Важные новости

Экспроприация с благими намерениями: севастопольцев лишат земли из-за строительства трассы «Таврида»

23.06.2019  /  Категория: Общество

земельный участокПравительство Севастополя планирует изъять из собственности граждан около тридцати земельных участков для строительства восьмого этапа трассы «Таврида», который проходит на территории города. Как будет проходить процесс экспроприации и чем это может обернуться для всего проекта – в материале корреспондента Крым.Реалии.

О планируемом изъятии земельных участков, находящихся в собственности физических лиц, стало известно еще в мае, когда правительство на своем сайте опубликовало соответствующее сообщение. Всего, по информации чиновников, планируется изъять около 70 участков. Первые 28 – в самой ближайшей перспективе, заявил директор департамента имущественных и земельных отношений (ДИЗО) российского правительства Севастополя Рустэм Зайнуллин. Речь идет о территории вблизи Сапун-горы, города Инкерман, а также об участках, расположенных неподалеку от Балаклавы.

Собственники изымаемых участков, уверяют чиновники, получат компенсацию: либо на основе заключенной двусторонней договоренности, либо по решению суда.

«Сумма компенсации, подлежащая собственникам изымаемых объектов недвижимости, определяется либо по соглашению, либо в судебном порядке. Соответственно, эту процедуру мы и будем соблюдать», – сказал первый вице-губернатор Севастополя Илья Пономарев.

С рядом собственников чиновники из ДИЗО уже встречались и объясняли алгоритм сотрудничества в сложившейся ситуации. Как именно собственники земли отреагировали на озвученные условия, в правительстве не рассказали.

Сложно найти, легко потерять

Кроме того, в правительстве Севастополя сообщили, что некоторых собственников земли трудно найти, поскольку жители Крыма и Севастополя, согласно действующим нормам российского законодательства, имеют право не регистрировать право собственности на ранее учтенные объекты недвижимости.

«Реальных механизмов для того, чтобы побудить человека регистрировать свое право, к сожалению, на сегодняшний день нет», – комментирует ситуацию начальник отдела налогообложения имущества и доходов физических лиц и администрирования страховых взносов Управления Федеральной налоговой службы России по городу Севастополю Виктория Зорина.

Земля тех собственников, которые пошли на сотрудничество с правительством, пройдет процедуру оценки ее рыночной стоимости, после чего будет либо подписано соглашение о компенсации, либо последует обращение в суд.

Севастопольский юрист, специалист в области защиты прав собственности Владимир Новиков признает, что государство под собственные нужды имеет право изымать землю из частной собственности. Но гражданам, считает он, стоит внимательно относиться к любым действиям чиновников.

«Мы должны признать, что государство имеет на это право, но при определении компенсации собственник должен просчитать все издержки, которые он понесет в связи с вынужденным переездом, и требовать выплату справедливой суммы. Иначе – в суд. И никакие патриотические мотивы тут не должны иметь вес», – сказал Новиков в комментарии корреспонденту Крым.Реалии.

«Выгодное предложение»

Другие эксперты критикуют севастопольское правительство за то, что оно начало решать проблемы с землей под строительство «Тавриды» только сейчас. Такие действия чиновников могут поставить под удар весь проект, считает глава организации «Дорожный контроль – Севастополь», член Общественной палаты города Максим Мишин.

«Я не могу понять главного: почему наше правительство вдруг вспомнило, что им нужна эта земля только сейчас – тогда, когда уже вплотную подошли к началу этого этапа строительства? Неужели нельзя было постепенно решать эти вопросы с людьми на этапе проектирования или сразу после проектирования дороги? Я вам объясню, что может случиться: сейчас им нужно 28 участков, у каждого участка есть собственник. Представим, что из 28-ми человек 20 не устроит сумма компенсации, и они пойдут в суд. А что такое суд? Это как минимум две инстанции. Итого – сорок судебных заседаний, подчеркну: как минимум! Насколько это все растянется и когда в таком случае закончат строить дорогу?» – спрашивает Мишин.

Он предполагает, что единственным выходом из сложившейся ситуации может стать «выгодное предложение», которое побудит собственников земли заключить соглашение о компенсации, минуя судебные инстанции.

Выходом из ситуации я вижу выгодное предложение. То есть предложение денежной компенсации выше нынешней рыночной стоимости объекта недвижимости

Максим Мишин

«Поскольку редактировать проект трассы из-за этого никто не будет, единственным здравым выходом из ситуации я вижу выгодное предложение. То есть предложение денежной компенсации выше нынешней рыночной стоимости объекта недвижимости, который находится в собственности физического лица. Тогда, возможно, человек сам не захочет бегать по судам, а уступит земельный участок по соглашению сторон», – подытожил Мишин.

Владимир Новиков, в свою очередь, подчеркивает, что выиграть имущественный спор у правительства в том случае, если сумма компенсации не устроит гражданина, будет сложно.

«Если бы правительство работало для людей, то им следовало бы не только компенсацию выплатить, но и помочь человеку приобрести аналогичный участок где-то неподалеку. Предложить какие-то варианты, помощь с оформлением документов и так далее. Но это не про наше правительство, у нас ситуация другая. Людям, которые будут судиться с правительством, нужно сразу работать с ориентировкой на Европейский суд по правам человека. Нужно изучить, как правильно готовить материалы для подачи жалобы, и следовать этим рекомендациям с самого первого заседания, поскольку на уровне национальных судов дело выиграть будет крайне трудно. Самое важное – это настойчивость, готовность бороться долго и упорно», – добавил Новиков.

Давид Аксельрод

Предыдущая новость:

«Севэнергосбыт» рассказал, как управляющие компании уходят от оплаты за свет


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи