Важные новости

Почему «Таврида» оказалась втрое опаснее старой трассы

25.06.2019  /  Категория: Общество  /  Тема: Аналитика

За шесть месяцев 2019 года на трассе «Таврида» произошло 63 аварии против 23 на старой трассе Симферополь-Керчь. Высокая аварийность объясняется одним – спешкой. Пытаясь показать высокие результаты, как при пятилетках в СССР, чиновники не позаботились о безопасности.

За шесть месяцев 2019 года на трассе «Таврида» произошло 63 аварии

Крымский общественник Александр Талипов направил в Управление ГИБДД Крыма информационный запрос о количестве ДТП на «Тавриде» и так называемой старой трассе, которая идет по нижней части полуострова через Феодосию. Результаты говорят сами за себя. За полгода на «Тавриде» погибли 19 человек, на старой трассе – 4. Травмированы на «Тавриде» 105 человек, на старой трассе – 48, пишут «Примечания».

К сожалению, нет данных о количестве ДТП на старой трассе за первое полугодие 2018 года. Возможно, в сумме количество аварий сейчас даже меньше, чем тогда. Старая трасса была загружена максимально, люди гибли регулярно. Дорога одна, все торопятся, по трассе ехали фуры, строительная техника, автобусы, легковушки. После открытия Крымского моста в мае прошлого года старая трасса была смертельно опасной. Теперь эту эстафету переняла «Таврида».

Причин высокой аварийности несколько. Во-первых, фуры также ездят днем по «Тавриде» и не только, несмотря на официальный запрет. С 1 июня по 31 августа грузовики не могут ездить с 10.00 до 22.00 по дорогам регионального и межмуниципального назначения, если температура воздуха выше 32 градусов тепла. Но нарушителей пока достаточно. Легковушки пытаются обогнать фуры, но в результате попадают в смертельные ДТП.

пробка на трассе Таврида

Фотография Александра Талипова, сделанная 18 июня на въезде в Симферополь со стороны Белогорска. Общественник насчитал около 15 фур

Во-вторых, незавершенность дороги. На новой трассе «Тавриде» пока только две полосы (четыре открыли на протяжении 14 км от автоподхода к мосту). Водителям мало. Они постоянно вылетают на встречку, пытаясь обогнать очередной тихоход. Закрытые повороты и подъемы мало кого останавливают. В среднем, за дорогу от Симферополя до Керчи обычный водитель 5-7 раз пытается избежать лобового столкновения.

В-третьих, «узкие горлышки». Они сейчас есть почти на всех съездах с развязок. Самый яркий пример – пересечение «Тавриды» и николаевской трассы, то есть дороги, по которой симферопольцы обычно ездят на море в Береговое и Николаевку. Заторы возникают из-за того, что поток машин упирается под Симферополем в кольцо под трассой «Таврида». Оно без разметки, условно двухполосное, но большинство едут так, будто на кольце только одна полоса. Итог – пробки.

Другой пример – съезд с новой развязки Мирное-Дубки-Левадки в сторону Севастополя. сама развязка экономит время водителей, можно не заезжать в Симферополь, быстро выехать на трассу до Бахчисарая. Но также быстро можно встать и двигаться максимум на третьей передаче. После съезда – снова «узкое горлышко».

Тянучка на Тавриде может растянуться на несколько километров. Если случается авария, в заторах стоят минимум полчаса

Тянучка может растянуться на несколько километров. Если случается авария, в заторах стоят минимум полчаса

Открытие автомобильной части Крымского моста – политически важное событие. Но дорожная инфраструктура полуострова оказалась к этому не готова. Итог – аварии и смерти. Когда на полуостров хлынул поток машин с материка, оказалось, что у нас как бы что-то сдано, но как бы и нет. По факту, на протяжении всего Крыма продолжаются строительные работы – нужно сдавать еще две полосы «Тавриды». Езда по строительной площадке приносит свои плоды.

Кроме того, не хватает постов ГИБДД. Недавно на «Тавриде» появились треноги. По дороге из пгт Ленино в Севастополь мы увидели три передвижные камеры, возможно, их было больше, но этого мало. Скоростной режим соблюдают только пенсионеры с материка. Все остальные гоняют, минимум, 100 км/ч.

Очевидно одно. Сейчас безопаснее ездить по старой трассе. Пусть дольше, в среднем, на 30-40 минут, но зато спокойнее. Лихачей почти нет, дорога красивая, есть место для стоянки, отдыха, перекуса. В то время как по «Тавриде» едешь на солнцепеке посреди степи.

Несколько лет назад самой аварийной дорогой России была признана трасса А-146, ведущая от Краснодара до поселка Верхнебаканский (почти Новороссийск). На этом шоссе длиной всего 150 км, проходящем в основном вдоль полей и лесов, в 2015 году произошло 211 ДТП. На «Тавриде» пока только 63 аварии за полгода, но курортный сезон еще не в самом разгаре.

Предыдущая новость:

Рейсы «круизного недоразумения» - лайнера «Князь Владимир» - хотят продлить до Абхазии


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи