Важные новости

Не только для военных: каким будет обновленный аэропорт «Бельбек»

21.02.2020  /  Категория: Общество

аєродром Бельбек, взлетная полосаВласти Крыма почти шесть лет пытаются создать гражданский сектор в аэропорту «Бельбек» под Севастополем. Все это время процесс тормозила проблема с инвесторами. Найти желающих вложить средства в аэропорт на санкционной территории не нашлось.

И только в прошлом году стало известно, что строить аэровокзал будет АО «Международный аэропорт «Симферополь» – оператор авиаперевозок, который одним из первых был захвачен российскими военными в 2014 году. Каким будет гражданский сектор «Бельбека», читайте в материале Крым.Реалии.

Ранее военный аэропорт «Бельбек», расположенный в поселке Любимовка под Севастополем, до 2014 года выполнял функции запасного аэродрома для гражданских рейсов частных авиакомпаний. Это было связано с тем, что для обеспечения сообщения Крыма с другими регионами хватало мощностей международного аэропорта «Симферополь». Поэтому из «Бельбека» летали только несколько рейсов для тех, кто не желал ездить для перелетов в Симферополь.

После «национализации» в 2014 году «Бельбек» стал использоваться для военных целей в интересах Минобороны России. Однако местные власти шестой год вынашивают планы о том, как запустить там еще и гражданские перелеты, разделив взлетную полосу с военными. Найти инвесторов для этого обещали бывшие российские губернаторы Севастополя Сергей Меняйло и Дмитрий Овсянников. Однако к моменту, когда они покинули свои посты, инвесторы так и не нашлись.

В итоге было решено, что оборудование аэропорта проведут за счет бюджетных средств и «частных инвестиций», которыми назвали средства аэропорта «Симферополь», дотируемого федеральными вливаниями.

Крымские власти рассчитывают, что гражданский сектор аэропорта будет рассчитан на обслуживание бизнес-авиации. В открытом доступе появились первые документы, которые дают представление о будущем аэродроме и его назначении.

«То, что мы видим, прекрасно»

В прежние годы в поисках инвесторов для «Бельбека» задействовали, в том числе, крупные российские инвестплощадки. Например, в 2015 году проект был представлен на Международном инвестиционном форуме в Сочи. Но желающих вложить средства в актив на санкционной территории не оказалось.

В последствии крымские власти решили реконструировать его за счет бюджетных средств в рамках Федеральной целевой программы социально-экономического развития Крыма до 2020 года. При этом финансировать обустройство гражданской авиации в аэропорту «Бельбек» будут за счет частных инвестиций – средств ООО «Международный аэропорт «Симферополь».

Заместитель министра экономического развития России Сергей Назаров анонсировал начало строительства гражданской части аэропорта «Бельбек» в 2019 году. Завершить строительство объекта, по его словам, должны в конце 2020 – начале 2021 года.

«Гражданская часть находится в стадии проектирования. Никаких сложностей нет. В текущем году проектирование завершится и начнется строительство», – заявлял он российским СМИ в марте 2019 года.

А уже через месяц после этого гендиректор аэропорта «Симферополь» Евгений Плаксин сообщал, что проект будущего гражданского аэропорта в Севастополе готов.

«Мы достигли полного взаимопонимания с правительством Севастополя по данному направлению. Проект полностью готов, техническое задание готово. На данном этапе мы проходим архитектурный конкурс по выбору нового аэровокзального комплекса в «Бельбеке». То, что мы видим, – оно прекрасно», – цитирует его «РИА Крым».

По его словам, основным направлением развития гражданского аэропорта станут обслуживание спецрейсов и деловой авиации.

В это же время источник Крым.Реалии в российском правительстве заявлял, что четкой позиции по проекту строительства аэропорта на тот момент не было из-за сомнительности перспектив проекта. Это связано с тем, что и без «Бельбека» обновленный аэропорт в Симферополе, трасса «Таврида» и мост через Керченский пролив «полностью перекрывают туристический и любой иной человеческий поток в Крым даже по самым оптимистичным прогнозам», пояснял источник.

Проект строительства гражданского сектора в «Бельбеке» вызывает вопросы не только в связи с экономической составляющей. Российский военный обозреватель Павел Фельгенгауэр утверждает, что совмещение военного и гражданского аэропортов небезопасно, поскольку «разные системы военных самолетов не приспособлены к другому типу воздушных судов».

В итоге в прошлом году строительство так и не началось. В январе 2020 года в аэропорту «Симферополь» только начали формировать пул компаний, заинтересованных участвовать в тендере на строительство пассажирского терминала гражданского сектора аэропорта.

Заявки от заинтересованных компаний принимались до 13 февраля. «После проведения исследования рынка будет объявлен конкурс по выбору генподрядчика строительства терминала в аэропорту «Бельбек», – сообщала пресс-служба ведомства.

Вертолеты и 20 пассажиров в час

Изначально в российской ФЦП до 2020 года на реконструкцию и развитие гражданского сектора аэропорта «Бельбек» было предусмотрено 1,7 миллиарда рублей.

Сумма, предназначенная для создания гражданской авиации в аэропорту «Бельбек», сопоставима с ценой реконструкции набережной в Саках, выручки от продажи ​бывшей госдачи «Глициния» в Ялте, доходам крымского бюджета от туризма в 2018 году или сумме бюджетных дотаций виноградарским предприятиям Крыма, которые они получили за пять лет работы в российских реалиях.

Для сравнения – строительство аэровокзала «Симферополь» обошлось в 30 миллиардов рублей.

По данным российского портала госзакупок, проектно-изыскательские работы по проекту строительства аэровокзала «Бельбек» стоили 11 миллионов рублей.

Еще 20 миллионов рублей в прошлом году потратили на строительство двух кабельных линий для присоединения энергопринимающих устройств будущего аэропорта.

В 11 миллионов рублей также обошлось строительство подъездной дороги к аэропорту.

На данный момент в аэропорту «Симферополь» объявили тендер стоимостью 6 миллионов рублей по закупке услуг разработки документации планировки территории будущего гражданского аэропорта «Бельбек». Подрядчика планируют определить в начале марта.

В документации говорится, что в будущий аэровокзальный комплекс войдут здание терминала, а также парковки для спецтехники и автомобилей пассажиров. Он должен быть предназначен для пропускной способности 20 пассажиров в час и должен обслуживать самолеты типа АН-24, Gulfstream V, Airbus A319, ТУ-204, ТУ-214 и вертолеты МИ-8.

«Территория аэропорта должна быть оборудована парковкой для пассажиров на 12 машиномест, служебной парковкой на пять машиномест и другими сервисами, а также участком перспективной коммерческой застройки», – сказано в документации.

Евгений Плаксин ранее заявлял, что «Бельбек» примет первых пассажиров в 2021 году.

От «Бельбека» до Гааги

Тем временем в международных судах продолжается рассмотрение исков украинского собственника мощностей аэропорта «Бельбек».

Как сообщалось, летом 2010 года компанию, владевшую правами аренды аэропорта, купили структуры, близкие к группе «Приват» Игоря Коломойского.

В 2011 году инвестировать в строительство пассажирского терминала аэропорта «Бельбек» также планировала киевская компания «Смарт-холдинг» украинского бизнесмена Вадима Новинского. Но тогда до реконструкции так и не дошло. А затем произошла российская аннексия Крыма.

В 2015 году, после того как аэропорт был «национализирован» подконтрольными России властями Севастополя, Игорь Коломойский и ООО «Аэропорт «Бельбек» инициировали против России арбитражное производство в Международном арбитражном суде в Гааге. В рамках иска бизнесмен ссылается на договор по управлению пассажирским терминалом аэропорта до 2020 года, который, по его мнению, был нарушен, и требует в связи с этим компенсацию в размере 15 миллионов долларов.

Пока имеется только решение Высокого суда Лондона, который признал операции Игоря Коломойского по финансированию юридических и других расходов аэропорта «нестандартными» и обязал его согласовать такие платежи.

Международный арбитражный суд в Гааге решение пока не вынес.

Предыдущая новость:

Севастопольцы заявили об угрозе застройки заложенного ветеранами парка


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи