Важные новости

Самая длинная остановка общественного транспорта

07.01.2020  /  Категория: Общество

Еще одна, третья, остановка «притаилась» прямо под стенами Матросского клуба…В Севастополе нет единообразия в объявлении остановок общественного транспорта, а транспортная схема разрабатывалась потомками Ивана Сусанина.

Уже несколько лет в севастопольских троллейбусах пассажиров об остановках оповещает автоинформатор. При объявлении одних, прославленных людей, чьими именами названы улицы и площади, называют по имени-отчеству, с полными регалиями и почестями. А к другим – отношение панибратское – объявляют даже без имени.

К примеру, в отъезжающем от площади Ушакова троллейбусе следующая остановка объявляется так: «Площадь имени Генералиссимуса Александра Васильевича Суворова». Фразу диктор даже не успевает закончить – расстояние между остановками не такое длинное, как титул полководца. А вот революционный матрос Николай Арсеньевич Пожаров не удостоен ни имени, ни отчества: остановка озвучивается просто: «Улица Пожарова».

Традиция записывать тексты объявлений остановок общественного транспорта в Севастополе существует с советских времен, сохранилась она и в украинский период. Последний раз голосовую информацию перезаписывали в 2014-15 годах и подошли к этому очень творчески. Именно тогда, после воссоединения Севастополя и Крыма с Россией, жители и гости города узнали, что площадь Суворова на самом деле площадь имени Генералиссимуса....», а площадь Ушакова – «площадь имени Адмирала Федора Федоровича Ушакова».

Местным жителям было непривычно, а гостям – познавательно, патриотично и уважительно. Но на окраинах «герои былых времен» почитаются не так глубоко, как в центре. Из-за схожести звучания, продолжают путать названия остановок Генерала Петрова и Галины Петровой. Ул.Адмирала Октябрьского, ул. Хрулева и Истомина произносятся без упоминания имени и отчества, а во втором и третьем случаях без упоминания и воинского звания. На остановке «ул.Геннериха» на Корабельной стороне случился курьезный случай, когда пассажир, не расслышав правильное названия остановки, долго возмущался, что в городе-герое площадь назвали именем немецкого генерала Эриха. А остановку «Памятник Матросу Кошке» как только не коверкают. Самым запоминающимся названием, которое довелось услышать, было невероятное «Памятник Матросу с кошкой».

Почему в текстах оповещения остановок нет единообразия, почему одних прославленных людей называют по имени-отчеству, а к другим отнеслись пренебрежительно? «Севастопольская газета» задала этот вопрос пресс-службе предприятия Севэлектроавтотранс им.Круподерова.

– Думаю, все произошло спонтанно. Человеческий фактор. Информацию о героях брали из сети интернет, – объяснил начальник пресс-службы Игорь Долгополов. – Для обозначения использовались официальные названия остановок (улиц), утвержденные департаментами транспорта и архитектуры.

По его словам, чтобы создать подобный продукт, сначала пишется текст, после записывается на магнитофон, затем сотрудник ездит на троллейбусе по маршруту и сверяет запись с хронометром, чтобы она совпадала с местом, вовремя начиналась и завершалась.

«Если текста много, то его сокращают, если мало – добавляют. Возможно, в данном случае к делу отнеслись неравнодушно, – считает Долгополов.

Летом пресс-служба правительства города сообщала, что департамент транспорта совместно с компаний «СевСтар» разработали транспортную схему Севастополя, которую обещали разместить на всех 702 остановочных объектах. На схеме названия остановок, утвержденные департаментом, звучат иначе, чем их объявляют в общественном транспорте.

Возникает резонный вопрос: почему городские структуры работают не слаженно? И возможно ли навести порядок в названиях улиц и остановок, привести их к единообразию, каким-то образом упорядочить и не вводить в заблуждение гостей и жителей города?

Заметим, что схема общественного транспорта нарисована без привязки к территории города. Ее просто вписали в прямоугольник, вероятно для красоты. Разобраться, куда идут маршруты и как они соотносятся в пространстве с географией города, по ней просто невозможно.

Предыдущая новость:

Власти Севастополя потратят деньги Москвы на землю частного застройщика


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи