Важные новости

Запуск новых «Комет» на водных маршрутах в Крыму перенесли на год

24.08.2019  /  Категория: Общество

Построенный в Рыбинске первый скоростной катер на подводных крыльях для морских перевозок в Севастополе доставлен на базу судоремзавода «Персей» в Южной бухте.Запуск новых «Комет» – судов на подводных крыльях – на пассажирских маршрутах из Ялты в Евпаторию и обратно не удалось произвести в начально запланированные сроки. Причиной, почему суда не вышли на воду этим летом, называют санкции – пришлось искать нового поставщика двигателей для строительства второй и третьей «Кометы». Ожидалось, что в эту навигацию они будут введены в эксплуатацию, но в Министерстве транспорта Крыма заявили, что ввод переносится на следующий год.

Сейчас единственная «Комета», спущенная на воду летом 2018 г., курсирует между Ялтой и Севастополем. В группе компаний «Калашников», на заводе которой – «Вымпел» – она была произведена, объясняют задержку тем, что по итогам первого навигационного сезона судна было принято решение внести изменения в проектную документацию «Комет», в частности провести работы по технико-эксплуатационному усовершенствованию систем автоматического управления движением и навигации, силовой установки. На это потребовалось дополнительное время, что и увеличило сроки ввода в эксплуатацию двух новых судов.

Первая произведенная «Комета 120М» за свойдебютный навигационный сезон перевезла на 16% больше пассажиров, чем ожидалось –около 23 тысяч. С 1 июня по 18 августа текущего года – уже 27 тысяч пассажиров за 276 рейсов. Среднюю загрузку рейсов оценивают в 85%. Оператором перевозок выступают подконтрольные заводу «Вымпел» «Морские скоростные пассажирские перевозки». Цена билета варьируется: для взрослых – 500 рублей, в салоне с повышенной комфортностью – 1 тысяча рублей. Детский билет стоит 200 рублей.

Две «Кометы», которые должны были запустить в рейсы в июле 2019 г., сейчас достраивают на базе завода «Южный Севастополь». Об этом заявили в министерстве промышленной политики Крыма. Там же говорят, что на судостроительном заводе «Море» идет подготовка производства еще двух судов, которые планируют передать заказчику в середине 2021 г.

В концерне «Калашников» в свою очередь заявляют, что вторая «Комета» уже в сентябре пройдет швартовые и итоговые испытания: в августе ее транспортировали в Севастополь. Заказчик ожидает получить судно сразу после испытаний. Третью же «Комету» ему должны передать в конце октября. Эти же данные называют в Министерстве промышленной политики региона. Но в этом году новые суда на маршруты между курортными городами полуострова все же не выйдут.

Директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаил Якимов считает, что в условиях санкций целесообразно добиваться большей ориентированности на отечественного производителя как самих теплоходов, так отдельных их узлов, а именно двигателей. «Понятно, что спроектировать, разработать, испытать и ввести в эксплуатацию новую специализированную силовую установку гораздо сложнее, чем спроектировать и построить сам корпус и остальные части теплохода. Однако представляется, что это более перспективная идея, направленная на возрождение российского речного и морского флота», – говорит Якимов.

Эксперт напоминает, что основные и инновационные разработки для скоростного речного и морского флота закладывались как раз в научной школе Советского Союза и в последующем производились на заводе «Красное Сормово» в Зеленодольске, где конструктором Ростиславом Алексеевым были разработаны соответствующие технологии. «Именно там Алексеевым была создана силовая разработка, состоящая из двигателя, все элементы которого сделаны из алюминиевых сплавов, и на то время они являлись самыми легкими двигателями в своем классе мощности», – пояснил Михаил Якимов.

Предыдущая новость:

«Я хочу, чтобы перестали уничтожать культурное наследие Севастополя!» - общественник


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи