Важные новости

Затонувшие в Севастополе док и подлодка оказались «ничьими»

19.12.2019  /  Категория: Общество  /  Тема: Флот

Ведомства и организации открещиваются от управления «утопленниками».

Фото: А.Бричевский / KCHF.RU

Затонувшие в ночь на 15 декабря плавдок и находившаяся в нём подводная лодка

Затонувшие в ночь на 15 декабря плавдок и находившаяся в нём подводная лодка принадлежат неизвестно кому, а их утилизация будет производиться неизвестно кем и когда. К таким выводам можно прийти, систематизировав всю доступную к настоящему моменту информацию.

Напомним, воскресной ночью в Южной бухте Севастополя затонул плавдок ПД-16, в котором находилась списанная и выведенная из состава флота подводная лодка Б-380. Через некоторое время лодка самостоятельно всплыла.

У плавдока и лодки в нём – длинная история, тесно сплетённая в последние два десятилетия. Плавучий док СПД-16, представляющий собой понтонную металлическую конструкцию для ремонта подводных лодок, эсминцев, тральщиков и судов обеспечения с водоизмещением до 5 тысяч тонн, был заложен в 1938 году. После раздела Черноморского флота в 1997 году размещённый у причала № 69 плавдок отошёл российской стороне.

С 1992 года в плавдоке стояла на ремонте большая дизель-электрическая подводная лодка Б-380 (ранее – «Горьковский комсомолец») – последняя лодка проекта 641Б «Сом», Из-за хронического отсутствия денег – главной приметы той эпохи – фактически ремонт не проводился.

В начале 2000-х было принято решение всё-таки провести капитальный ремонт подлодки, позднее предлагалось дать лодке имя «Святой князь Георгий». Однако затем ремонт был прекращён, а лодка списана.

Ремонт не ко времени

«Пока думали, что делать с лодкой, была сформирована программа по строительству подлодок для флота, в том числе Черноморского. Оказалось, что ремонтировать лодку старого образца уже не нужно», – сообщил ForPost источник в судоремонтной отрасли Севастополя.

В связи с нецелесообразностью ремонта подлодка Б-380 весной 2016 года вошла в тендер Минобороны РФ на утилизацию нескольких надводных кораблей и неатомных подводных лодок.

«Есть один нюанс – пока думали о ремонте и его целесообразности, сильно ухудшилось состояние самого плавдока, в котором находилась лодка. Погружаться и всплывать обратно без проблем он, скорее всего, уже не смог бы», – пояснил источник.

Позднее информацию о непригодном к эксплуатации состоянии плавдока подтвердил представитель 13-го судоремонтного завода Сергей Горбачёв.

В связи с техническим состоянием плавдока, по информации источника, возник новый план – отправить «на металл» лодку вместе с доком, в котором та находилась. Это позволило бы обойтись без рискованных операций по погружению плавдока.

«Прямо вместе с доком отбуксировать на Чёрную речку и там утилизировать», – описал суть плана источник.

Важным нюансом с этой точки зрения оказывается статус плавдока и лодки – их перевели в категорию «военного имущества». Поскольку только после этого можно было бы инициировать тендер на их утилизацию – другими словами, ни лодка, ни плавдок как корабли или вспомогательные суда ЧФ РФ на момент объявления тендера уже не числились.

Чьё добро?

После того как лодка и понтон затонули, с утилизацией решили поторопиться – и начать её буквально на следующий день. Вот только вопрос: кто этим должен заняться и когда, а также – что делать с плавдоком?

«Если бы за три года удалось довести тендер до конца – то утилизация подлодки и дока была бы проблемой подрядчика. Однако тендер «завис» – не так много компаний с нужными лицензиями и оборудованием, кто мог бы выполнить этот заказ», – сообщил наш источник.

Таким образом, утилизация утонувшего и частично всплывшего военного имущества должна стать заботой, в первую очередь, его нынешних собственников. Однако определить их оказалось непросто.

В пресс-службе ЧФ РФ сообщили, что плавдок СПД-16 и находящаяся в нём лодка Б-380 к Черноморскому флоту отношения не имеют, а сама пресс-служба не владеет информацией о текущих владельцах этого имущества.

13-й судоремонтный завод от владения утонувшим имуществом также открестился.

«Уполномочен заявить: ПД-16 не принадлежит ФГУП «13 СРЗ ЧФ» Минобороны России. Работы специалистами завода на этих объектах не велись. В состав нашего завода входят другие доки», – подчеркнул его представитель Сергей Горбачёв.

По информации нашего источника, подлодка и док действительно не относятся к 13-му СРЗ: процесс передачи был запущен, но до конца не дошёл. Последним владельцем плавдока с лодкой являлся 91-й судоремонтный завод.

«Насколько известно, док и лодка в нём находились на балансе 91-го судоремонтного завода. Это имущество должны были передать 13-му заводу, так как все доки в Севастополе передаются туда, в рамках планов Объединённой судостроительной корпорации по развитию судоремонта в Севастополе. Но, как видно, передать не успели», – предполагает наш источник.

Собственные источники на 91-м заводе подтвердили, что неприкаянное имущество действительно имело отношение к этому судоремонтному предприятию. Однако официально подтвердить или опровергнуть информацию о нахождении плавдока и подлодки Б-380 на балансе предприятия не получилось.

«Это служебная информация – и давайте с вами прощаться», – сообщил не представившийся главный инженер 91-го СРЗ, перед тем как бросить трубку.

С учётом вышесказанного не вызывает удивления то, что анонсированная скорая утилизация подлодки задержится. По информации источника в силовых структурах, «буксировка корпуса лодки задерживается из-за мер по обеспечению безопасности процесса», и дата утилизации остаётся неизвестной.

Также, по словам источника, «утилизировать док и лодку будет тот, кто заключил госконтракт». Данных о том, что кто-то выиграл соответствующий тендер, обнаружить не удалось.

Предыдущая новость:

Загранпаспорт станет обязательным для выезда из Украины в Россию – премьер-министр


Похожие новости


Темы

Cтатьи

20:40 - 11.11.2021
«Большинство крымчан ощущают ухудшение ситуации»: эксперты – о влиянии санкций на Крым
21:33 - 10.11.2021
«Информатор СБУ» с российской медалью: что известно об арестованном в Ялте экс-депутате от «Единой России»
21:25 - 09.11.2021
«Армагеддон» из Крыма. «Кибервойска порой пострашнее ядерного оружия»
20:29 - 09.11.2021
Охота на антивакцинаторов: что ждет крымчан?
21:10 - 08.11.2021
Россия: Центр давит на регионы. Ожидать ли бунта?
20:28 - 08.11.2021
Соперничество между Севастополем и Крымом: кто на чем «разжирел»?
20:08 - 06.11.2021
«Скифское золото» без золота и скифов. Развенчиваем мифы о коллекции крымских музеев (фото)
18:44 - 06.11.2021
Обкатанная политтехнология. «Единую Россию» в Крыму протащили «надомники»?
17:20 - 05.11.2021
Как храбрая бабушка мальчика с инвалидностью создала свой проект
16:00 - 05.11.2021
«Гераклейская рокада» с препятствиями: Когда построят «военную дорогу» через Севастополь?
21:03 - 02.11.2021
Ковидные страшилки Севастополя: как кладбища и морги справляются с возросшим числом смертей
21:56 - 01.11.2021
«Центростремительный регионализм» и другие российские мифы о Крыме
20:52 - 01.11.2021
Как повысятся для Севастополя тарифы на услуги ЖКХ в 2022 году
19:38 - 30.10.2021
Севастопольский аэропорт улетает под крыло Ротенбергов
21:30 - 29.10.2021
Отставки «мэров» в Крыму: «Это громоотводы для Аксенова»
21:30 - 28.10.2021
На грани забвения. Почему в Севастополе забыли про День памяти жертв советского террора?
21:16 - 27.10.2021
Живущие войной. Как военные притязания России формируют воинственность в Крыму
13:40 - 26.10.2021
Новые правила на админгранице с Украиной: что изменит отмена свободной экономической зоны «Крым»
20:26 - 25.10.2021
Владимир Кара-Мурза: «Кремль подталкивает Россию к революции»
17:47 - 20.10.2021
Что туристы чаще всего топят в море
21:17 - 19.10.2021
Крымская автономия 1921 года: зачем она была нужна СССР и как ее связывают с современностью?
21:20 - 18.10.2021
Путин и его виртуальная действительность
18:41 - 18.10.2021
Крымский курорт – вечная карма кавказского пасынка
19:49 - 16.10.2021
Агенты и объекты. «Омерзительная гадина» чекистского государства
20:03 - 14.10.2021
Половина жилых домов в Севастополе пойдет под снос?
20:53 - 13.10.2021
Котельная без адреса: как в Севастополе строят объекты «культурного кластера»
20:50 - 12.10.2021
«Логистический тупик России». Порты Крыма приходят в упадок
20:33 - 10.10.2021
Схема Тедера: как бизнесмен из ЕС спасал свой ТРЦ в Крыму
19:48 - 10.10.2021
Пересечение административной границы из Крыма и в Крым: тестирование, COVID-сертификаты и документы
18:25 - 10.10.2021
Как прожить на одну пенсию в Севастополе: секреты бывалого пенсионера

Другие статьи