Важные новости

Севастополь пока не готов строить коммуникации для садовых товариществ

26.08.2019  /  Категория: Общество

земельный участокВ Севастополе начались общественные обсуждения важнейшего документа, от которого зависит судьба большинства жителей города - Правил землепользования и застройки (ПЗЗ). Участниками первого обсуждения стали садоводы. Они просят провести в свои поселки воду, канализацию и газ за счет городского бюджета.

Важность Правил землепользования и застройки для жителей любого города трудно переоценить: если генплан это рамочный документ, то ПЗЗ определяют, что и как можно строить на каждом конкретном участке земли. Чиновники озвучивали планы обсудить с местными жителями эти правила после принятия генплана. Но из-за протестов и конфликтов вокруг генплана этот документ не могут принять вот уже два года. Новый врио губернатора обещает ускорить принятие этих документов. Одноврем, пишут «Примечания».

Общественность города на первом обсуждении представляли садоводы, собранные главой рабочей группы Общественной палаты по проблемам садовых товариществ Энвером Мамутдиновым. Правительство Севастополя представлял глава департамента архитектуры Александр Моложавенко.

Почему первыми стали именно садоводы, в принципе, понятно: в черте города огромное количество СНТ, в которых живет все больше людей. Причем есть садоводческие товарищества на 2000 участков, большая часть которых застроена жилыми домами. По количеству населения это жилые поселки, по уровню инфраструктуры - далекие от цивилизации выселки.

Подчиненные Моложавенко и он сам рассказали садоводам об основных и условно-разрешенных видах использования земельных участков на территории СНТ, которые будут предусмотрены в ПЗЗ. Так, к основным использования участков видам относятся, например, не только возведение садовых домиков, но и строительство жилого дома (до трех этажей, без возможности раздела на квартиры). А к условно-разрешенным - строительство гостиниц (возможно только после проведения слушаний и получения согласия соседей).

Основной вопрос, который интересовал председателей СНТ - если власти выдают разрешение на строительство жилья на территории дачных массивов, то почему они не предусматривают создание коммунальной и социальной инфраструктуры в этих районах. Проще говоря, садоводов интересовало, могут ли они рассчитывать на проведение туда водопровода, канализации и газа за счет городского бюджета.

Однако г-н Моложавенко заявил, что город будет строить инфраструктуру за счет бюджета только там, где изначально планировалась жилая застройка.

Например, на территории, где получат участки под ИЖС многодетные семьи - там будут все необходимые коммуникации. А если когда-то, еще в прошлом веке, люди получали участки под садоводство, но со временем там появились жилые поселки, то вопросы их благоустройства вряд ли будут решаться за счет бюджета.

Но Энвер Мамутдинов говорит, что такая вероятность все же есть.

«В крупных товариществах (площадью от 20 га или при объединении нескольких СНТ) можно организовать канализование, ремонт дорог и строительство другой инфраструктуры за счет госбюджета.

Но для этого территорию нужно провести в соответствие требованиям законодательства по отношению к жилым районам. Например, придется подвинуться, чтобы расширить проезды - если вы, конечно, морально готовы и сможете договориться об этом» - отметил г-н Мамутдинов.

По данным рабочей группы, пока даже в товариществах с большой территорией владельцы участков не могут договориться о том, где выделить 8 кв м под установку мусорных контейнеров.

Ремонт дорог, канализование, проведение водоводов и газификация - сейчас все эти вопросы жители дачных массивов решают сами. Более того, власти порой препятствуют такому вот коллективному «благоустройству». Так, представители СНТ рассказали о дороге, которой пользуются жители нескольких товариществ («Дергачи3», «Вишенка», «Энергетик», «Солнечный»).

Залатать разбитую дорогу, засыпав ее асфальтовой крошкой, не разрешает природоохранное ведомство. А департамент транспорта в ответ на просьбы провести ремонт, отвечает, что этот проезд не прошел инвентаризацию и не является автомобильной дорогой.

Подобные случаи в Общественной палате обещали рассмотреть отдельно.

Правда, сама Общественная палата Севастополя в полной мере так и не заработала, из-за противостояния между представителями правительства и заксобрания в ней, по инерции продолжающегося даже после отставки Овсянникова.

Тем не менее, как сообщил рассказал Энвер Мамутдинов, в ближайшее время на площадке Общественной палаты будет организован круглый стол для председателей СНТ с участием руководства департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры. Планируется, что общественники, представители дачных массивов и чиновники обсудят вопросы ремонта дорог и транспортной доступности удаленных районов.

Предыдущая новость:

В Севастополе воруют прокатные самокаты


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи