Важные новости

Станет ли Севастополь городом велосипедистов?

10.05.2019  /  Категория: Общество

Велосипеды в Севастополе медленно, но уверенно завоёвывают сердца жителей города. Как говорят эксперты, велосипед в последние годы становится основным транспортом для всё большего количества людей.

29 мая в Севастополе на площади Нахимова состоится масштабный велофестиваль «ВелоПобеда». Велосипедисты-любители и профессионалы соберутся на пл. Нахимова, чтобы принять участие в велопробеге. Цели мероприятия – развитие велодвижения в Севастополе, поднятие уровня велокультуры среди населения города, улучшение городской велоинфраструктуры.

Чего удалось добиться активистам, что встаёт на пути развития экологичного вида транспорта в городе и о чём нужно знать будущим велосипедистам?

«Сейчас всё-таки меняется общественное сознание. Мы больше видим людей, передвигающихся на велосипедах. Многие говорили, что после фестиваля «ВелоПобеда» они сели на велик и начали ездить на нём на работу, куда-то по делам», - рассказывает организатор ежегодного велопробега в Севастополе Мария Маркова.

Цель этого фестиваля, как сказано в официальной группе ВКонтакте, - заявить о севастопольском велодвижении, о том, что оно есть и будет всегда, а также поддержать всех любителей и профессионалов, которые считают велосипед своим основным средством передвижения.

Организатор отмечает, что главная заслуга велопробега, который уже в 5 раз пройдёт в городе, - это популяризация велосипедного движения в городе. Благодаря активистам в Артбухте уже появился скейт-парк, который сегодня пользуется большой популярностью.

Как рассказывает Мария Маркова, инициативные велосипедисты добились строительства специализированных дорожек и в Парке Победе. Сегодня основной задачей активистов является утверждение документов, которые в будущем станут базой для развития велосипедной инфраструктуры в городе.

«Улучшения есть, в технические задания для благоустройства дорог и тротуаров стали вносить возможность велодорожек. Есть Федеральный Закон, согласно которому необходимо при проектировании и реконструкции предусматривать велодорожки. И сейчас этот пункт закона в Севастополе наконец-то заработал», - говорит Мария.

Проблемы старые, но актуальные

Основные трудности, которые «встают на дороге» велосипедистов, старые и давно известные, однако от этого не менее актуальные. Велосипедисты подчёркивают неразвитость инфраструктуры в городе. В частности, малое количество велосипедных дорожек, специальных парковок и сервисов для аренды транспорта.

«Нужно развивать велоструктуру: сделать велодорожки, стоянки, чтобы было не страшно их там оставить. Организовать аренду велосипедов: в Сочи был, у них там велосипеды по всему городу растворены. На телефон скачал приложение, к велосипеду приложил, и он твой, причем очень не дорого. Для начала, думаю, достаточно», - говорит велосипедист из Севастополя Максим Шевцов.

В Крыму проблемы аналогичные.

Велосипедист из Евпатории Илья Семенченко, хотя и отмечает, в целом, развитие данного движения, но качество дорог, по его мнению, всё равно оставляет желать лучшего.

«Дороги у нас не идеальные, и как бы их ни делали, ездить все равно по ним не очень. Сейчас чуть ли не каждый велосипед идёт с амортизированной вилкой», - говорит Семенченко.

Также стоит отметить, что на городских дорогах отношение к велосипедистам до сих пор не самое благоприятное. Автомобилистов они, откровенно говоря, раздражают. Велосипед можно не заметить и зацепить, также человек на велосипеде не так много весит, и его может снести просто потоком воздуха от быстро проезжающий машины.

Тем, кто решил рискнуть

Часто люди покупают себе велосипед с полной уверенностью, что будут посвящать ему выходные, или даже будут ездить на работу и по делам. Однако часто таким планом не суждено сбыться, и уже через некоторое время велосипеды пылятся на балконе или перепродаются.

ForPost спросил у опытных вело-любителей, как этого избежать, и на что обратить внимание при покупке.

«В первую очередь нужно спросить себя, для каких целей велосипед вообще нужен. Если это только для города, пусть даже на работу или учебу ездить, то нужно брать городской. Они достаточно лёгкие и удобные. Если хочется на природу выезжать, то лучше взять горный велосипед. Есть ещё BMX для трюков или шоссейные для длительных и скоростных заездов, но думаю новичка они не заинтересуют», - советует велосипедист Максим Шевцов.

Любители рекомендуют не брать сразу «навороченную» модель, однако сильно экономить тоже не стоит.

В среднем, новый неплохой велосипед сегодня можно приобрести в районе от 15 до 20 тысяч рублей.

«Ещё один огромной плюс, это если покупать велосипед в огромном сетевом магазине, где есть скидки. Можно очень легко купить хороший велосипед старой модели, прошлого или позапрошлого года, но с огромной скидкой и по приятной цене», - говорит велосипедист Семенченко.

Рынок Б/У велосипедов также достаточно широкий. Хорошую модель «с рук» можно приобрести менее чем за 10 тысяч. Но риск при покупке тоже высок, поэтому желательно лично осматривать велосипед на отсутствие неисправностей.

Хотелось бы отметить, что популяризация вело-движения – отличная инициатива. Велосипед – экологически чистый вид транспорта, который не только не вредит природе, но и благоприятно влияет на организм и здоровья человека. Но если вы ещё не готовы сменить комфортное кресло машины на узкое сидение, предлагаем посетить фестиваль «ВелоПобеда», который пройдёт в Севастополе 26 мая в 10:00.

Возможно, это изменит ваше отношение к велосипеду и поможет ответить на оставшиеся вопросы.

Предыдущая новость

УЕФА не планирует обсуждать допуск клубов из Крыма к международным соревнованиям на исполкоме в Баку


Похожие новости


Темы

Cтатьи

11:10 - 17.12.2023
Эксперты рассказали, сможет ли Черноморский флот РФ вернуть господство на море
09:10 - 11.12.2023
В Севастополе пытаются создать новый российский беспилотник
09:14 - 01.12.2023
Крымчане остаются без мобильной связи и спутниковой навигации: кто глушит эти сигналы на полуострове
09:54 - 27.10.2023
Военный призыв в Крыму. Можно ли крымчанам избежать службы в российской армии?
09:06 - 13.10.2023
Недвижимость под ударом: в Крыму снижается стоимость жилья и его аренды
18:30 - 10.10.2023
«Такого не было даже при Сталине». В Крыму преследуют за украинские песни
10:09 - 16.09.2023
«Страшилки» и реальность. Кого в Крыму ждет наказание за коллаборационизм?
18:42 - 21.08.2023
Усилить флот. Какие корабли Россия может перебросить в Черное море
19:31 - 11.08.2023
Сельское хозяйство Крыма при России: без свиноводства, без молокозаводов и без будущего
19:45 - 10.08.2023
Авторитет Черноморского флота под вопросом – политики о роли оперативного объединения в войне
10:08 - 10.08.2023
Чудеса экономики по-российски: виноделие в Севастополе стало убыточным
09:42 - 28.07.2023
Камуфляж кораблей Черноморского флота России: попытка спасти их от украинских дронов?
09:34 - 27.07.2023
Вертолетная угроза исходит из Крыма, свидетельствуют спутниковые снимки
19:20 - 13.07.2023
Крымская «буханка» с электрическим мотором
12:45 - 04.07.2023
Избирательное правосудие в Крыму: чиновникам – условные сроки, проукраинским гражданам – реальные
17:27 - 28.05.2023
Деколонизация топонимии. Эксперты рассказали, каким названиям не место на карте Крыма
14:51 - 19.05.2023
Окопы на пляжах и «замки из песка» курортных проектов в Крыму
10:32 - 11.05.2023
Война и спорт – понятия несовместимые: в Севастополе остановилось строительство спорткомплекса и ледового дворца
20:15 - 03.05.2023
Цель №1: чем Украина может ударить по Керченскому мосту
21:45 - 02.05.2023
Мусорная канитель: за девять лет в Севастополе так и не начали строить мусороперерабатывающий завод
11:07 - 22.04.2023
Не суждено построить: обещанные Севастополю мегапроекты практически заморожены
16:59 - 01.04.2023
«Z-безумие и ура-патриотизм» – активисты о ситуации в крымских школах
10:10 - 30.03.2023
«Как будто мы люди второго сорта». Почему крымчан не всегда пускают в Грузию
09:53 - 22.03.2023
Военные заводы – на продажу. Какие предприятия в Феодосии пускают с молотка
19:47 - 14.03.2023
Миллиарды на долгоиграющие проекты: что российские власти хотят построить в Севастополе
10:19 - 11.03.2023
Пять стадий неправды. Как Путин рассказывал о российском захвате Крыма
10:27 - 03.03.2023
«При очередном сильном землетрясении Ялта сложится как карточный домик» – эксперты о сейсмоустойчивости крымских новостроек
18:02 - 22.02.2023
Как Севастополь остался без новых пассажирских катеров из-за «геополитической ситуации»
11:48 - 22.02.2023
Письма крымчан: Чего добился Путин в Крыму?
11:04 - 17.02.2023
Крым, война и «культурно-историческая» экспансия Кремля на Украину

Другие статьи