Важные новости

Минус гаражи и парковки: почему севастопольцам некуда ставить автомобили

07.11.2019  /  Категория: Общество

парковкаВ центре Севастополя, у памятника Матросу и Солдату, ликвидировали единственную перехватывающую парковку –​ там будут строить «культурный кластер». Парковки у гостиницы «Украина» и на площади Лазарева российские власти также закрыли –​ до весны там будет парковаться техника ремонтников Большой Морской. Одновременно парламент города принял закон о штрафах за парковку на газонах. О тысячах снесенных за последние годы гаражей уже давно известно. В целом, альтернатив, куда севастопольцам ставить автомобили, не предусмотрено. Как быть гражданам?

Конец прошлой недели ознаменовался для севастопольцев рядом парковочных нововведений и вести совершенно неутешительные.

Сначала российское Законодательное собрание города приняло в первом чтении законопроект, запрещающий парковаться на газоне и зеленых насаждениях. Согласно документу, нарушители будут подвергнуты административному наказанию. Штраф составляет 1500 рублей, для должностных лиц – 10 тысяч рублей, юридических – 30 тысяч. С инициативой о введении штрафов для тех, кто бросает машины в зеленых зонах, выступила прокуратура.

Документ раскритиковали несколько депутатов. По словам Василия Пархоменко и Татьяны Лобач, для севастопольцев не создана необходимая инфраструктура, позволяющая парковаться по правилам, а в центре города припарковаться часто вообще невозможно. Пархоменко отметил, что закон развяжет властям руки, так как трактовать понятие газон можно как любое место с травой.

Через день было объявлено, что автомобильная перехватывающая парковка на улице Капитанской в Севастополе у памятника Матросу и Солдату будет работать до 5 ноября, а после этой даты будет закрыта навсегда. На ее месте будет вестись строительство культурного кластера с парковой зоной.

В середине недели власти обрадовали горожан, что центр города минимум до весны лишится двух парковочных территорий – будут закрыты парковки в районе гостиницы «Украина» на площади Ушакова и на площади Лазарева – там расположатся строительные городки на время реконструкции улицы Большая Морская.

Ну и «контрольный выстрел» был сделан в конце недели. Исполняющий обязанности директора городского департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Евгений Исаков рассказал, что в проекте бюджета Севастополя на 2020 год и плановые периоды 2021 и 2022 годов выделение средств на строительство новых парковок в городе не предусмотрено. «На сегодняшний день в проекте бюджета строительство многоуровневых парковок, действительно, не предусмотрено. Руководством дано поручение совместно с департаментом архитектуры провести работу по определению мест существующих парковок – для того, чтобы посмотреть, где еще разместить. С точки зрения строительства многоуровневых парковок за счет средств бюджета, здесь, на мой взгляд, вопрос дискуссионный – надо также рассматривать обязательно и вопрос парковок на инвестиционной основе», – сказал чиновник.

Вот тебе, бабушка, и День автомобилиста. Который, кстати, в последнее воскресенье октября отмечается.

Вы нам за все заплатите!

Автомобилей в Севастополе с каждым годом становится все больше: растет официальное и неофициальное население. А вот мест для парковки совершенно не прибавляется. Российские власти города придумали, как переложить эту проблему на плечи автовладельцев.

Способ был найден быстро – вытеснить большинство автомашин на так называемые перехватывающие парковки с помощью платных парковок. Платные парковки в городе создавались в рамках концессионного соглашения с компанией VessoLink, которая также обязалась инвестировать в Севастополь около 900 миллионов рублей, установив камеры фото- и видеонаблюдения на дорогах. Первая платная парковка появилась на площади 1-го Мая в Балаклаве в ноябре 2017 года, а на центральном городском кольце Севастополя паркоматы установили месяцем позже.

Для борьбы с нарушителями парковочного режима были закуплены эвакуаторы, которые начали безжалостно транспортировать машины на штрафплощадку.

Через год выяснилось, что платные парковки в Севастополе работают с нарушением закона, а собранные от граждан деньги не поступают в бюджет. Российская прокуратура Севастополя и Роспотребнадзор признали факт нарушений закона концессионером ООО «Безопасные дороги Севастополя», заключившим контракт с городским правительством. Так, были нарушены права потребителей. В частности, у паркоматов нет возможности произвести наличный расчет за парковку, а при оплате различными электронными сервисами приходится оплачивать комиссии. Кроме того, хотя паркомат и предлагает оплатить парковку через приложение, но в нем нет Wi-Fi, чтобы человек имел возможность данное приложение скачать.

В августе нынешнего года глава российского правительства города Михаил Развожаев обещал публично обсудить способы решения проблемы с парковками в Севастополе. Он отметил, что прежде чем взимать с граждан штрафы за неоплату парковок, город должен предложить жителям альтернативу в виде качественных парковочных услуг или общественного транспорта. В свою очередь, замгубернатора Владимир Базаров сообщил, что город может контролировать и фиксировать номера автомобилей, владельцы которых не оплачивают парковку, но механизмов взимания штрафов за это не создано.

Парковочные телодвижения властей

Несмотря на то, что, например, в центре Балаклавы паркоматы установили в ноябре 2017-го, с перехватывающей парковкой в этом районе не очень спешили: на улице Крестовского она появилась только в конце июля 2018 года. Балаклавцы жаловались на ее бессмысленность: до центра идти около двух километров, что не очень удобно. Сейчас можно убедиться, что эта парковка пустует, а ее заполнение в пик сезона летом также оставляет желать лучшего – процентов десять, не более.

Стоит упомянуть, что в 2015 году власти обещали севастопольцам семь перехватывающих парковок, а в 2016 – уже десять. Такие данные заложены в Программу развития транспортной инфраструктуры на 2017-2020 годы. В тексте документа приведены, в частности, адреса десяти перехватывающих парковок, которые планируется построить в городе. Это район гостиницы «Крым» на площади Восставших, район морского гидрофизического института на Капитанской улице, улица Луначарского, улица 4-я Бастионная в районе стадиона КЧФ, улица Громова, район кинотеатра «Моряк» на улице Симонок, улица Портовая, район завода «Скифос» на улицах Новикова и Крестовского, а также улица адмирала Клокачева. Суммарный объем затрат на организацию парковок, согласно тексту документа, составляет 58,248 миллиона рублей.

До окончания транспортной программы еще год, но никаких подвижек в данном вопросе нет. Из двух открытых парковок одна пустует, вторая ликвидирована.

Ничего не получилось и с автостоянкой на склоне между улицами Советской и Ленина, возле штаба Черноморского флота России. В далеком 2007 году украинская компания «Логос Девелопмент», контролируемая семьей днепропетровского бизнесмена Валерия Шамотия, получила этот надел в 2007 году для строительства гостиницы, которая не была возведена. Уже российские власти после череды судов заключили с «Логос Девелопмент» мировое соглашение, в соответствии с которым изменили целевое назначение участка со строительства гостиницы на обслуживание автотранспорта, а «Логос Девелопмент» начинает осваивать участок и не позднее 30 августа 2020 года завершает строительство не менее 150 машиномест паркинга с офисными помещениями. Но строительство паркинга так и не началось.

По данным, размещенным на сайте российского правительства Севастополя, в городе оборудованы 74 платные стоянки на 858 мест. Основная масса – на городском кольце и центральной горке, часть – в Балаклаве. Бесплатных парковок в городе – 51, мест – 2425. Но откуда же они взялись, если ни одной новой парковки город за два года так и не построил?

В апреле 2019 года журналисты севастопольского издания «Примечания» решили поискать в городе парковки, об увеличении количества которых ежемесячно рапортовали власти.

Оказывается, правительство города записало в «перехватывающие» и «бесплатные» все существующие севастопольские парковки, которые не удалось превратить в платные. В список попали стоянки на площади Нахимова, десяток паркомест на ул. Ленина возле СЦКИ и банка «Россия», площадка под штабом флота, несколько мест на площади Ушакова и под гостиницей «Украина». Так же власти сделали бесплатной стоянку вдоль ул. Пушкина, где после запрета парковки на Ленина паркуют машины сотрудники ФСБ и МВД. В списке все площадки у супермаркетов и все, что построено в городе за последние 20 лет.

Интересно, что недавно чиновники вдруг заметили отсутствие парковок у многих рынков. Так, три недели назад новоназначенный вице-губернатор Алексей Парикин с ходу обнаружил одну из самых острых проблем, о которой знают все жители, но раньше никак не замечало руководство города. «Люди приезжают, приходят – встать негде. Это довольно большая проблема», – заявил он. Правда, никаких решений проблемы нехватки парковок чиновник не предложил. Потому что места свободного в городе как не было, так и нет.

Справедливости ради стоит отметить, что в июне 2019 года в районе рынка «Южный» на 5-м километре была открыта бесплатная парковка на 250 мест. Небольшой пустырь чудом уцелел при тотальной окружающей его застройке многоэтажками.

Граждане в борьбе за парковки и против них

Между тем сами севастопольцы активно борются как за парковки, так и против них. Поле битвы из дворов многоэтажек, где автовладельцы отвоевывают квадратные метры у газонов, детских и спортивных площадок, выплескивается на улицы и площади.

В мае нынешнего года сотрудники МЧС России в Севастополе наглядно продемонстрировали журналистам сложности маневрирования спецтехники в ночное время в перегруженных дворах спальных районов – очень часто пожарные машины не могут добраться до места пожара.

Ситуация во дворах после этого изменилась не очень. Спроектированные и построенные, в основном, в 1960-1980-е годы, с узкими проездами и двумя-тремя парковочными местами, сейчас они загружены под завязку. Местные «безлошадные робин гуды» прокалывают шины припаркованным на газонах автомобилям, автовладельцы, выследив мстителей с помощью видеорегистраторов, устраивают вендетту. Остроту проблеме добавляют более двух тысяч снесенных за последние годы гаражей – машины из них также переместились во дворы.

Уже несколько лет торговцы с рынка на площади 50-летия СССР пытаются добиться от чиновников возобновления парковки: власти выставили на асфальте несколько десятков лавочек и объявили территорию зоной отдыха. Пока севастопольцы битву проигрывают.

На протяжении пяти лет собственники кооператива «Победы» на улице Летчиков пытаются отстоять свою землю на 100 машиномест и боксы СТО. Договор аренды участка кооперативу не продлевают, а на территорию в престижном месте у парка Победы зарятся застройщики.

В то же время севастопольцы с улицы Колобова недавно добились, что под их окнами будет не рынок, а парковка. По предварительным данным, автостоянка будет рассчитана на 150 мест. Жители близлежащих домов попросили включить в проект обустройство тротуаров и пешеходного перехода.

Андрей Покровский, крымский блогер

Крым.Реалии

Предыдущая новость:

У Зеленского заявили о необходимости отмены положения о крымчанах-нерезидентах


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи