Важные новости

Миллиарды не впрок - парк Беды и шоссе Разрухи в Севастополе уже есть

29.09.2019  /  Категория: Общество  /  0 комментариев


Почему мы за реконструкцию Большой Морской, но против неё?

улица Большая Морская в Севастополе

Большая Морская стала улицей раздора в Севастополе. Горожане, общественники и архитекторы спорят в СМИ и соцсетях. Одни обсуждают детали проекта, предусматривающего сужение проезжей части и расширение пешеходной зоны. Другие - сомневаются в том, что такую реконструкцию вообще нужно проводить.

Третьи просто запутались и выступают за скорейшее обновление Большой Морской, полагая, что работы начнутся с ремонта фасадов. Но это не так – реставрация исторических зданий на улице начнется не скоро.

Все эти противоречия город должен свести к единому мнению за ближайший месяц. По решению врио губернатора, проект пройдет через серию обсуждений, но они должны закончиться в течение октября. По мнению Михаила Развожаева, город не может отказаться от такого финансирования - стоимость реализации проекта реконструкции Большой Морской составит более двух миллиардов.

Какие вопросы нельзя оставить без ответа?

Парк Беды и шоссе Разрухи

Опасения тех, кто против реконструкции вообще, можно свести к двум главным аргументам:

Не трогайте Большую Морскую, пока не закончите другие объекты.

Не нужна нам в историческом центре такая реконструкция, как в парке Победы.

Когда с парком Победы случилась беда, город мог только беспомощно наблюдать за тем, что натворили проектировщики и подрядчики. После этой так и не законченной реконструкции сочетание слов «перголы, фонтан и миллиарды» вызывает заведомо негативную реакцию.

Хочется верить, что скоро в городе появится пример удачного обновления места отдыха. Архитекторы, которые разработали проект для Большой Морской, до этого занимались концепцией благоустройства парка в Учкуевке. По плану, работы должны быть завершены совсем скоро, в октябре. Если немного подождать, можно будет показать горожанам не очередной набор картинок, а изменившийся к лучшему парк и уровень выполненных работ.

А вот надеяться на то, что сначала будут завершены другие, более важные для города объекты, не стоит.

Ждать, пока местные власти закончат (ну или хотя бы снова начнут) очистные, объездную и другие забуксовавшие объекты, Собянин не станет. Хотя бы потому, что год назад обещал Путину системную и плановую работу по преобразованию Севастополя.

Напрасные мечты и обманутые ожидания

Так же бессмысленно надеяться на то, что эти два миллиарда можно потратить на другие цели. Например, этой суммы хватило бы, чтобы выкупить землю у застройщиков на пустыре в районе Омеги. Недавно Развожаев обещал прекратить здесь варварскую застройку и создать общественное пространство. По предварительным оценкам, на выкуп земли нужно потратить 200-300 млн руб и эти деньги нужно будет найти в бюджете города. Это напрасные мечты, но всё же – двух миллиардов хватило бы, чтобы освободить этот пустырь у моря от застройки и создать здесь новый прекрасный парк. Сказку, как в парке Галицкого в Краснодаре.

Аргументы тех, кто за реконструкцию, но против сужения проезжей части до 2 полос, на мой взгляд, отбить нечем. Власти могут только воззвать к доброй воле «уступите дорогу, пожалуйста».

Допустим, автомобилисты проявят такую добрую волю ради концепции «городов будущего», где на первом месте пешеходы и велосипедисты, а не автомобили. Но если Большая Морская встанет наглухо, это не понравится никому. Да, есть периоды, когда трафик машин здесь невелик, но в рабочее время здесь часто можно наблюдать «тянучку». По сравнению с Москвой, на ул. Пожарова тоже небольшой трафик. Однако это «бутылочное горлышко» в две полосы давно стало местом постоянной пробки.

Масштабные изменения коснутся и площади Лазарева - там планируют изменить направление движения и создать зону отдыха вокруг центральной клумбы.

Видел ли проект московских архитекторов начальник автоинспекции Денис Разоренов, и что он о нём думает? Мы направили в МВД такой запрос - информации о том, что сужение полос согласовано с представителями ГИБДД, пока нигде не встречалось.

Сейчас при слабом трафике на Большой Морской можно увидеть все виды транспорта, включая фуры.

Аргументы «за» преобразование городского кольца тонут в потоке возражений, но они все же есть. Сторонников реконструкции довольно много. Нюанс в том, что большинство из них убеждены в том, что работы начнутся с реставрации исторических зданий. Однако ремонт фасадов не входит в этот проект за 2 млрд руб.

О том, в какие сроки и на какие средства правительство города приведет в порядок фасады исторических зданий, чиновники пока ничего конкретного не рассказывают. Но можно найти информацию о том, что подрядчики уже ведут проектные работы.

В марте 2018 года было принято постановление о выделении субсидии фонду капремонта на проектные работы по реставрации фасадов домов - объектов культурного наследия. В постановлении перечислены 12 зданий на четной стороне Большой Морской (4, 6, 8, 10, 14, 18, 20, 24, 46, 48, 50, 52). Срок подготовки и согласования проектной документации - до конца этого года.

Кроме того, экспертный совет при Управлении охраны объектов культурного наследия города Севастополя уже рассматривает несколько эскизных проектов по реставрации зданий и по другим адресам.

Другой информации о том, как идёт подготовка реставрации зданий в исторической части, нам обнаружить не удалось - а ведь это важнее, чем перголы и качели.

Вопросы без ответов

Если пройти по Большой Морской, посмотреть на тротуары в ямах и почерневшие фасады, сразу становишься сторонником незамедлительной реконструкции.

Но в истории про очередной дорогостоящий проект для Севастополя есть вопросы, на которые пока нет ответа.

Первый - по хронологии работ. Почему обновление исторической части города нельзя начать с реставрации зданий, которого давно ждут севастопольцы? Получается, что на Большой Морской сначала будет уложен светлый гранит, расставлены элементы благоустройства, а потом здесь же начнутся масштабные ремонтные работы по всей улице. В правительстве так и не рассказали, почему ремонт фасадов будет организован позже и как он будет проводиться - по одному зданию или комплексно? Мы там где гулять будем - под строительными лесами?

И второй вопрос - как последовательно провести такую реконструкцию и есть ли шанс не потерять при этом 2 млрд от Москвы?

Депутаты заксобрания, мнение которых президент рекомендовал главе города учитывать, говорят о том, что для этого нужно решить вопрос с переносом административного центра из исторической части города.

«Сколько ни расширяй дорогу, количество машин это не уменьшит. Нам необходимо выносить из центра административные здания». - считает Татьяна Щербакова.

Без реализации этого давно назревшего решения ставить вопрос о сужении проезжей части - значит, получить в ответ волну вполне предсказуемого общественного возмущения.

Переместить из исторической части центр деловой жизни, провести реставрацию зданий и только потом приступать к изменению организации дорожного движения, мощению светлым гранитом и расстановке элементов благоустройства – это долго и трудоёмко. Замена убитого асфальта на дорогой гранит, размещение на площадях пергол с качелями и амфитеатра позволит намного быстрее получить результат вложений, то есть картинку видимых улучшений. Но дорого и наспех у нас уже было - и последствия теперь не исправить.

Предыдущая новость:

Первый президент Крыма Юрий Мешков скончался в московской больнице


Темы

Cтатьи