Важные новости

Затонувшие в Севастополе док и подлодка оказались «ничьими»

19.12.2019  /  Категория: Общество  /  Тема: Флот

Ведомства и организации открещиваются от управления «утопленниками».

Фото: А.Бричевский / KCHF.RU

Затонувшие в ночь на 15 декабря плавдок и находившаяся в нём подводная лодка

Затонувшие в ночь на 15 декабря плавдок и находившаяся в нём подводная лодка принадлежат неизвестно кому, а их утилизация будет производиться неизвестно кем и когда. К таким выводам можно прийти, систематизировав всю доступную к настоящему моменту информацию.

Напомним, воскресной ночью в Южной бухте Севастополя затонул плавдок ПД-16, в котором находилась списанная и выведенная из состава флота подводная лодка Б-380. Через некоторое время лодка самостоятельно всплыла.

У плавдока и лодки в нём – длинная история, тесно сплетённая в последние два десятилетия. Плавучий док СПД-16, представляющий собой понтонную металлическую конструкцию для ремонта подводных лодок, эсминцев, тральщиков и судов обеспечения с водоизмещением до 5 тысяч тонн, был заложен в 1938 году. После раздела Черноморского флота в 1997 году размещённый у причала № 69 плавдок отошёл российской стороне.

С 1992 года в плавдоке стояла на ремонте большая дизель-электрическая подводная лодка Б-380 (ранее – «Горьковский комсомолец») – последняя лодка проекта 641Б «Сом», Из-за хронического отсутствия денег – главной приметы той эпохи – фактически ремонт не проводился.

В начале 2000-х было принято решение всё-таки провести капитальный ремонт подлодки, позднее предлагалось дать лодке имя «Святой князь Георгий». Однако затем ремонт был прекращён, а лодка списана.

Ремонт не ко времени

«Пока думали, что делать с лодкой, была сформирована программа по строительству подлодок для флота, в том числе Черноморского. Оказалось, что ремонтировать лодку старого образца уже не нужно», – сообщил ForPost источник в судоремонтной отрасли Севастополя.

В связи с нецелесообразностью ремонта подлодка Б-380 весной 2016 года вошла в тендер Минобороны РФ на утилизацию нескольких надводных кораблей и неатомных подводных лодок.

«Есть один нюанс – пока думали о ремонте и его целесообразности, сильно ухудшилось состояние самого плавдока, в котором находилась лодка. Погружаться и всплывать обратно без проблем он, скорее всего, уже не смог бы», – пояснил источник.

Позднее информацию о непригодном к эксплуатации состоянии плавдока подтвердил представитель 13-го судоремонтного завода Сергей Горбачёв.

В связи с техническим состоянием плавдока, по информации источника, возник новый план – отправить «на металл» лодку вместе с доком, в котором та находилась. Это позволило бы обойтись без рискованных операций по погружению плавдока.

«Прямо вместе с доком отбуксировать на Чёрную речку и там утилизировать», – описал суть плана источник.

Важным нюансом с этой точки зрения оказывается статус плавдока и лодки – их перевели в категорию «военного имущества». Поскольку только после этого можно было бы инициировать тендер на их утилизацию – другими словами, ни лодка, ни плавдок как корабли или вспомогательные суда ЧФ РФ на момент объявления тендера уже не числились.

Чьё добро?

После того как лодка и понтон затонули, с утилизацией решили поторопиться – и начать её буквально на следующий день. Вот только вопрос: кто этим должен заняться и когда, а также – что делать с плавдоком?

«Если бы за три года удалось довести тендер до конца – то утилизация подлодки и дока была бы проблемой подрядчика. Однако тендер «завис» – не так много компаний с нужными лицензиями и оборудованием, кто мог бы выполнить этот заказ», – сообщил наш источник.

Таким образом, утилизация утонувшего и частично всплывшего военного имущества должна стать заботой, в первую очередь, его нынешних собственников. Однако определить их оказалось непросто.

В пресс-службе ЧФ РФ сообщили, что плавдок СПД-16 и находящаяся в нём лодка Б-380 к Черноморскому флоту отношения не имеют, а сама пресс-служба не владеет информацией о текущих владельцах этого имущества.

13-й судоремонтный завод от владения утонувшим имуществом также открестился.

«Уполномочен заявить: ПД-16 не принадлежит ФГУП «13 СРЗ ЧФ» Минобороны России. Работы специалистами завода на этих объектах не велись. В состав нашего завода входят другие доки», – подчеркнул его представитель Сергей Горбачёв.

По информации нашего источника, подлодка и док действительно не относятся к 13-му СРЗ: процесс передачи был запущен, но до конца не дошёл. Последним владельцем плавдока с лодкой являлся 91-й судоремонтный завод.

«Насколько известно, док и лодка в нём находились на балансе 91-го судоремонтного завода. Это имущество должны были передать 13-му заводу, так как все доки в Севастополе передаются туда, в рамках планов Объединённой судостроительной корпорации по развитию судоремонта в Севастополе. Но, как видно, передать не успели», – предполагает наш источник.

Собственные источники на 91-м заводе подтвердили, что неприкаянное имущество действительно имело отношение к этому судоремонтному предприятию. Однако официально подтвердить или опровергнуть информацию о нахождении плавдока и подлодки Б-380 на балансе предприятия не получилось.

«Это служебная информация – и давайте с вами прощаться», – сообщил не представившийся главный инженер 91-го СРЗ, перед тем как бросить трубку.

С учётом вышесказанного не вызывает удивления то, что анонсированная скорая утилизация подлодки задержится. По информации источника в силовых структурах, «буксировка корпуса лодки задерживается из-за мер по обеспечению безопасности процесса», и дата утилизации остаётся неизвестной.

Также, по словам источника, «утилизировать док и лодку будет тот, кто заключил госконтракт». Данных о том, что кто-то выиграл соответствующий тендер, обнаружить не удалось.

Предыдущая новость:

Загранпаспорт станет обязательным для выезда из Украины в Россию – премьер-министр


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи