Важные новости

Севастополь: логистика военной базы в приоритете

13.12.2019  /  Категория: Экономика

Логистика Севастополя, в одночасье ставшая тупиковой после аннексии Крыма Россией, доставляет много неудобств как местным жителям, так и заполонившим полуостров российским военным. Цены на товары значительно вырастают из-за транспортных расходов, а проблему могли бы решить логистические центры. И российское Министерство обороны такой объект возведет в ближайший год, а вот строительство оптово-распределительного комплекса гражданского назначения откладывается уже несколько лет кряду.

танки, склад бронетехники

Проблемой Севастополя, как неоднократно заявляли российские власти после аннексии Крымского полуострова, является тупиковая логистика города и отсутствие крупных оптово-распределительных центров, в результате чего цены на продукты и товары первой необходимости в городе значительно выше, чем в соседней России.

Так, например, строительство логистического центра позволило бы сократить цепочку перекупщиков при поставках продовольственных товаров в севастопольские розничные торговые сети, что привело бы к снижению цен на продукты питания.

Логистика для «гражданских целей»

В июне 2015 года тогдашний российский губернатор Севастополя Сергей Меняйло сообщил премьер-министру России Дмитрию Медведеву, что некий инвестор предлагает построить в Севастополе крупный логистический центр стоимостью около 4,5 млрд рублей. Через год Меняйло отправили служить полномочным представителем президента России в Сибири, а мифический инвестор, обещавший создать полторы-две тысячи рабочих мест, так и не объявился.

Сменивший Меняйло на должности губернатора Дмитрий Овсянников вопросами логистики впервые озаботился в апреле 2017 года. Было объявлено, что в Севастополе на седьмом километре Балаклавского шоссе построят новый вокзальный комплекс и оптово-распределительный центр с торговыми территориями.

«Строительство оптово-распределительного центра и прилегающей инфраструктуры будет способствовать снижению стоимости продуктов питания, пополнению бюджета и созданию условий для функционирования малого и среднего бизнеса, а также создаст более 4,2 тыс. рабочих мест», – говорилось в сообщении российского правительства города.

Строительство логистического центра позволило бы сократить цепочку перекупщиков при поставках продтоваров в севастопольские розничные торговые сети, что привело бы к снижению цен на продукты питания

Отмечалось, что частные инвестиции составят до семи миллиардов рублей, а строительство планируется начать в 2018-м и закончить в 2020-м году. Но, чуть более чем через год, в августе 2018 года власти города от идеи строительства на 7-м километре Балаклавского шоссе отказались. Проект снова повис в воздухе.

Интересно, что с проектом комплексного развития территории 7-го километра Балаклавского шоссе Дмитрий Овсянников дважды ездил на Сочинский экономический форум – в 2017 и в 2018 годах, где с успехом представлял «перспективные наработки».

Но, поскольку чиновникам необходимо регулярно рапортовать в Кремль об «освоении территорий» и «улучшении жизни граждан», новое место для перспективного объекта подыскали довольно скоро.

В ноябре того же года сообщалось, что «вопрос прорабатывается», а в феврале 2019-го власти объявили: севастопольский оптово-распределительный центр построят в районе села Верхнесадового, неподалеку от строящейся трассы «Таврида». «Участок определен. Его (логистического центра – авт.) введение в эксплуатацию увеличит региональный товарооборот. Ведутся уже геодезические работы на данном участке», – доложил начальник главного управления потребительского рынка и лицензирования Вадим Кирпичников.

Также чиновник добавил, что власти ждут инвестиционную заявку от строителей. Предполагалось, что площадь логистического центра составит порядка 50 тысяч квадратных метров, а сумма инвестиций превысит 1 млрд рублей. Но инвесторы не спешили осчастливливать город вложением средств.

Возможно, их настораживали некоторые моменты во взаимодействии с севастопольской чиновничьей братией. В марте нынешнего года местные СМИ сообщили, что перспективного инвестора логистического центра на 7-м километре банально «обули на деньги». В связи со скандалом всплыло и имя инвестора – это известный российский бизнесмен и банкир Александр Анненков. Принадлежащее Анненкову ООО «АПК Севастопольский» собиралось построить на 87 гектарах логистический центр за 10 млрд рублей.

На участке предполагалось возвести оптово-распределительный центр на 50 тыс. квадратных метров; современный крытый рынок оптово-розничной торговли на 48 тыс. кв. метров; туристическо-оздоровительный и спортивные комплексы на 11,8 и 10,7 тыс. кв. метров соответственно; бизнес-центр с гостиничным комплексом; автовокзал; площадки и парковки для хранения грузового и легкового автотранспорта.

На предпроектные изыскания «АПК Севастопольский» потратил около 20 млн рублей. Но, как уже упоминалось, власти отказались от идеи строительства на 7-м километре.

Имя инвестора логистического центра в Верхнесадовом (есть ли он вообще) до сих пор неизвестно. О сроках начала строительства власти также не заикаются.

Логистика «по-военному»

Совсем по-другому обстоят дела у российских военных. Нужен логистический центр? Нате! На оборону отобранной у Украины территории государство денег не жалеет. И средств на логистику планирует потратить в десятки раз больше, чем неудачливые гражданские инвесторы.

Так, в ноябре 2016 российское информагентство «Интерфакс» обнародовало данные о скором строительстве в Севастополе логистического центра для нужд Минобороны России. «Для хранения бронетехники, горючего, продовольствия и средств связи», – говорилось в сообщении. По словам источника издания, «по договору концессии, который предусмотрен на 17 лет, военное ведомство может заплатить за помещения владельцу около 40 млрд рублей». Строительство планировалось завершить в 2017 году.

Но то ли информация собеседника «Интерфакса» оказалась неточной, то ли слишком преждевременной, ведь Министерство обороны России объявило о планах строительства логистического центра только в декабре 2018 года. Министр обороны России Сергей Шойгу доложил об этом на совещании президенту Владимиру Путину.

Строительство комплексов двойного назначения – для военных и гражданских целей – это новый тренд Минобороны России

Инвестора для строительства Минобороны нашло быстро – им стал российский бизнесмен Дмитрий Пурим. По данным российского информагентства РБК, строить комплекс в Севастополе будет УК «Совфрахт», дочернее предприятие холдинга «Совфрахт», принадлежащего семье гендиректора компании Дмитрия Пурима (косвенный контроль – у его матери Люции Пурим). Ориентировочная стоимость проекта – 17 миллиардов рублей и, по данным издания, для его реализации, скорее всего, будут использоваться и облигационный заем, и банковский кредит.

Местные СМИ сообщают, что для размещения комплекса выбран Инкерман.

Строительство комплексов двойного назначения – для военных и гражданских целей – это новый тренд Минобороны России. Например, частный бизнес сможет использовать логистический комплекс для перевалки горюче-смазочных материалов и складской логистики. И платить военному ведомству деньги за аренду.

И вот, на днях Дмитрий Пурим объявил, что транспортная группа «Совфрахт» в 2020 году в рамках концессионного соглашения с властями приступит к строительству в Севастополе логистического комплекса стоимостью 14 млрд рублей.

«Инвестиционное соглашение подписано. Некоторые работы сделаны: мы находимся на стадии проектирования, геодезии – идут подготовительные работы. Начать заводить технику мы должны во втором квартале 2020 года. На реализацию проекта нам дано три года с сентября 2019 года. По условиям концессионного соглашения за это время мы должны зафрахтовать, построить, сдать в эксплуатацию», – сказал Пурим.

Как видим, от постановки целей и задач военным ведомством и до начала реализации проекта инвестором ушло менее года. Тем временем гражданская бизнес-логистика остается на задворках превращенного в военную базу полуострова.

«Окончательной идеи по использованию коммерческой части пока не сформировалось», – отметил Дмитрий Пурим.

Геннадий Кравченко, крымский обозреватель

Крым.Реалии

Предыдущая новость:

Какой смысл несёт шар на верхушке главной елки Севастополя


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи