконструкцию объектов питьевого водоснабжения и на восстановление воинских захоронений, находящихся в государственной собственности.
Таким образом, денежные поступления в Севастополь из разных источников достаточны для реализации мероприятий его социально-экономического развития, подчёркивает отчёт КСП. Однако управление этими финансами пока нельзя считать идеальным.
Предыдущая новость:
Суд в Крыму впервые закрыл предприятие за нарушение режима повышенной готовности
Похожие новости
- 03.12.2019 • Депутаты Заксобрания утвердили во втором чтении трехлетний бюджет Севастополя
- 11.04.2017 • Кто работает в Севастополе?
- 28.12.2015 • Город-нахлебник: Севастополь не может обеспечить себя даже наполовину
- 18.02.2009 • В Севастополе принят бюджет города