Важные новости

Экспроприация с благими намерениями: севастопольцев лишат земли из-за строительства трассы «Таврида»

23.06.2019  /  Категория: Общество

земельный участокПравительство Севастополя планирует изъять из собственности граждан около тридцати земельных участков для строительства восьмого этапа трассы «Таврида», который проходит на территории города. Как будет проходить процесс экспроприации и чем это может обернуться для всего проекта – в материале корреспондента Крым.Реалии.

О планируемом изъятии земельных участков, находящихся в собственности физических лиц, стало известно еще в мае, когда правительство на своем сайте опубликовало соответствующее сообщение. Всего, по информации чиновников, планируется изъять около 70 участков. Первые 28 – в самой ближайшей перспективе, заявил директор департамента имущественных и земельных отношений (ДИЗО) российского правительства Севастополя Рустэм Зайнуллин. Речь идет о территории вблизи Сапун-горы, города Инкерман, а также об участках, расположенных неподалеку от Балаклавы.

Собственники изымаемых участков, уверяют чиновники, получат компенсацию: либо на основе заключенной двусторонней договоренности, либо по решению суда.

«Сумма компенсации, подлежащая собственникам изымаемых объектов недвижимости, определяется либо по соглашению, либо в судебном порядке. Соответственно, эту процедуру мы и будем соблюдать», – сказал первый вице-губернатор Севастополя Илья Пономарев.

С рядом собственников чиновники из ДИЗО уже встречались и объясняли алгоритм сотрудничества в сложившейся ситуации. Как именно собственники земли отреагировали на озвученные условия, в правительстве не рассказали.

Сложно найти, легко потерять

Кроме того, в правительстве Севастополя сообщили, что некоторых собственников земли трудно найти, поскольку жители Крыма и Севастополя, согласно действующим нормам российского законодательства, имеют право не регистрировать право собственности на ранее учтенные объекты недвижимости.

«Реальных механизмов для того, чтобы побудить человека регистрировать свое право, к сожалению, на сегодняшний день нет», – комментирует ситуацию начальник отдела налогообложения имущества и доходов физических лиц и администрирования страховых взносов Управления Федеральной налоговой службы России по городу Севастополю Виктория Зорина.

Земля тех собственников, которые пошли на сотрудничество с правительством, пройдет процедуру оценки ее рыночной стоимости, после чего будет либо подписано соглашение о компенсации, либо последует обращение в суд.

Севастопольский юрист, специалист в области защиты прав собственности Владимир Новиков признает, что государство под собственные нужды имеет право изымать землю из частной собственности. Но гражданам, считает он, стоит внимательно относиться к любым действиям чиновников.

«Мы должны признать, что государство имеет на это право, но при определении компенсации собственник должен просчитать все издержки, которые он понесет в связи с вынужденным переездом, и требовать выплату справедливой суммы. Иначе – в суд. И никакие патриотические мотивы тут не должны иметь вес», – сказал Новиков в комментарии корреспонденту Крым.Реалии.

«Выгодное предложение»

Другие эксперты критикуют севастопольское правительство за то, что оно начало решать проблемы с землей под строительство «Тавриды» только сейчас. Такие действия чиновников могут поставить под удар весь проект, считает глава организации «Дорожный контроль – Севастополь», член Общественной палаты города Максим Мишин.

«Я не могу понять главного: почему наше правительство вдруг вспомнило, что им нужна эта земля только сейчас – тогда, когда уже вплотную подошли к началу этого этапа строительства? Неужели нельзя было постепенно решать эти вопросы с людьми на этапе проектирования или сразу после проектирования дороги? Я вам объясню, что может случиться: сейчас им нужно 28 участков, у каждого участка есть собственник. Представим, что из 28-ми человек 20 не устроит сумма компенсации, и они пойдут в суд. А что такое суд? Это как минимум две инстанции. Итого – сорок судебных заседаний, подчеркну: как минимум! Насколько это все растянется и когда в таком случае закончат строить дорогу?» – спрашивает Мишин.

Он предполагает, что единственным выходом из сложившейся ситуации может стать «выгодное предложение», которое побудит собственников земли заключить соглашение о компенсации, минуя судебные инстанции.

Выходом из ситуации я вижу выгодное предложение. То есть предложение денежной компенсации выше нынешней рыночной стоимости объекта недвижимости

Максим Мишин

«Поскольку редактировать проект трассы из-за этого никто не будет, единственным здравым выходом из ситуации я вижу выгодное предложение. То есть предложение денежной компенсации выше нынешней рыночной стоимости объекта недвижимости, который находится в собственности физического лица. Тогда, возможно, человек сам не захочет бегать по судам, а уступит земельный участок по соглашению сторон», – подытожил Мишин.

Владимир Новиков, в свою очередь, подчеркивает, что выиграть имущественный спор у правительства в том случае, если сумма компенсации не устроит гражданина, будет сложно.

«Если бы правительство работало для людей, то им следовало бы не только компенсацию выплатить, но и помочь человеку приобрести аналогичный участок где-то неподалеку. Предложить какие-то варианты, помощь с оформлением документов и так далее. Но это не про наше правительство, у нас ситуация другая. Людям, которые будут судиться с правительством, нужно сразу работать с ориентировкой на Европейский суд по правам человека. Нужно изучить, как правильно готовить материалы для подачи жалобы, и следовать этим рекомендациям с самого первого заседания, поскольку на уровне национальных судов дело выиграть будет крайне трудно. Самое важное – это настойчивость, готовность бороться долго и упорно», – добавил Новиков.

Давид Аксельрод

Предыдущая новость:

«Севэнергосбыт» рассказал, как управляющие компании уходят от оплаты за свет


Похожие новости


Темы

Cтатьи

20:37 - 18.05.2021
«Спутник V»: профессиональные вопросы без ответов
21:03 - 17.05.2021
Минус Медведчук? Действительно ли Зеленский «вычитает» олигархов
20:20 - 17.05.2021
Отвлечь внимание от Навального. Кремль превращает выборы в шоу
14:46 - 17.05.2021
Как избежать штрафов. Севастопольским дачникам на заметку
20:36 - 15.05.2021
На Малахов курган через металлодетектор и турникет: какие новшества запланировали севастопольские музейщики
19:57 - 15.05.2021
Крымское село на перепутье: между надеждами и ложью
19:42 - 15.05.2021
ДИЗО и «Золотая Балка» обманывают севастопольцев
19:28 - 14.05.2021
Из Крыма и обратно: вопросы и ответы о пересечении административной границы
20:46 - 13.05.2021
Призыв в российскую армию в Крыму: наказания «уклонистам» и трудности альтернативной службы
20:14 - 13.05.2021
Опора на репрессии и на пропаганду. Путинский режим накануне выборов
20:33 - 12.05.2021
Уйти, не выпуская рычагов власти: Ищут ли Путин и Лукашенко преемников
20:00 - 12.05.2021
«Бойня в Казани» – эхо трагедии в Керчи?
20:45 - 11.05.2021
«Путин отрекся от союзников»: Политика Кремля и 9 мая
20:14 - 11.05.2021
«Нарочитое пренебрежение жизнями». Как коронавирус прошелся по России
20:12 - 08.05.2021
«Ему, значит, можно все?» Бывшего советника российского губернатора Севастополя обвиняют в убийстве собаки
20:33 - 06.05.2021
Крым: огородили, обворовали и заткнули рот
17:54 - 06.05.2021
Крымское село: медленный дрейф на «кладбище идей»
19:57 - 09.04.2021
Невидимая «третья волна»: как в Крыму замалчивают статистику заболеваемости коронавирусом
21:00 - 08.04.2021
«Интернет стал угрозой для власти». Как изменился Рунет за 27 лет
20:45 - 08.04.2021
Арест и продажа с торгов: что будет с землей в Крыму, которой владеют украинцы
20:20 - 08.04.2021
Тоннель надежд и миллиардов: кто не пускает воду в Ялту
19:33 - 08.04.2021
«Одни кладут, другие приходят забирать»: как работает российский наркотрафик в Крыму
20:01 - 07.04.2021
Кроме войны похвалиться больше нечем: в Крыму планируют создать сеть «укреплений Суворова»
20:21 - 06.04.2021
Зеленский и Коломойский: разрыв или имитация?
20:02 - 06.04.2021
Речка Ай-Тодорка. Вот она была, и нету
20:32 - 04.04.2021
Приходится гнать порожняк: Крым в железнодорожном тупике
19:00 - 04.04.2021
Как Севастополь перестал быть «городом высокой культуры»
20:52 - 03.04.2021
Как севастопольцы потеряли голос в борьбе за свои права
21:19 - 02.04.2021
В Крыму ужесточают требования к пикетам и митингам. Что происходит?
21:05 - 01.04.2021
«Опять две беды встретятся вместе»: чем грозит жителям Ялты строительство новой объездной дороги

Другие статьи