Важные новости

В Севастополе пешеходы пытаются отвоевать права у автомобилистов

15.05.2019  /  Категория: Общество

Пока эти попытки больше похожи на разговоры в пустоту.

пешеход на дороге

Создание в Севастополе безопасных, оборудованных зебр как альтернативу подземным переходам, грамотное регулирование и контроль автопотока с помощью светофоров и видеокамер, развитие общественного транспорта, велосипедной инфраструктуры и многое другое, что делает город безопасным и комфортным для жизни, обсудили участники круглого стола «Севастополь для машин или для людей?».

Однако услышали их лишь другие участники, организаторы в лице севастопольского члена Общественной палаты России Натальи Кирюхиной и основателя общественного движения «Севастопольская альтернатива» Виктора Киселёва, небольшое количество гостей и представитель Севавтодора Алексей Спичак, которому пришлось отдуваться и за департамент транспорта, и за департамент городского хозяйства. Какой хотят видеть дорожную инфраструктуру города сами жители, представителей этих ведомств не заинтересовало. Надеемся, что из-за их исключительной занятости решением в том числе и этих проблем.

Город для людей

Интересы пешеходов, велосипедистов и маломобильных граждан при организации транспортной системы Севастополя практически не учитываются, считают участники круглого стола. Число их сторонников могли бы пополнить Ильф и Петров, ещё девяносто лет назад говорившие о том, что автомобилисты стали привилегированной кастой, ущемляющей пешеходов.

«Пешеходов надо любить. Пешеходы составляют бóльшую часть человечества. Мало того - лучшую его часть. Пешеходы создали мир. Это они построили города, возвели многоэтажные здания, провели канализацию и водопровод, замостили улицы и осветили их электрическими лампами. … Надо заметить, что автомобиль тоже был изобретён пешеходами. Но автомобилисты об этом как-то сразу забыли.

Кротких и умных пешеходов стали давить. Улицы, созданные пешеходами, перешли во власть автомобилистов. Мостовые стали вдвое шире, тротуары сузились до размера табачной бандероли. И пешеходы стали испуганно жаться к стенам домов», - писали они в романе «Золотой телёнок».

Разве не так?

Зебры-невидимки

Севастопольские пешеходные переходы небезопасны, пешеходов на них не видно и мало что меняется даже после аварий с летальным исходом, считает председатель РОО «Дорожный контроль - Севастополь» Максим Мишин.

«В тех же карточках ДТП указывается: отсутствие освещения, отсутствие знаков, их неверная установка и прочее, прочее. У меня вопрос: а действия после ДТП какие сделаны?» - спрашивает Мишин.

Ещё один печальный итог этого - люди не видят смысла идти к всё равно неосвещённому переходу и идут по самому короткому маршруту.

По мнению Мишина, уровень освещения не соответствует стандартам даже в самом сердце города.

«Напротив гостиницы «Севастополь» пешеходный переход освещён недостаточно. Что уж говорить о других районах?» - задаёт риторический вопрос Максим Мишин.

«Мы не кроты!»

Активисты настаивают на строительстве оборудованных светофорами и хорошо освещённых зебр в городе и выступают против «кротовьих ходов» - подземных пешеходных переходов, которые недоступны для маломобильных граждан и небезопасны по ночам. К тому же строительство и обслуживание таких переходов в разы дороже и сложнее, чем наземных, отмечают они.

Впрочем, в вопросе подземок большинство севастопольцев солидарно с мнением правительства города. Как писал ForPost, несмотря на доводы общественников и маломобильных граждан (инвалидов, родителей с колясками и пенсионеров) на улице Дмитрия Ульянова всё-таки решили строить подземный переход. Активист Полина Петренко отмечала тогда, что использование его не только негуманно по отношению к определённым гражданам, но и неэффективно, так как часть людей в силу разных причин будут не спускаться под землю, а идти «как удобно» - со всеми трагическими последствиями.

На двух колёсах

А вот отношение людей к интересам велосипедистов и любителей другого альтернативного транспорта стало заметно лучше, отметила велоактивист и организатор ежегодного велопробега Мария Маркова. Новые возможности меняют сознание горожан, говорит Мария. Пример - недавно появившиеся в городе электросамокаты.

«Ещё 3 месяца назад в городе не было электросамокатов. Поставили одну единственную станцию - и уже есть самокатные экскурсии и просто люди, которые, увидев, как дорог прокат, купили себе электросамокаты и на них катаются. Прошёл всего месяц, а у нас уже меняется парадигма», - отмечает общественница.

Однако чиновникам удобно видеть велосипедистов «через раз». К примеру, после расширения моста на улице Дмитрия Ульянова велодорожка на нём, увы, не появится. Официальное обоснование - на улице ведётся ремонт дороги, а не реконструкция, которая требует пешеходных и велодорожек.

«Нам сообщили в департаменте транспорта, что её не включили в техническое задание на проектирование, потому что <для ремонта> якобы эта норма является рекомендательной», - говорит Мария Маркова, подозревая в такой классификации работ сознательный умысел чиновников.

Глухота чиновников к интересам велосипедистов приводит к тому, что созданная для двухколёсного транспорта инфраструктура оказывается невостребованной. К примеру, при реконструкции парка Победы активистов не допустили к обсуждению проекта, и сегодня в парке неудобная велосипедная парковка стоит посреди пешеходной дорожки.

«Она всех бесит, велосипед на ней установить невозможно. Кто дураки? Велосипедисты, которые борются за свои „непонятные” парковки», - возмущена Мария.

Паркуюсь как могу

Перегруженность севастопольских дворов припаркованными автомобилями приводит к неприятным последствиям, в том числе - снова для инвалидов. Социальные такси стали отказываться заезжать во дворы, в которых рискуют задеть чужое авто. Пример такой ситуации на улице Лоцманской привела Наталья Кирюхина.

«Авария, в результате которой пострадали легковые средства жильцов, не дала возможности в будущем забирать женщин <инвалидов>, которые, кстати, занимаются спортом и находятся в нашей городской команде. Водители такси боятся создавать аварийные ситуации, понимая, что если в следующий раз то же самое случится, придётся платить», - рассказала Кирюхина.

О том, как через стихийную парковку во дворе не могла пробиться пожарная машина МЧС, читайте в материале: В Севастополе сгорела квартира в пятиэтажке.

В ответе члену Общественной палаты ГИБДД признало нарушение правил парковки в указанном дворе в связи недостаточностью места, но за решением отправили в департамент транспорта. Там принять решение по ограничению проезда во двор предложили принять самим жильцам.

«Я так понимаю, предложили сообществу жителей каждого дома самостоятельно решать, сколько транспортных средств будет парковаться у этого дома. И я вот честно могу сказать: я не вижу, как эти жильцы будут собираться и определяться, 15 машин там будут стоять или 12? И кто из этого дома имеет право там припарковаться?» - сказала Наталья Кирюхина.

Говорим в пустоту?

Складывается парадоксальная ситуация: с одной стороны, общественности предлагают самостоятельно решать проблемы, с другой - игнорируют инициативы активистов, как во время круглого стола. Справедливости ради отметим, что по итогам круглого стола составлена резолюция с перечнем поднятых проблем и предложений, которая после будет направлена в профильные ведомства.

Предыдущая новость:

Ритуальная мафия: как «делят» покойников на ЮБК


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи