Важные новости

Пять катеров для Севастополя обойдутся в 2,3 миллиарда рублей

05.07.2019  /  Категория: Экономика

На сайте госзакупок размещено извещение о проведении закупки пяти катеров для ГУПС «Севэлектротранс им. А.С. Круподерова» у единственного поставщика.

пассажирский катер в Севастополе

Услуги по по финансовой аренде (лизингу) обойдутся госбюджету в 2.310.251.000,00 рублей. Срок выполнения контракта - конец 2020 года, пишет «севастопольская газета».

4 июля на сайте появилась отметка, что «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) завершено». Но данных, кто стал этим поставщиком, пока нет.

Ранее сообщалось, что на заседании правительства Севастополя 10 июня было принято распоряжение о приобретении для города пяти пассажирских катеров на условиях лизинга. Заказчиком станет ГУП «Севэлектроавтотранс им.Круподерова», которому морпорт передал катерные перевозки. Следующий этап - заключение долгосрочного государственного контракта в рамках реализации программы некоммерческого лизинга наземного и морского пассажирского транспорта на территории Крыма и Севастополя, утвержденной постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2014 года. Сумма контракта тогда не афишировалась, но жителей заверили, что внешний вид катеров не будет сильно отличаться от старых советских.

Теперь же из информации с сайта госзакупок можно подсчитать, что один катер для перевозок 250 пассажиров на линии «Графская пристань – Северная» будет стоить более 400 миллионов рублей! Это почти 6,7 млн долларов.

Для сравнения, в 2011 году правительство Украины согласовало изменения в программу социально-экономического развития Севастополя до 2015 г. (она тогда называлась СЭР), которыми предполагалось за пять лет приобрести для Севастопольского порта 10 новых пассажирских катеров, на строительство которых из городского и государственного бюджета должно было быть выделено 100 млн грн. Не трудно подсчитать, что при курсе 8 грн за доллар, стоимость одного пассажирского катера предполагалась в 1,25 млн долларов.

А вот цифры другой истории. В 2012 году российской компанией «АннРусТранс» для линии Артбухта – Северная были приобретены в Норвегии два подержанных парома. В СМИ сообщалось, что каждое судно тогда обошлось в 440 тысяч евро (это около 31 млн рублей). В мае того же года паромы вышли на линию, а в сентябре 2016 года владелец паромов прекратил перевозки, сославшись на их нерентабельность. В ноябре правительство Севастополя выкупило паромы за 59,218 млн рублей и запустило их на линию.

Справка

Для пассажирских перевозок в Севастополе используются морские пассажирские суда прибрежного плавания проекта 1438, тип «Молодежный». Серия строилась с 1979 г. по 1984 г. на Ильичевском судоремонтном заводе. Всего было построено 26 катеров, из них 14 - специально для Севастополя.

Технические данные: длина: 28,7 м, ширина: 6,35 м, высота борта 2,5 м, осадка 1,62 м, водоизмещение 149,3 т, максимальная скорость 12 узлов, экипаж 3 чел., пассажировместимость 250 чел.

Предыдущая новость:

Жители Балаклавы жалуются на ночные развлечения любителей дрифта на перехватывающей парковке


Похожие новости


Темы

Cтатьи

09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину
10:39 - 12.02.2023
Топ-5 изобретений украинских военных в войне против РФ
19:13 - 08.02.2023
Почему не работают футбольные санкции в отношении игроков из Крыма?
18:37 - 02.02.2023
«Скрепные» квесты: как древний Херсонес стал местом культа Александра Невского

Другие статьи