Важные новости
Что не нравится севастопольцам в сфере ЖКХ
17.03.2020 / Категория: Общество
На первом месте – состояние домов, заметно растут претензии по начислению платы.
В 2019 году севастопольцы 4873 раза пожаловались на состояние жилых домов и несвоевременное или некачественное оказание жилищно-коммунальных услуг, сообщил депутатам заксобрания и.о. заместителя главы севастопольского Госжилнадзора Владимир Дагриджан. Это на 6% больше, чем в 2018 году.
Наши «лидеры»
Увеличение количества жалоб Дагриджан связал с улучшением информированности граждан и продолжающимся расширением полномочий Госжилнадзора. 2216 жалоб поступило непосредственно в Госжилнадзор, 745 – в правительство Севастополя, остальные – в Роспотребнадзор, прокуратуру и прочие органы. Наибольшее число нареканий вызывает деятельность ООО «Управляющая компания», УК «Центр» и ГУП «УК Гагаринского района».
Среди причин недовольства на первом месте стоит неудовлетворительное состояние общего имущества. На его долю приходится около 38% обращений. На втором месте жалобы на нарушение режима предоставления и низкое качество коммунальных услуг, причём значительная их часть, по словам Владимира Дагриджана, связана с отоплением и приходится на межсезонье, когда тепло не дали или уже успели отключить.
На третьем месте – вопросы по поводу начисления жилищно-коммунальных платежей. Причём если число претензий по другим пунктам всё-таки постепенно снижается, то по этому – растёт. И, наконец, на 4-м месте – вопросы перепланировки и переустройства помещений. Тут тоже отмечается увеличение (на 2%). Его выступающий связал с большой работой по выявлению нарушений, допущенных ранее.
По итогам 1885 проведённых Госжилнадзором проверок было выявлено 715 нарушений, выдано 394 предписания и возбуждено 436 административных дел о привлечении виновных к административной ответственности. Из 715 нарушений устранено 680, или 95%. В том числе в 79 домах отремонтированы кровли и водоотводы, в 45 – лестничные пролёты и входы в подъезды, в 98 домах восстановлены стены и фасады, в 275 отремонтированы системы теплоснабжения, в 382 – системы водоснабжения, в 189 – системы канализации и дренажа. В 129 домах приведено в порядок электрооборудование, в 321 отремонтированы подвальные и чердачные помещения. И в целом, подчеркнул докладчик, состояние домов улучшается.
«В начале, когда Госжилнадзор в Севастополе создавался, жилищный фонд был в крайне неудовлетворительном состоянии, особенно инженерные коммуникации. За несколько лет очень многое было сделано. Думаю, в ближайшее время будет всё лучше и лучше», – обнадёжил и.о. заместителя Госжилнадзора.
По 510 обращениям произведён перерасчёт платы на сумму более 4 миллионов рублей.
ЖКХ в цифрах
Всего в Севастополе 3697 многоквартирных домов общей площадью 10.875 тысяч кв. метров. Из них 177 управляются ТСЖ и ЖКС, 716 находятся в непосредственном управлении. Остальные 2894 дома находятся в ведении управляющих компаний, которых в Севастополе 41.
12 лицензий на управление жилыми домами в 2019 году были аннулированы. Отвечая на вопрос Вячеслава Горелова о причинах, представитель Госжилнадзора рассказал, что две УК – «Севжилсервис» и «Севжилфонд» – были признаны банкротами, а остальные 10 просто не имели в управлении ни одного дома.
«Если у компании в течение 6 месяцев нет ни одного дома, мы обязаны исключить её из реестра лицензий», – пояснил он.
Многоквартирные дома, которыми ведали признанные банкротами УК, были переданы другим управляющим компаниям. Как рассказал Дагриджан, департамент городского хозяйства вправе назначить новую УК своим решением, но только на год, до проведения конкурса по выбору постоянной управляющей компании.
Жилищно-коммунальные услуги севастопольцы оплачивают очень дисциплинированно: по словам докладчика, собираемость платежей превышает 90%. Депутат Илья Журавлёв поинтересовался, почему же тогда УК постоянно жалуются на отсутствие средств. Дагриджан в ответ предположил, что причина в установленных правительством тарифах – видимо, для полноценной работы их недостаточно. Установить же «реальный размер платы» может только общее собрание собственников.
Врио губернатора Михаил Развожаев, взяв слово в конце обсуждения, сказал, что был «не слишком доволен» подготовкой УК к зимнему сезону – из-за этого возникали аварийные ситуации, которые приходилось ликвидировать аварийном порядке.
«Это ключевая задача в том числе для Госжилнадзора – чтобы при подписании паспортов о готовности никакого формализма не было. Если бы мы были не в Севастополе, а где-нибудь в Сибири, последствия были бы катастрофическими. Здесь они, конечно, меньше, но если люди оплачивают услугу, они её должны получать», – подчеркнул он.
Второй важной задачей врио губернатора назвал контроль за ремонтными работами, на которые УК получают серьёзные государственные деньги.
«Ответа на вопрос о том, какой процент жилья у нас находится в нормативном состоянии, я не услышал. Хотелось бы определиться с цифрой, чтобы мы понимали стартовые позиции и то, к чему мы придём в результате беспрецедентного финансирования из государственного бюджета управляющих компаний», – заметил он.
Всего, по его словам, на ремонт подъездов в 2020 году выделено около 200 млн рублей. На эти деньги будет отремонтировано около 1500 подъездов.
Предыдущая новость:
Крымчан без регистрации на материковой Украине не пропустят через админграницу – пограничники
Похожие новости
- 11.09.2018 • Севастопольцы больше жалуются на работу частных управляющих компаний, чем государственных
- 30.09.2017 • Севастопольцы все чаще жалуются на перепланировки квартир соседями
- 27.03.2017 • Глава госжилнадзора Севастополя уволилась по собственному желанию
- 22.09.2015 • Севастопольцам грозят наказанием за самовольные перепланировки квартир