Важные новости

«Ущемление и геноцид»: в Севастополе перекрыли проезд на площадь 50-летия СССР

26.06.2019  /  Категория: Общество

Местные предприниматели считают эту территорию своей и убеждены, что чиновники пытаются хозяйничать на «чужом асфальте».

в Севастополе перекрыли проезд на площадь 50-летия СССР

Фото: Полина Ласькова/ForPost

Вчерашнее утро для предпринимателей, работающих на площади 50-летия СССР в Севастополе, началось не с чашки кофе. Более ста торговцев не смогли попасть на свои рабочие места - въезд на площадь преградил шлагбаум, а рядом появился пункт охраны.

Как рассказали предприниматели, за шлагбаум работники охранного агентства пропускали только машины, водители которых имели на руках товарно-транспортную накладную. Согласно приказу департамента горхозяйства, приклеенному к стеклу пункта охраны, даже при наличии накладной заехать на площадь с сегодняшнего дня машины могут строго с 7 утра до 12 часов.

Длительная проблема

По словам владельца торгового комплекса из 36 павильонов и 24 киосков на площади 50-летия СССР Алексея Каташинского, проблемы у местных предпринимателей начались с тех пор, как территорию отдали для благоустройства ГБУ «Парки и скверы».

«Данное предприятие почему-то решило, что территория полностью отдана в его ведение и они могут абсолютно безнаказанно закрывать на неё въезды. В течение двух лет нам просто заваривали въезды, позаставили все возможные проходы бетонными ограждениями, металлическими заборами, не говоря, кто и зачем это делает, не показывая документов», - рассказал предприниматель.

Напомним, в марте этого года замдиректора департамента горхозяйства Евгений Горлов предупреждал, что в ближайшее время на въезде на площадь будет организован контрольно-пропускной пункт, который будет позволять проезд специализированной технике. Тогда же чиновник заверил, что будет обеспечен проезд автомобилей к торговым точкам для выгрузки товаров. Однако сегодня предпринимателей на площадь не пустили.

«Я представился и сказал, кто я, но мне ответили, что я должен иметь товарно-транспортную накладную и тогда имею право заехать на данную территорию с 7 до 12 утра. Я говорю: а если я здесь работаю восемь часов в сутки? На что мне ответили: ходите пешком», - рассказал Алексей Каташинский.

До сегодняшнего дня все желающие спокойно заезжали на площадь, а теперь вынуждены оставлять транспорт в частном секторе, жалуется бизнесмен. У кого-то из торговцев машина с товаром приехала из Краснодара поздно ночью - и её не пустили на площадь, другие ожидают поставку сегодня вечером - и значит, после 12 часов её не пропустят тоже, переживают предприниматели.

Кроме того, шлагбаум создал неудобства работающим инвалидам-предпринимателям.

«Инвалидам как быть? Нам надо заехать на рынок, а нас туда не пускают. На руках носить что ли? Получается, мы приезжали, работали, налоги платили, а теперь всё - идите бродите. Это ущемление наших прав, получается», - сетуют горожане.

Фикция официального документа

При этом никаких внятных объяснений своей инициативы чиновники не представили, а сотрудники охранного агентства ссылаются только на безымянный приказ департамента городского хозяйства.

«Назвать официальной бумагу, в которой не написано ничего законного и логичного <я не могу>. Для меня это фикция официальной бумаги. Там написано одно, а люди делают совсем другое. Там написано, что разрешается проезд людей, осуществляющих здесь свою экономическую деятельность, я буквально читаю», - отметил Каташинский.

Уже два года, добавил он, предприниматели с площади 50-летия СССР борются за свои права и пишут обращения во всевозможные инстанции, начиная с правительства Севастополя и заканчивая Генеральной прокуратурой РФ, но отовсюду приходят только отписки.

«Мы говорили о том, что мы сами за собственные средства можем поставить здесь контрольно-пропускные пункты со шлагбаумом автоматическим, сделать здесь красоту. Но ответов нет, правительство нас не слышит. Ответы приходят, что одни переправили ответ другим, другие следующим и так далее. В общем, карусель ни о чём.

Все до единого деревья здесь высажены за мои и предпринимателей деньги, этот асфальт, который присвоило ГБУ «Парки и скверы», уложен за мои и предпринимателей деньги. На каком основании территория, на которую есть документы, передаётся в управление какому-то госпредприятию?» - интересуется Каташинский.

«Для нас понятна задача, которая стоит перед ГУП, - ущемление наших прав и геноцид севастопольцев», - подчеркнул Каташинский.

В ближайшее время предприниматель намерен обратиться с жалобой к уполномоченному по правам предпринимателей Севастополя Тимофею Смирнову.

Напомним, это не первая попытка правительства блокировать въезд на площадь 50-летия. В феврале этого года рано утром путь был преграждён опалубкой, готовой к заливке бетоном. Тогда чиновники ни одного документа законности своих действий предоставить не смогли, и предприниматели не дали им перекрыть въезд.

В конце января прошлого года проезд для автомобилистов на площадь 50-летия перекрыли клумбами со стороны улицы Вакуленчука, чтобы припаркованные машины не мешали работам по благоустройству территории. Тогда этот жест правительства города тоже вызвал возмущение предпринимателей. Сейчас закрытый проезд выглядит так:

В конце января прошлого года проезд для автомобилистов на площадь 50-летия перекрыли клумбами со стороны улицы Вакуленчука, чтобы припаркованные машины не мешали работам по благоустройству территории. Тогда этот жест правительства города тоже вызвал возмущение предпринимателей. Сейчас закрытый проезд выглядит так:

Всегда была парковка

Предпринимателям непонятно, почему вдруг спонтанно возникла необходимость перекрыть площадь именно сейчас и кому на самом деле нужна пустая асфальтированная территория, на которой нет ни парковки, ни благоустроенной прогулочной зоны. По словам Каташинского, ещё при СССР, когда только начала планироваться площадь 50-летия, предполагалось, что здесь будет парковка для личного транспорта.

«Никогда, как пытаются сказать «Парки и скверы», здесь не было пешеходной зоны и зоны народного гуляния, как на площади Нахимова. Где здесь осуществляются какие-то гуляния, песни под баян и всё остальное? Кому нужна эта пустая асфальтированная за мой счёт клумба?» - интересуется он.

Бизнесмен убеждён, что площадь должна оставаться открытой для проезда и парковки вопреки «чиновничьей глупости» и желанию «навести порядок на чужом асфальте».

«Я хочу, чтобы здесь было по-нормальному, парковка. Если она должна быть платная, пусть будет платная, вопросов нет. Но почему ГУП «Парки и скверы» имеет какое-то отношение к парковкам? Они не могут сделать ничего, но пытаются навести здесь порядок на чужом асфальте», - убеждён Каташинский.

По словам индивидуального предпринимателя Аллы Яворской, они с коллегами пытались поделить площадь на пешеходную зону и парковку и сделать её удобной для всех, но «опять получается, что ничего не делается».

«Часть территории была закреплена за нашим комплексом под парковку, почему надо ломать всё, что хорошо работает, и менять что-то в худшую сторону? Проведите опрос, и люди скажут, что парковка здесь нужна, потому что больше нигде в Стрелке припарковаться невозможно. Есть торговый объект, к нему должен быть подъезд», - считает Алексей Каташинский.

В пользу торговли

А вот сотрудники частного охранного предприятия «Борс», которые с сегодняшнего дня круглосуточно контролируют въезд на площадь 50-летия СССР, особой проблемы в ограничении не видят, тем более что не всё так «свирепо».

«Если человек едет на работу, мы его не прогоним. Ну, первый день, всё идёт пинком. Правила есть, мы по ним работаем. Мы служба, у нас есть начальники, мы им подчиняемся», - сказал один из них, представившись Дмитрием.

На вопрос, как всё-таки добираться до своих рабочих мест предпринимателям, которые едут на работу без товарно-транспортной накладной и вне установленного приказом времени, охранники заверили, что проехать они смогут - «это будет нарушением, но в пользу торговли мы пойдём на это».

«К нам приходят машины с материка, мы их пропускаем в виде исключения. Если машина из Краснодара придёт с товаром, мы, конечно, её не прогоним, она заедет», - заверил Дмитрий.

Правда, с какой целью преграждается въезд на площадь, охранник не смог пояснить - «я не решаю такие вопросы, они на уровне городского управления», уточнив, что договор с их ЧОПом заключало ГБУ «Парки и скверы».

Правда, с какой целью преграждается въезд на площадь, охранник не смог пояснить - «я не решаю такие вопросы, они на уровне городского управления», уточнив, что договор с их ЧОПом заключало ГБУ «Парки и скверы».

Зона отдыха и досуга

Позже, комментируя возникшую на площади 50-летия СССР конфликтную ситуацию, и.о. директора департамента горхозяйства Евгений Горлов подчеркнул: это пешеходная зона, и предприниматели не могут на сегодняшний момент устраивать там парковку.

«Это общественное пространство для жителей нашего города, зона отдыха и досуга, она необходима для нахождения там людей», - настаивал чиновник в беседе с корреспондентом телеканала «Первый Севастопольский».

Он добавил, что по утверждённому графику предприниматели при наличии товарных накладных или по личному обращению <к охранникам> могут заехать на площадь и доставить товар, выгрузить его и «освободить пешеходную зону».

Планируют ли чиновники полностью освобождать площадь от торговых павильонов, Горлов затруднился ответить, уточнив, что этим занимается главное управление потребительского рынка и лицензирования.

Кроме того, чиновник отметил, что сомневается, есть ли нормы, которые регламентируют обязательное наличие у рабочего места парковочной зоны. А вот жалоб, по словам Горлова, на мешающие машины в ведомство поступало немало.

«Есть многочисленные обращения граждан о том, что транспортные средства препятствуют прохождению им, соблюдению техники безопасности и невозможно пользоваться пешеходной зоной», - сказал он.

Правда, тут же оговорился Горлов, «любой организатор какой-либо коммерческой деятельности на территории города, в том числе торгового центра, должен обеспечить пожарным проездом и парковкой <объект>, если у него это предусмотрено проектом».

Предыдущая новость:

Водитель на BMW поставил рекорд скорости на Крымском мосту


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи